Дакар-2017: экипажи «КАМАЗ-мастера» увеличивают отрыв от IVECO

13.01.2017

12 января, Сан Хуан

Отмена этапа Сальта – Чилесито должна была дать передышку участникам ралли Дакар для того чтобы добраться до шахтерского городка Чилесито и произвести необходимые ремонты и обслуживание машин после марафонского этапа Ла-Пас-Уюни-Сальта. Учитывая длину лиазона до Чилесито – 675 километров – командам ассистанс пришлось действовать в условиях жуткого цейтнота, тем более, что и до Сальты из-за случившегося оползня и огромной пробки многие добрались только к утру 11-го января.

Казалось бы, только люди адаптировались к высокогорью боливийского Альтиплано, как спуск с него привел к, пожалуй, еще худшим условиям – сильнейшая жара предгорий Анд до 50 градусов по Цельсию – стала новым испытанием.

10-й спецучасток Дакара на маршруте Чилесито - Сан-Хуан длиной 538 километров  разделенный зоной нейтрализации стал ареной, пожалуй, решающей битвы в грузовом зачете гонки. Напомним, что после 9 дней марафона три лидирующих экипажа Дмитрия Сотникова, Эдуарда Николаева и Жерара Де Роя расположились вверху таблицы с минимальными отрывами друг от друга.

«Триальный» этап, как его обозначили сами организаторы, изобиловал, особенно в первой своей части пересохшими руслами горных речушек и кочкарником, а второй извилистыми дорогами, узкими ущельями и обрывами. Общий старт всех категорий сделал трассу еще более тесной. На «прямиках» грузовики догоняли джипы, на извилистых же горных серпантинах джипы были быстрее и пытались вернуть позиции. На всем протяжении трассы экипажи подстерегали острые камни и жесткие как гвозди кустарники, норовившие порезать колеса. Экипажам Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова из-за боковых порезов пришлось менять колеса, к счастью ни у того, ни у другого это не сказалось на итоговом времени прохождения этапа. После первой части этапа у обоих порванные колеса на подкачке дотянули до зоны нейтрализации, а потом, порезав еще раз переднее левое колесо, Дмитрий Сотников доехал с пробоиной до финиша этапа.  Стабильно прошел этап и экипаж Айрата Мардеева. Штурман Айдар Беляев отметил, что пришлось решать много навигационных задач. Дважды им попадался метавшийся в поисках контрольных точек голландец Жерар Де Рой (IVECO), его отставание от ставшего сегодня первым Эдуарда Николаева составило в итоге 23 минуты 43 секунды и обеспечило камазовцам (Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников сейчас соответственно первый и второй в таблице генеральной классификации) довольно комфортный задел по времени на оставшиеся 2 этапа гонки.

Герои этапа Уюни – Сальта - экипаж Антона Шибалова (напомним благодаря им удалось вызволить застрявший в трясине грузовик Айрата Мардеева) сегодня был не очень удачлив. Парням приходится выполнять функции автомобиля быстрой «технички», везти тяжелые запчасти и стартовать позже топа грузового зачета. После сегодняшнего общего старта они оказались, как выражаются гонщики, в «гарнире» из отставших джипов и грузовиков, в хитросплетении следов ранее прошедших участников, что резко осложняло им ориентирование по роуд-буку. Проблем добавил разорвавшийся патрубок системы охлаждения. После ремонта залитых в систему всех имевшихся с собой запасов воды оказалось недостаточно. К счастью мимо проезжал еще один российский участник Равиль Маганов (№378), выступающий в классе UTV, не пожалевший своих запасов питьевой воды.  Сам Равиль сегодня был вторым в своем классе.

 Цитаты 

 

Эдуард Николаев, пилот экипажа №505

“Сегодня начался настоящий Дакар. Первая часть триал, интересный и насыщенный спецучасток, то что мы встречаем на “Шелковом пути” и на этапах Чемпионата России и раньше этого было много на Дакаре. Думаю, сегодня будет хорош тот, кто имеет хорошую физическую форму. Мы старались ехать быстро и не сломать автомобиль.

