8 января, Эль-Ула
Четвертый этап международного ралли-марафона "Дакар-2020" в Саудовской Аравии прошел в среду, 8 января, по маршруту Неом – Эль-Ула.
Позади только треть первого в истории Саудовской Аравии ралли-марафона "Дакар", а в генеральной классификации отрыв между лидером и второй половиной топ-10 выглядит значительно. Однако даже 50 минут преимущества ни о чем не говорят, а вся борьба за подиум еще впереди.
После вчерашнего финиша голландский пилот Янус ван Кастерен искренне говорил о том, что для него большая честь бороться на трассе с пятикратным победителем "Дакара" Эдуардом Николаевым. На своей третьей многодневке гонщик, сменивший команду Mammoet Rallysport на Team De Rooy Iveco, выступает уверенно: третье место на первом этапе и седьмая позиция в общем зачете. По словам голландца, эта машина быстрее и нравится ему больше. Особого внимания заслуживают чехи Мартин Мацик (Iveco) и Алеш Лопрайс (Praga), навязывающие серьезную борьбу лидерам.
Караван ралли, покидающий побережье Красного моря, сегодня направился вглубь Аравийского полуострова, преодолевая песчаные и каменистые отрезки с множеством острых камней. Грузовой зачет стартовал вслед за 20 джипами, а открывать боевой спецучасток длиной 453 км – самого продолжительного со старта "Дакара" – пришлось Андрею Каргинову. В двух минутах позади – лидер общего зачета Сергей Вязович, которому достаточно было поддерживать темп камазовского экипажа. Временную отметку на 108 км группа из 17 машин прошла довольно плотно, всего в промежутке десяти минут друг от друга.
Уже к середине дистанции стало понятно: высокий темп, взятый Каргиновым, поддерживает только Антон Шибалов. Остальные участники, в том числе и Вязович, стали постепенно отставать. На финише лучшее время – 4 часа 15 минут 43 секунды - показал победитель первого этапа Шибалов, Каргинов – второй (+2:41), Вязович, скорее всего потерявший минуты из-за технических проблем, – шестой (+15:42).
Антон Шибалов, пилот экипажа № 516: "Сегодня самый каменистый день был на гонке, наверное, только чудо, что не прокололи ни одного колеса. Практически всю дорогу был настоящий триал, такого количества камней я за всю свою карьеру не видел. По навигации и технике проблем у нас было".
Столкнувшийся во вторник с серьезными проблемами экипаж Дмитрия Сотникова уже утром стартовал на полностью готовом покорять скоростные участки четвертого этапа грузовике. За ночь механики команды "КАМАЗ-мастер" подготовили технику, устранив поломку. На последних километрах россияне приняли решение взвинтить темп и финишировали третьими (+9:05). Эдуард Николаев только 11-й (+26:13): из-за двух проколотых колес в промежутке между 243 и 296 км он потерял порядка 13 минут.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 501: "Сложный день, большая смена темпа. Местами не было дороги, а только камни разных размеров. К сожалению, два колеса проколол экипаж Николаева. Остановились и отдали им одно свое. Последнюю часть спецучастка старались отработать до конца, все грузовики "сбросились", мы же давили, чтобы отыграть время. Думаю, для "КАМАЗ-мастер" сегодня хороший день".
Удачным выдался день и для ван Кастерена, ставшего четвертым. Любопытство у многих участников и болельщиков вызывает грузовик с гибридной силовой установкой на Renault голландца Герта Хузинка: ранее на маршруты "Дакара" такая техника не выходила. После не слишком успешных позиций в предыдущие дни, на четвертом этапе этот экипаж показал пятое время.
Четвертый этап ралли-марафона внес изменения в генеральную классификацию. В лидеры вышел Андрей Каргинов, опережающий Сергея Вязовича на 10 минут 43 секунды. Экипаж Антона Шибалова же теперь всего в пяти минутах позади белоруса. Мартин Мацик сохранил четвертую позицию, а Эдуард Николаев пропустил вперед Алеша Лопрайса. Дмитрий Сотников вошел в топ-10.
Андрей Каргинов, пилот экипажа № 511: "День получился сложным и длинным. Очень много камней, просто безумное количество. Особенно в последние километров 50, за всю свою карьеру таких огромных камней я не встречал".
В четверг участников "Дакара-2020" ожидает смешанный старт пятого этапа по маршруту Эль-Ула – Хаиль протяженностью 564 км, 353 из которых будут боевыми. Экипажи продолжат свое движение на восток Саудовской Аравии, ориентируясь на огромные скалы, и преодолевая гигантские песчаные холмы.
Грузовой зачет. Результаты 4-го этапа. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
516 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
04:15:43 |
00:00:00 |
2 |
511 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
04:18:24 |
00:02:41 |
3 |
501 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
04:24:48 |
00:09:05 |
4 |
505 |
Janus VAN KASTEREN |
IVECO |
04:28:45 |
00:13:02 |
5 |
507 |
Gert HUZINK |
RENAULT |
04:29:43 |
00:14:00 |
6 |
503 |
Siarhei VIAZOVICH |
MAZ |
04:31:25 |
00:15:42 |
7 |
502 |
Ales LOPRAIS |
PRAGA |
04:34:45 |
00:19:02 |
8 |
514 |
Pascal DE BAAR |
RENAULT |
04:38:15 |
00:22:32 |
9 |
528 |
Aliaksei VISHNEUSKI |
MAZ |
04:38:27 |
00:22:44 |
10 |
504 |
Martin MACIK |
IVECO |
04:40:59 |
00:25:16 |
11 |
500 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
04:41:56 |
00:26:13 |
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 4-го этапа. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
511 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
15:54:43 |
00:00:00 |
2 |
503 |
Siarhei VIAZOVICH |
MAZ |
16:05:26 |
00:10:43 |
3 |
516 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
16:09:45 |
00:15:02 |
4 |
504 |
Martin MACIK |
IVECO |
16:53:59 |
00:59:16 |
5 |
502 |
Ales LOPRAIS |
PRAGA |
17:03:38 |
01:08:55 |
6 |
500 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
17:06:09 |
01:11:26 |
7 |
505 |
Janus VAN KASTEREN |
IVECO |
17:13:41 |
01:18:58* |
8 |
514 |
Pascal DE BAAR |
RENAULT |
17:40:09 |
01:45:26 |
9 |
509 |
Martin SOLTYS |
TATRA |
18:01:48 |
02:07:05 |
10 |
501 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
18:11:28 |
02:16:45 |
* - штраф 1 минута