ДАКАР 2015. Команда «КАМАЗ-мастер» прошла технические и административные проверки

03.01.2015

Территория Технополиса в Буэнос Айресе - это что-то вроде выставки достижений аргентинского народного хозяйства. Сегодня здесь столпотворение. В аргентинской столице вообще многолюдно, а здесь просто яблоку негде упасть. 4 января отсюда стартует 36-й по счету ралли-марафон «Дакар». А пока участники гонки, организаторы и аккредитованная пресса - сотни представителей из разных стран - проходят административные и технические проверки. Чтобы попасть в путешествие по трассе, которая пройдет через территорию Аргентины, Боливии и Чили, каждый участник должен представить личное досье, сфотографироваться, получить документы на машину, установить навигационное оборудование, а спортивные комиссары должны тщательно проверить машины на соответствие техническому регламенту гонки - всего не менее десятка этапов.

Команда «КАМАЗ-мастер» прибыла в Аргентину двумя группами. 2 января все были уже в сборе и на бивуаке гонки вовсю закипела подготовительная работа. Все основные соперники заняты тем же. В дакаровском лагере не видно пока только команды Жерара Де Роя. Голландцы заняты доводкой своих машин в аргентинском филиале IVECO. Компания очень заинтересована в успешном выступлении своих подопечных и оказывает им всяческое содействие. Капотник IVECO Torpedo в этом году был модифицирован специально с целью снизить время, затрачиваемое в условиях ралли на замену основных узлов и агрегатов.  В гонке участвует два таких автомобиля, второй создан специально для напарника Де Роя Ханса Стейси (победитель ралли «Дакар-2007», призер ралли «Дакар-2006» и «Дакар 2012»). Пэп Вила - третий участник голландской команды  - едет на IVECO Trakker,  грузовике с традиционной для ралли-рейдов компоновкой.

            Продолжим краткий обзор главных претендентов на дакаровские трофеи в грузовом зачете. Команда Eurol Veka MAN  - один из лидеров мирового ралли в грузовом зачете, кроме того, что заполучила в свои ряды быстрого и опытного чеха Алеша Лопрайса (его Tatra не было допущена к соревнованиям из-за несоответствия техническому регламенту гонки), поставила на своих асов - Питера Верслуиса и призера ралли «Дакар-2010» Марселя Ван Влита. Правда, в последний момент Верслуис снялся с соревнований, объяснив это необходимостью сосредоточиться на бизнесе пострадавшем из-за экономического кризиса.

Чешская Tatra Buggyra Racing однозначно будет претендовать на призовые места грузового зачета. По общему мнению специалистов для этого у нее есть всё: отличное финансирование, опытный пилот Мартин Коломы, слаженная команда и прекрасный автомобиль, оснащенный двигателем подготовленным профессионалами из команды кольцевиков Buggyra

Голландец  Мартин Ван ден Бринк вступив в союз с командой MKR Adventure и заручившись финансовой поддержкой мощных компаний Марио Кресс, Mammoet и Eurol  создал совершенно новый грузовик Renault с двигателем D13 Volvo. Машина весит минимально разрешенные правилами 8500 килограммов, изготовлен при поддержке Renault-Франция и ZF из Германии.

Вуф и Эдвин Ван Гинкель из команды GINAF оснастили в этом году свои гоночные болиды полностью автоматическими коробками передач Allison и не скрывают своего намерения занять наивысшие места в грузовой категории.

Для команды "МАЗ-СПОРТавто" нынешний "Дакар" станет четвертым, и, как надеются в белорусской команде, наиболее удачным. Белорусы выставляют на гонку 3 «боевых» экипажа. Самый успешный экипаж "МАЗ-СПОРТавто" с пилотом  Сергеем Вязовичем на прошлом Дакаре занял достойное 11-е место.

«Капотная» тема становится все более популярной на «Дакаре». Экипажи команды Bonver Dakar Project перед гонкой провели тесты обновленного грузовика Tatra на военном полигоне в Словакии. К новому сезону автомобиль серьезно модифицирован. У грузовика оригинальная конструкция - платформа Татра Jamal, капотный прототип  с независимой подвеской на хребтовой несущей раме, амортизаторы и рулевые демпферы Doneere; двигатель - Renault MKR 1050 л.с. Сухой вес машины соответствует регламенту FIA и составляет не более 8500 кг. Автомобиль имеет максимальную скорость 200 км/ч и способен разгоняться до «сотни» за 8 секунд!  

В ответ на то, что «Дакар» становится все более скоростным, японская команда HINO поэтапно модифицирует двигатели. В 2015 году на автомобили установлен двигатель A09C, который на 1 литр больше, чем двигатель серии J08C, использовавшийся в прошлом.

Руководитель команды «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин, комментируя предстоящий Дакар, также не обошел вниманием тему возрастающих скоростей грузового зачета: «Непреложной дакаровской истиной всегда было: побеждает не тот, кто едет быстро, а тот, кто не ломается. Но настали времена, когда точнее будет сказать: побеждает тот, кто едет быстро и при этом не ломается. Скорости действительно очень выросли! Грузовой зачет «Дакара» держит своих поклонников в напряжении до самого конца гонки. Считаю своеобразным феноменом грузовой категории то, что после многих тысяч километров маршрута разница во времени у тех, кто стоит на подиуме всего по нескольку минут. Это лишнее свидетельство насколько жаркая и захватывающая борьба нас ожидает в этом году».

Всего в грузовом зачете заявлено 64 машины. В гонке участвуют 4 IVECO, 7 TATRA, 13 MAN, 3 МАЗа, 6 GINAF, 13 DAF, 4 RENAULT, 5 MERCEDES и 2 HINO.

«КАМАЗ-мастер» выезжает составом в четыре «боевых» автомобиля. 

№500 А. Каргинов, А. Мокеев, И. Леонов,

№502 Э. Николаев, Е. Яковлев, Р. Ахмадеев,

№507 А. Мардеев, А. Беляев, Д. Свистунов,

№520 Д. Сотников, И. Девяткин, А. Аферин. 

Для экипажей «синей армады» кроме возросшей конкуренции гонка будет непростой еще и потому, что согласно требованиям регламента о сокращении объемов двигателей грузовиков до 16,5 литров на всех «КАМАЗах» установлены моторы Liebherr.  Специалисты отмечают, что из-за отмены «Шелкового пути» «КАМАЗ-мастеру» не хватило соревновательной практики и времени для доводки новых силовых агрегатов. Понятно, что их тестирование в условиях предстоящей 2-недельной экстремальной гонки дело весьма рискованное, отчасти вынужденное, но нацеленное на перспективу.

 Уже к 14.00 по местному времени спортивные автомобили «КАМАЗ-мастера» успешно пройдя технические проверки, переместились в закрытый парк. Административные проверки для участников команды также были завершены. Торжественный старт гонки состоится 3-го января, а наутро 4-го января караван ралли отправится из Буэнос-Айреса на свой первый спецучасток по направлению к городку Вилла Карлос Пас.