12 января, Сан Хуан
Отмена этапа Сальта – Чилесито должна была дать передышку участникам ралли Дакар для того чтобы добраться до шахтерского городка Чилесито и произвести необходимые ремонты и обслуживание машин после марафонского этапа Ла-Пас-Уюни-Сальта. Учитывая длину лиазона до Чилесито – 675 километров – командам ассистанс пришлось действовать в условиях жуткого цейтнота, тем более, что и до Сальты из-за случившегося оползня и огромной пробки многие добрались только к утру 11-го января.
Казалось бы, только люди адаптировались к высокогорью боливийского Альтиплано, как спуск с него привел к, пожалуй, еще худшим условиям – сильнейшая жара предгорий Анд до 50 градусов по Цельсию – стала новым испытанием.
10-й спецучасток Дакара на маршруте Чилесито - Сан-Хуан длиной 538 километров разделенный зоной нейтрализации стал ареной, пожалуй, решающей битвы в грузовом зачете гонки. Напомним, что после 9 дней марафона три лидирующих экипажа Дмитрия Сотникова, Эдуарда Николаева и Жерара Де Роя расположились вверху таблицы с минимальными отрывами друг от друга.
«Триальный» этап, как его обозначили сами организаторы, изобиловал, особенно в первой своей части пересохшими руслами горных речушек и кочкарником, а второй извилистыми дорогами, узкими ущельями и обрывами. Общий старт всех категорий сделал трассу еще более тесной. На «прямиках» грузовики догоняли джипы, на извилистых же горных серпантинах джипы были быстрее и пытались вернуть позиции. На всем протяжении трассы экипажи подстерегали острые камни и жесткие как гвозди кустарники, норовившие порезать колеса. Экипажам Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова из-за боковых порезов пришлось менять колеса, к счастью ни у того, ни у другого это не сказалось на итоговом времени прохождения этапа. После первой части этапа у обоих порванные колеса на подкачке дотянули до зоны нейтрализации, а потом, порезав еще раз переднее левое колесо, Дмитрий Сотников доехал с пробоиной до финиша этапа. Стабильно прошел этап и экипаж Айрата Мардеева. Штурман Айдар Беляев отметил, что пришлось решать много навигационных задач. Дважды им попадался метавшийся в поисках контрольных точек голландец Жерар Де Рой (IVECO), его отставание от ставшего сегодня первым Эдуарда Николаева составило в итоге 23 минуты 43 секунды и обеспечило камазовцам (Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников сейчас соответственно первый и второй в таблице генеральной классификации) довольно комфортный задел по времени на оставшиеся 2 этапа гонки.
Герои этапа Уюни – Сальта - экипаж Антона Шибалова (напомним благодаря им удалось вызволить застрявший в трясине грузовик Айрата Мардеева) сегодня был не очень удачлив. Парням приходится выполнять функции автомобиля быстрой «технички», везти тяжелые запчасти и стартовать позже топа грузового зачета. После сегодняшнего общего старта они оказались, как выражаются гонщики, в «гарнире» из отставших джипов и грузовиков, в хитросплетении следов ранее прошедших участников, что резко осложняло им ориентирование по роуд-буку. Проблем добавил разорвавшийся патрубок системы охлаждения. После ремонта залитых в систему всех имевшихся с собой запасов воды оказалось недостаточно. К счастью мимо проезжал еще один российский участник Равиль Маганов (№378), выступающий в классе UTV, не пожалевший своих запасов питьевой воды. Сам Равиль сегодня был вторым в своем классе.
Эдуард Николаев, пилот экипажа №505
“Сегодня начался настоящий Дакар. Первая часть триал, интересный и насыщенный спецучасток, то что мы встречаем на “Шелковом пути” и на этапах Чемпионата России и раньше этого было много на Дакаре. Думаю, сегодня будет хорош тот, кто имеет хорошую физическую форму. Мы старались ехать быстро и не сломать автомобиль.
Игорь Леонов, механик экипажа №513
“Пришлось немного потрудиться. Перегорел 125-амперый предохранитель, менял прямо на ходу. В зоне нейтрализации меняли лопнувшую топливную трубку высокого давления, топливо лилось прямо на землю. В остальном, все в порядке, машина не подвела”.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №513
“Этап очень рабочий, настоящий марафонский и давно не было таких каменистых этапов. Напоминает Марокко, местами Чили, старались ехать быстро, но в то же время беречь колеса. Столкнулись с непростой навигацией, машины просто кружили в разные стороны в некоторых каньонах. Мы разобрались достаточно быстро, не так много времени потеряли, выехали правильно в двух сложных местах. Старались доработать до финиша в хорошем темпе. Видели Ван ден Бринка. Его догнали еще на первом спецучастке, но километров за 30 до финиша он остановился, чтобы поменять колесо. Колесо, правда, и мы “зацепили”, но до финиша дотянули на подкачке”.
