13 января, Вади-эль-Давасир
Восьмой этап международного ралли-марафона "Дакар-2020" в Саудовской Аравии прошел в понедельник, 13 января, по маршруту Вади-эль-Давасир - Вади-эль-Давасир.
Второй кольцевой этап нынешнего "Дакара" пришелся на местечко Вади-эль-Давасир на юго-западе Саудовской Аравии. Здесь, в сотнях километров от столицы королевства, участники марафона должны совершить марш-бросок к северной границе пустыни Руб-эль-Хали, растянувшейся на 1200 км вдоль Аравийского полуострова и являющейся одной из крупнейших в мире.
Новый день в календаре гонки получился усеченным. Из-за гибели Паулу Гонсалвеша был отменен восьмой этап для мотоциклистов и квадроциклистов. А вечерний брифинг начался с минуты молчания в память о португальском райдере.
По мере приближения ралли-марафона к своей финальной точке растут и разрывы в генеральной классификации. Перед стартом восьмого этапа тройка лидеров оторвалась на приличное расстояние – от идущего первым в грузовом зачете Андрея Каргинова до четвертого в рейтинге чеха Алеша Лопрайса почти два часа. Белорус Сергей Вязович, занимающий третье место, уступал российскому экипажу более 46 минут. И чтобы остановить ежедневно растущее отставание, ему необходимо атаковать. Но по признанию самого гонщика, на прямых участках его грузовику не хватает мощности, чтобы угнаться за КАМАЗами.
И именно сегодня организаторы ралли подготовили для участников 40-километровый прямой участок, на котором более мощные автомобили могут заработать дополнительное преимущество во времени. При этом его можно было потерять и в многочисленных дюнах и песках. Что и случилось с большинством из грузовых экипажей.
Как и в предыдущие дни, на старт 474-километрового спецучастка в грузовом зачете первыми ушли три экипажа "КАМАЗ-мастер". Разница только в том, что Андрей Каргинов, Дмитрий Сотников и Антон Шибалов выходили на маршрут с 30-секундным гандикапом друг от друга. Турнирное положение позволяло челнинцам ехать быстро, без ненужного риска. Тем более все три машины шли близко и могли рассчитывать на подстраховку в случае непредвиденных обстоятельств. Эдуард Николаев, продолжающий выступление на "Дакаре" в отдельном зачете Dakar Experience, стартовал через 75 минут. И показал лучшее время на отметке 46 км.
В районе 80 км остановился, застряв в дюнах Сергей Вязович, на помощь которому пришли его партнеры по команде Алексей Вишневский и Александр Василевский, лидер "МАЗ-СПОРТавто" уступил на этом отрезке 13 с лишним минут. А ставший седьмым днем ранее голландец Виктор Верштейен проиграл и вовсе 41 минуту. Более получаса на двух остановках потерял Янус ван Кастерен. Копаться в песках пришлось трем Мартинам - Мацека вытаскивали Солтис и ван ден Бринк, который чуть позже увяз сам и на момент публикации релиза до финиша еще не добрался. Прибегнуть к помощи грузовиков пришлось россиянину Алексею Шмотьеву на мотовездеходе и саудовцу Ясиру Сейдану на внедорожнике – оба опрокинули свои машины на дюнах. Не зря организаторы предупреждали о коварных дюнах и песках, преодолеть которые с первого раза является признаком высокого мастерства.
Чередующиеся с твердым плато высокие дюны – особое испытание для всего экипажа. И в эти моменты важна роль механика. Ему на протяжении всего дня приходится следить за общим состоянием грузовика, вовремя подкачивать или спускать давление в шинах. Факт: для того, чтобы накачать колесо, требуется от трех до пяти минут. И ошибка в работе может привести к быстрому изнашиванию резины, что влечет за собой потерю времени на замене колеса. Также максимальную концентрацию необходимо проявить пилоту и штурману: первому, чтобы справиться с дюнами, второму, чтобы найти правильный курс при взятии естественного барьера.
В районе 80 км экипаж Николаева остановился для замены колеса. Гонщики потеряли 11 минут, но на финише показали пятый результат.
Евгений Яковлев, штурман экипажа № 500: "Было бездорожье и на одном из бугров приземлились на переднее левое колесо прямо в камень. Давление воздуха в шине было невысоким, потому что только вышли из дюн. Долго меняли колесо из-за проблем с домкратами, потратили 11 минут. В остальном все было хорошо, энергично и динамично прошли дюны, особенно завершающую их часть. Сегодня мы не плутали. Очень много обгоняли грузовиков. Перед 80-м километром, перед тем, как пробили колесо, видели стоящего Вязовича и его партнеров по команде. Потом, когда мы остановились для замены колеса, они нас обошли. А после уже мы уткнулись в пыль, но стали обгонять грузовики по второму разу".
Лучшим на этапе, уже в четвертый раз в Саудовской Аравии, стал экипаж Андрея Каргинова – 4 часа 24 минуты 58 секунд. Почти 6 минут ему проиграл Антон Шибалов.
