«Дакар-2012»: взгляд из кабины.

06.01.2012

  5 января, Фьямбала.

На ралли «Дакар» завершился очередной, пятый по счету этап Чилесито.

Давайте попробуем взглянуть на гонку глазами пилотов. Наш первый собеседник Ильгизар Мардеев.

- Ильгизар Азатович, некоторые специалисты комментируя начало «Дакара» называют аргентинские этапы «трамвайной гонкой» имея ввиду, что ехать приходится по узким дорогам и обгоны соперников затруднены.

- Гонка далеко не трамвайная. Первая часть сегодняшнего этапа – песок. Организаторы сократили по какой-то причине трассу, убрали каменистое ущелье…

-…это из-за дождей, организаторы сократили этап на 30 километров.

- Я тоже так понял, потому что там сыро. Сразу после старта был песок вперемешку с камнями и потом затяжной-затяжной подъём. Где-то в несколько километров. Песок такой вязкий, пыльный, многие там не смогли сразу подняться, встали, температура двигателя сразу пошла вверх. У нас тоже очень сильно нагрелся двигатель. В конце пришлось сбрасываться, чтобы температуру нормализовать. Ну а дальше небольшие дюны, мы ожидали, что они будут сложнее, но организаторы всю сложность оставили только вот на этот подъем вначале этапа.

-Как- то можно охарактеризовать действия соперников или все просто едет и едут себе присматриваясь друг к другу?

- В той нише, где я еду вобщем-то все корректно происходит. Сейчас уже примерно разобрались кто чего стоит, от кого что ожидать.

- Айрат сегодня почти 20 минут потерял. В чем причина?

- Колесо менял. Вместе с ним мы стояли помогали менять колесо.

- Почему так долго?

- Колесо мы поменяли максимум минут за 10. Это он в первый раз остановился еще до колеса. Попал в песчаную воронку и потратил время на то, чтобы из нее выбраться.

А вот впечатления Эдуарда Николаева от этапа.

- Трасса не такая, которую мы ждали. Мы думали, что этап будет очень тяжелый. Песков было немного. И те, что были чем-то напоминали астраханские, примерно как на ралли «Шелковый путь», только не желтые как у нас, а белые. Сложность была в том, что трасса была извилистая, каменистая, были ямы, канавы по 2, 3 знака (значки опасности роуд-бука). Были места, где только успевай рулем крутить. Чувствуется, что недавно были дожди, а иначе там бы народ посидел и покопался. Последняя часть допа была бугристой, но если честно, мне такая трасса нравится. Конечно надо было ехать осторожно, потому что ямы и кочки весьма опасны на высокой скорости.

- Рядом с тобой едут соперники, так чтобы ты их видел, есть ли непосредственные гонки между вами?

- Сегодня мы объехали МАН Ван Влита. Это произошло в самом начале на длинной горе, где надо было вовремя подбирать и переключать передачи. Мы видели, что МАН не смог сходу взять двухступенчатый подъем, ему пришлось сделать второй заход. А перед финишем километров за 30 я увидел идущий сзади. Кто-то накатил. Я подозревал, что это был Алес Лопрайс. На таких спецучастках его машина едет здорово, позволяет очень быстро ехать. Его машина имеет свойство подниматься, опускаться, он корректирует подвеску. Машина на извилистых дорогах не имеет сильного крена. Так и получилось, это был Алес Лопрайс. Потом мы немного добавили и он приотстал. В целом этап был очень интересным, мне понравилось.