Антон Шибалов, пилот экипажа №515
“К роуд-буку очень много вопросов. Причем у многих участников. Привязки к высохшим руслам, когда их сотни и сотни кругом весьма условны. Это не навигация, а лотерея. Несмотря ни на что мы стараемся быть быстрыми настолько, насколько это возможно в нашей ситуации. Мы выполняем роль автомобиля оперативной технической поддержки и везем запасные части. Мы понимаем, что это важная функция для всей команды”.
Pos. |
N° |
Nom |
Temps |
écart |
1 |
05:33:06 |
- |
||
2 |
05:40:07 |
00:07:01 |
||
3 |
05:40:47 |
00:07:41 |
||
4 |
05:45:57 |
00:12:51 |
||
5 |
05:49:10 |
00:16:04 |
||
6 |
05:55:57 |
00:22:51 |
||
7 |
05:56:49 |
00:23:43 |
||
8 |
06:01:23 |
00:28:17 |
||
9 |
06:01:23 |
00:28:17 |
||
10 |
06:03:33 |
00:30:27 |
||
11 |
06:06:22 |
00:33:16 |
||
12 |
06:06:47 |
00:33:41 |
||
13 |
06:08:05 |
00:34:59 |
||
14 |
06:08:08 |
00:35:02 |
||
15 |
06:08:59 |
00:35:53 |
||
16 |
06:11:00 |
00:37:54 |
||
17 |
06:33:13 |
01:00:07 |
||
18 |
06:53:35 |
01:20:29 |
||
19 |
07:28:45 |
01:55:39 |
||
20 |
07:49:16 |
02:16:10 |
||
21 |
08:10:55 |
02:37:49 |
||
22 |
08:20:39 |
02:47:33 |
||
23 |
08:31:23 |
02:58:17 |
||
24 |
08:49:48 |
03:16:42 |
||
25 |
08:50:32 |
03:17:26 |
||
26 |
09:11:51 |
03:38:45 |
||
27 |
09:14:42 |
03:41:36 |
||
28 |
09:17:44 |
03:44:38 |
||
29 |
09:44:54 |
04:11:48 |
||
30 |
09:55:31 |
04:22:25 |
||
31 |
10:07:01 |
04:33:55 |
Pos. |
N° |
Nom |
Temps |
écart |
1 |
23:27:12 |
- |
||
2 |
23:32:27 |
00:05:15 |
||
3 |
23:51:29 |
00:24:17 |
||
4 |
24:24:59 |
00:57:47 |
||
5 |
24:45:59 |
01:18:47 |
||
6 |
25:14:15 |
01:47:03 |
||
7 |
25:30:43 |
02:03:31 |
||
8 |
25:42:09 |
02:14:57 |
||
9 |
25:43:36 |
02:16:24 |
||
10 |
26:10:49 |
02:43:37 |
||
11 |
26:32:54 |
03:05:42 |
||
12 |
26:53:51 |
03:26:39 |
||
13 |
27:04:52 |
03:37:40 |
||
14 |
27:33:58 |
04:06:46 |
||
15 |
28:46:26 |
05:19:14 |
||
16 |
29:12:27 |
05:45:15 |
||
17 |
29:38:56 |
06:11:44 |
||
18 |
30:04:53 |
06:37:41 |
||
19 |
30:07:02 |
06:39:50 |
||
20 |
31:21:37 |
07:54:25 |
||
21 |
35:19:08 |
11:51:56 |
||
22 |
35:58:49 |
12:31:37 |
||
23 |
36:17:26 |
12:50:14 |
||
24 |
36:42:52 |
13:15:40 |
||
25 |
37:40:10 |
14:12:58 |
||
26 |
41:42:08 |
18:14:56 |
||
27 |
42:13:01 |
18:45:49 |
||
28 |
42:29:20 |
19:02:08 |
||
29 |
47:58:00 |
24:30:48 |
||
30 |
48:22:17 |
24:55:05 |
||
31 |
48:26:46 |
24:59:34 |