В шестой раз ралли Дакар организуется на Южно-Американском континенте. Гонку примут три страны: Аргентина, Боливия и Чили. Ралли пройдет с 4 по 18 января. Старт состоится в третьем по численности населения городе Аргентины Росарио. День отдыха будет организован 11 января в Сальте. Общая длина маршрута, прежде, чем участники доберутся до финиша в чилийском Вальпараисо, составит более чем 8000 километров. Окончательное количество заявок от участников станет известно 20 ноября, когда в Париже организаторы гонки презентуют детальный маршрут Дакара-2014. Ожидается, что в гонке примут участие около 450 транспортных средств из более, чем 50 стран мира.
Команда «КАМАЗ-мастер»
Команда основана в 1988 году. На счету команды три Кубка мира и одиннадцать побед в супермарафоне «Дакар». Сегодня в команде собраны 9 Заслуженных мастеров спорта и 13 мастеров спорта международного класса! Столь «звездного» состава, наверное, не найти ни в одном другом спортивном коллективе России. Но что еще важнее: эти люди не собраны со всего света по футбольному принципу, это не «варяги», а воспитанники команды.
Тернистый путь к покорению Дакара команда «КАМАЗ-мастер» начала в далеком 1990 году, а в 1996-м впервые выиграла эту престижную гонку. А в год 25-летнего юбилея прекрасным подарком для всех болельщиков стали триумфальные победы команды «КАМАЗ-мастер» на сложнейших международных ралли «Дакар-2013» и «Африка Эко Рейс 2013». На ралли «Дакар» молодые экипажи заняли весь пьедестал почета и добились того, чего не добивался ни один из участников этого супермарафона – в одиннадцатый раз команда стала сильнейшей в классе грузовых автомобилей! В июле к многочисленным достижениям добавилась победа в сложнейшем по спортивным меркам ралли «Шелковый путь - 2013».
На Дакар-2014 «КАМАЗ-мастер» выезжает расширенным составом – пять «боевых» автомобилей. К уже проверенным экипажам Э. НИКОЛАЕВ – Е.ЯКОВЛЕВ – В. РЫБАКОВ, А. МАРДЕЕВ - А. БЕЛЯЕВ - А. ИСРАФИЛОВ, А. КАРГИНОВ - А. МОКЕЕВ - И. ДЕВЯТКИН добавляются экипажи дебютирующие на «Дакаре», но уже побеждавшие в ралли «Африка Рейс 2013»: А.ШИБАЛОВ – Р.АМАТЫЧ - А. ХИСАМИЕВ, Д. СОТНИКОВ – В. МИЗЮКАЕВ - А.АФЕРИН. Задачи быстрой технички возложены на экипаж Д. СОТНИКОВА.
Соперники
Упорная борьба за лидерство развернется в грузовом зачете. Главные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» - IVECO, MAN, GINAF, TATRA, LIAZ мобилизовали на гонку все ресурсы. Например, команда IVECO привлекла в свои ряды несколько раллийных топ-пилотов в том числе двух победителей «Дакара» и чемпиона мира по классическому ралли.
Основную конкуренцию российским спортсменам на ралли Дакар-2014 в грузовом зачете составят:
Жерар Де Рой - победитель ралли «Дакар-2012», призер марафона «Дакар-2004», «Дакар-2009», ралли «Шелковый путь-2009», представитель династии победителей «Дакара», выступает на ралли «Дакар» уже 12 лет;
Ханс Стейси - победитель ралли «Дакар-2007», призер ралли «Дакар-2006» и «Дакар 2012». В 2008 году победитель ралли Центральной Европы и ралли «Трансориенталь» На его счету несколько чемпионских титулов в голландском национальном первенстве по классическому ралли, а в общей сложности он одержал около 50 побед в гонках;
Массимо Биазон - двукратный чемпион мира по авторалли, выигрывал 3/4 всех гонок в которых участвовал, двукратный чемпион World Truck Championship (гонки на грузовиках), неоднократно участвовал в ралли «Дакар»;
Алеш Лопрайс - победитель ралли «Шелковый путь-2011», призер ралли «Дакар-2007», «Центрально-Европейского ралли», ралли «Шелковый путь-2009», племянник Карeла Лопрайса, шестикратного победителя «Дакара»;
Команда Veka MAN Truck - один из лидеров мирового ралли в грузовом зачете, поставила на асов - Питера Верслуиса, Паскаля де Баара и призера ралли «Дакар-2010» Марселя Ван Влита.
Все эти гонщики являются мастерами по части преодоления песчаных ловушек и покорения раллийных трасс. Нельзя сбрасывать со счетов Мартина Коломи, Жоржа Адуа, Пепа Вилу... Это опытные гонщики, которые неоднократно занимали места в первой десятке на этапах «Дакара». Безусловно, конкуренция в первой десятке в зачете грузовиков невероятно высока.
Автомобиль
Команда использует для участия в соревнованиях различные модификации хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля КАМАЗ-4326. За текущий год на всех машинах внедрены и освоены сразу несколько технических новинок. Например, все автомобили получили усовершенствованную тормозную пневмоаппаратуру Wabco и Knorr-Bremse с электронным управлением.
В 2014 году организаторы ралли «Дакар» серьезно ужесточают требования к дымности моторов, кроме того с 2016 года объем двигателей грузовиков будет ограничен планкой в 16,5 литров. В связи с этим три из пяти гоночных машин отправятся на южноамериканскую гонку с двигателями Liebherr. Два автомобиля на Дакаре-2014 будут по-прежнему оснащены проверенным Ярославским мотором ЯМЗ-7Э846. Также как и другие гоночные команды, «КАМАЗ-мастер» продолжает работу над оптимизацией массы грузовиков. Чтобы облегчить машину усовершенствована комплектация светотехники автомобиля, для лучшей развесовки изменена компоновка топливного бака.