Дакар 2014: тасуя колоду

21.11.2013

На презентации маршрута 36-го по счету Дакара состоявшейся 20 ноября в Париже стали известны списки участников гонки. Они претерпели  некоторые любопытные изменения по сравнению с прошлым годом.

Старт Дакара состоится в Росарио, одном из городов считающихся колыбелью аргентинской нации, в городе, где родились знаменитые Че Гевара и Лионель Месси . 5 января здесь будет около 450 транспортных средств, готовых к старту в знаменитом ралли-марафоне. Это будет самая длинное издание Дакара с тех пор как он переехал в Южную Америку. Прежде, чем участники прибудут в чилийский порт Вальпараисо, им предстоит преодолеть более 9000 километров маршрута, из которых 5000 километров придется на  спецучастки. Гонка поставит рекорд и по высотам на которых будут проложены отдельные спецучастки. В целом, как обещают организаторы,  Дакар-2014 будет «длиннее, выше и тяжелее». Ко всему этому добавляется то, что в результате произошедших за год переходов ведущих пилотов из команды в команду становиться труднее делать прогнозы о том, как будет выглядеть расклад сил на гонке.

Сириль Депре поступает в стиле Валентино Росси

В категории мотоциклов  доминирование КТМ длится уже двенадцать изданий. Однако уход Сириля Депре в Yamaha прошлой весной лишает австрийскую команду одного из ее козырей. Тем не менее команда сохраняет хорошие шансы на сохранение своего господства , с группой во главе с Марком Кома. Амбициозный каталонский гонщик, который возвращается на Дакар после вывиха плеча в 2013 году, хочет добавить четвертый дакаровский трофей в свою коллекцию.  Его коллегами в KTM станут уже бывавшие на подиуме Рубен Фариа и Чалеко Лопес (соответственно серебряный и бронзовый призеры прошлогоднего Дакара), а также Давид Кастю, за рулем КТМ он был 2-м в 2007 году и 4-м в 2009 году. Естественно, число КТМ побед будет оспорено командой  Yamaha.  Пятикратные победители гонки хорошо поработали с мотоциклом в течение года, кроме того серьёзно обновили команду, теперь в ее составе выступают Хельдер Родригес, Паоло Гонсалвес и Хоан Барреда.

В категории квадроциклов похоже будет побит рекорд по числу участников – в этом году их 40. Понятно, что Маркосу Патронелли будет непросто выиграть свой третий титул, ему придется сдерживать натиск Игнасио Касаля, Лукаса Бонетто, Рафаля Соника и других.

«Мини»: корзина крабов с золотыми клешнями

Интересная ситуация в верхней части таблицы в категории автомобилей. Уровень конкуренции высок и господство «Мини» не гарантировано, но руководитель команды X-Raid  Свен Квандт решил внести некоторое разнообразие в своем стане, убедив  катарца Нассера Аль-Аттию вернуться (в последний раз тот выступал за X-Raid в 2009 году) и побороться со Стефаном Петранселем, Нани Рома и Кшиштофом Холовчиком. В этой категории сюрпризы возможны от Жиниеля де Вилье выступающего на Toyota (к слову, его партнер по команде Лирой Поултер, участвующий в своем первом Дакаре считается одной из восходящих звезд в дисциплине). Вернувшийся в Дакар Ford ставит на аргетинца  Лусио Альвареса (5-е в 2012 году). Неугомонный  Карлос Сайнс попробует дать бой за рулем багги SMG. Остается верен себе и марке Hummer американец Робби Гордон. Правда его машина подверглась модификациям: стала мощнее и меньше в размерах.

Голландцы против россиян: технологическая революция в категории грузовиков

В категории грузовиков тройная победа «КАМАЗ-мастера»  в 2013 году мотивировала соперников россиян на то, чтобы провести что-то вроде технологической революции. Автомобили Ивеко Жерара де Роя и Ханса Стейси , победителей Дакара 2012 и 2007 годов, возможно уже и не будут главными соперниками российской армады. Например Вуф ван Гинкель будет управлять полностью переделанным грузовиком  Ginaf. Питер Верслуис получит свою машину от MAN буквально только, что из сборочного цеха. Ну и Алеш Лопрайс обновил свою Татру, которая носит теперь гордое имя "Королева 69" (дебют машины состоялся на «Шелковом пути 2013»).

Источник: официальный сайт ралли «Дакар»