3 января, Лима. Посадку огромного «Аэробуса» в аэропорту Лимы никак нельзя было назвать мягкой. После первого жесткого контакта с землей самолет опасно подпрыгнул и только после этого уже всеми колесами надежно покатился по взлетной полосе. «Интересно какой у него ход подвески?»,- нарочито громко поинтересовался кто-то. Салон был заполнен исключительно дакаровской публикой, более того участниками грузового зачета. Понятное дело, что шутка про ход подвески была оценена этими пассажирами: громкий интернациональный хохот слился с шумом самолетного реверса. Начинался Дакар-2013.
К утру 2-го января команда «КАМАЗ-мастер» летевшая на гонку двумя группами благополучно собралась в Лиме. Перуанская столица во второй раз принимает дакаровцев. Но если в прошлом году гонка закончилась финишем в Лиме, то на этот раз организаторы приняли решение организовать здесь старт. Дакаровская деревня расположилась в районе Магдалена вдоль узкой полосы пляжа, между нависающими песчаными обрывами и бушующими волнами Тихого океана. Расцвеченная флагами территория, музыка и приветственные речи, усиленные динамиками вносили некоторое оживление в довольно угрюмый местный пейзаж. День перед техническими и административными проверками прошел в подготовительных работах. Бивуак команды посетили все потенциальные соперники. Жерар Де Рой долго беседовал с Владимиром Чагиным, заглядывал Алеш Лопрайс, тем более, что бивуак чешской команды расположился совсем рядом с камазовским. А юркие механики из японской команды Хино даже устроили целую фотосессию российских «КАМАЗов» особенно налегая на техническую сторону вопроса.
3-го января наших спортсменов ожидали административные и технические проверки. Они обязательны перед гонкой, и представляют из себя целый ряд всевозможных контрольных и прочих процедур, начиная от фотографирования участников и монтажа навигационного оборудования и заканчивая проверкой соответствия гоночных автомобилей техническому регламенту гонки – в общей сложности более десятка этапов. Комиссары строги, но настроены весьма дружелюбно, ведь многие из них уже много раз работали на ралли «Шелковый путь» и за годы его проведения успели сдружиться с россиянами. Кстати говоря, без преувеличения можно сказать, что российская гонка стала мощным международным спортивным брендом: и комиссары, и спортсмены и многочисленные журналисты с нетерпением ожидают объявления дат проведения «Шелкового пути-2013».
Одна из важных новаций этого года в категории грузовиков – установка организаторами специальных ремней для ограничения хода подвески в пределах разрешенных регламентом величин. Каждый ремень после установки пломбируется. Сорванная во время спецучастка пломба или обрыв ремня будут караться штрафом. Мера вынужденная, но все же заставляющая всех участников играть по одним правилам.
Тяжелый день позади. Команда «КАМАЗ-мастер» успешно прошла все технические и административные проверки и готова к старту, который состоится 5 января.
Пресс-атташе команды Эрик Хайруллин