Андрей Каргинов, пилот экипажа № 511: "Старт был быстрым, каменистый участок преодолели довольно резво. Понимали, что у нас большой отрыв и есть запас, поэтому ехали быстро, но безопасно, старались держать высокий темп. "Дакар" – не последняя гонка, важно совершенствовать свое мастерство. Дальше началось чередование дюн и плато. Встретили сложные дюны, которые проехали без труда. Запомнилась привязка курса на 30 км, здесь у нас была максимальная скорость в 139-140 км/ч. Потом проехали еще 15 км в таком режиме. Следили за шинами, берегли их. В дюнах было видно много следов, где крутились джипы, приходилось быть внимательными и собранными, искать свою траекторию. Обгонов на этапе не совершали".
Вновь занять первые четыре места КАМАЗам помешал Алеш Лопрайс, показавший третье время. Сотников только четвертый, зато в генеральной классификации экипаж №501 поднялся на пятую строчку, обойдя Мартина Мацика.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа № 501: "Дюны становятся всё выше и выше, растет их сложность. Те, что повыше, имели сложный рельеф, и не всегда их было удобно пересекать. Особенно непросто было в начале, когда дюнные секции растягивались на 3-4 километра, а между ними было такое же расстояние жесткого плато. Приходилось накачивать давление в шинах на плато: скорость была максимальной, колеса приходилось беречь, и при въезде в дюны на первом километре была опасность застрять, потому что машина шла очень тяжело. Во второй части маршрута дюны были более высокими и рельефными, сложные спуски. Местами приходилось уходить со следов джипа, чтобы более безопасно преодолеть препятствие. В начале, когда пропускали Антона Шибалова, между нами вмешались джипы, они пылили. Затем подъехал Лопрайс, пытался нас объехать. Потом мы встали в один ритм с Антоном и до финиша шли с ним и с Андреем Каргиновым в зоне видимости. По навигации проблем не было, всё было понятно".
По итогам восьми этапов Каргинов в генеральной классификации опережает Шибалова уже на 27 минут. Вязович уступает россиянам более часа. Отставание остальных участников составляет более двух часов.
Антон Шибалов, пилот экипажа №516: "Наш экипаж работал слаженно. Несмотря на то, что был скоростной участок, штурману приходилось быть внимательным. В такие дни больше работы достается механику, ему нужно менять давление в колесах, потому что спецучасток чередуется с дюнами и быстрыми отрезками. Сегодня была одна секция около 30-40 км - прямая широкая дорога, где не было видно горизонта. Просто ровная песчаная пустыня".
Во вторник участникам "Дакара-2020" предстоит отправиться на северо-восток Аравийского полуострова по маршруту девятого этапа Вади-эль-Давасир - Харад. Его протяженность составит 891 км, 415 из которых будут боевыми. Гонщики впервые заедут в пустыню Руб-эль-Хали.
Грузовой зачет. Результаты 8-го этапа. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
511 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
04:24:58 |
00:00:00 |
2 |
516 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
04:30:52 |
00:05:54 |
3 |
502 |
Ales LOPRAIS |
PRAGA |
04:34:04 |
00:09:06 |
4 |
501 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
04:35:39 |
00:10:41 |
5 |
500 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
04:39:42 |
00:14:44 |
6 |
503 |
Siarhei VIAZOVICH |
MAZ |
04:43:36 |
00:18:38 |
7 |
512 |
Teruhito SUGAWARA |
HINO |
04:44:57 |
00:19:59 |
8 |
509 |
Martin SOLTYS |
TATRA |
04:45:45 |
00:20:47 |
9 |
521 |
Patrice GARROUSTE |
TATRA |
04:48:20 |
00:23:22 |
10 |
528 |
Aliaksei VISHNEUSKI |
MAZ |
04:50:34 |
00:25:36 |
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 8-го этапа. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
511 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
34:31:43 |
00:00:00 |
2 |
516 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
34:58:49 |
00:27:06 |
3 |
503 |
Siarhei VIAZOVICH |
MAZ |
35:37:00 |
01:05:17 |
4 |
502 |
Ales LOPRAIS |
PRAGA |
36:36:10 |
02:04:27 |
5 |
501 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
37:11:05 |
02:39:22 |
6 |
504 |
Martin MACIK |
IVECO |
37:16:32 |
02:44:49 |
7 |
505 |
Janus VAN KASTEREN |
IVECO |
38:04:45 |
03:33:02 |
8 |
528 |
Aliaksei VISHNEUSKI |
MAZ |
38:47:13 |
04:15:30 |
9 |
509 |
Martin SOLTYS |
TATRA |
39:07:08 |
04:35:25 |
10 |
512 |
Teruhito SUGAWARA |
HINO |
39:09:19 |
04:37:36 |
… |
|
|
|
|
|
|
500 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
вне общего зачета |
FOTO Red Bull Content Pool,DPPI