 Игорь Леонов, механик экипажа №513

“Пришлось немного потрудиться. Перегорел 125-амперый предохранитель, менял прямо на ходу. В зоне нейтрализации меняли лопнувшую топливную трубку высокого давления, топливо лилось прямо на землю. В остальном, все в порядке, машина не подвела”.

 Дмитрий Сотников, пилот экипажа №513

“Этап очень рабочий, настоящий марафонский и давно не было таких каменистых этапов. Напоминает Марокко, местами Чили, старались ехать быстро, но в то же время беречь колеса. Столкнулись с непростой навигацией, машины просто кружили в разные стороны в некоторых каньонах. Мы разобрались достаточно быстро, не так много времени потеряли, выехали правильно в двух сложных местах. Старались доработать до финиша в хорошем темпе. Видели Ван ден Бринка. Его догнали еще на первом спецучастке, но километров за 30 до финиша он остановился, чтобы поменять колесо. Колесо, правда, и мы “зацепили”, но до финиша дотянули на подкачке”.

 Антон Шибалов, пилот экипажа №515

“К роуд-буку очень много вопросов. Причем у многих участников. Привязки к высохшим руслам, когда их сотни и сотни кругом весьма условны. Это не навигация, а лотерея. Несмотря ни на что мы стараемся быть быстрыми настолько, насколько это возможно в нашей ситуации. Мы выполняем роль автомобиля оперативной технической поддержки и везем запасные части. Мы понимаем, что это важная функция для всей команды”.

 Дакар-2017. Грузовой зачет. Результаты 10-го этапа 

 

Pos.

Nom

Temps

écart

1

505

05:33:06

-

2

513

05:40:07

00:07:01

3

501

05:40:47

00:07:41

4

511

05:45:57

00:12:51

5

503

05:49:10

00:16:04

6

522

05:55:57

00:22:51

7

500

05:56:49

00:23:43

8

518

06:01:23

00:28:17

9

504

06:01:23

00:28:17

10

502

06:03:33

00:30:27

11

516

06:06:22

00:33:16

12

506

06:06:47

00:33:41

13

510

06:08:05

00:34:59

14

507

06:08:08

00:35:02

15

509

06:08:59

00:35:53

16

525

06:11:00

00:37:54

17

520

06:33:13

01:00:07

18

521

06:53:35

01:20:29

19

536

07:28:45

01:55:39

20

549

07:49:16

02:16:10

21

527

08:10:55

02:37:49

22

512

08:20:39

02:47:33

23

535

08:31:23

02:58:17

24

541

08:49:48

03:16:42

25

539

08:50:32

03:17:26

26

515

09:11:51

03:38:45

27

526

09:14:42

03:41:36

28

508

09:17:44

03:44:38

29

528

09:44:54

04:11:48

30

546

09:55:31

04:22:25

31

538

10:07:01

04:33:55

 

Дакар-2017. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 10-го этапа

 

Pos.

Nom

Temps

écart

1

505

23:27:12

-

2

513

23:32:27

00:05:15

3

500

23:51:29

00:24:17

4

502

24:24:59

00:57:47

5

510

24:45:59

01:18:47

6

509

25:14:15

01:47:03

7

522

25:30:43

02:03:31

8

516

25:42:09

02:14:57

9

501

25:43:36

02:16:24

10

503

26:10:49

02:43:37

11

504

26:32:54

03:05:42

12

518

26:53:51

03:26:39

13

511

27:04:52

03:37:40

14

521

27:33:58

04:06:46

15

520

28:46:26

05:19:14

16

508

29:12:27

05:45:15

17

515

29:38:56

06:11:44

18

507

30:04:53

06:37:41

19

536

30:07:02

06:39:50

20

525

31:21:37

07:54:25

21

541

35:19:08

11:51:56

22

549

35:58:49

12:31:37

23

527

36:17:26

12:50:14

24

539

36:42:52

13:15:40

25

538

37:40:10

14:12:58

26

512

41:42:08

18:14:56

27

535

42:13:01

18:45:49

28

526

42:29:20

19:02:08

29

506

47:58:00

24:30:48

30

546

48:22:17

24:55:05

31

528

48:26:46

24:59:34