Чтобы выиграть Дакар, я сменила мотоцикл на грузовик.

01.01.2013

Элизабет Жасинто, маленькая хрупкая женщина с печальными глазами, в багаже которой победа на Дакаре в классе грузовиков. Она очень открытая и с удовольствием общается.
На бивуаке все всегда заняты, стараются сделать все быстро, чтобы осталось побольше времени для сна, но Элизабет легко откликнулась на просьбу ответить на вопросы.

Вы в курсе, что в России Вас знают?
Несколько раз на ралли, я хорошо помню, приезжал российский журналист, который очень хорошо говорил по-португальски и каждый раз он писал обо мне в журналы о внедорожном спорте, может быть поэтому. Я не знаю.

Почему выбрали ралли и грузовик?
Я начала участвовать в ралли на мотоцикле. Когда мне было 27 лет, случилась моя первая внедорожная гонка, мне очень понравилось, и я стала принимать участие в чемпионатах в Португалии в течение нескольких лет. А однажды мне пришла в голову мысль: «почему бы не поехать на Дакар». Так я начала участвовать в «Дакаре» и других африканских гонках – ралли в Тунисе и в Марокко. Четыре раза я участвовала в Дакаре на мотоцикле и ни разу не стала первой или второй, но была третьей и четвертой. Вы знаете, я хотела участвовать в большем количестве соревнований, мне важно было достичь подиума, и я подумала: «а почему бы мне не выбрать для ралли грузовик». На «Дакаре» никогда еще не выступала женщина на грузовике. Я спросила у своего мужа – как ты думаешь, может мне получить права на управление грузовиком. Он согласился, что может это и хорошая идея. И я пошла в автошколу, чтобы получить права на вождение грузовика. Именно так я начала свою карьеру на грузовике. Впервые я участвовала в грузовом зачете в Дакаре в 2003 году, это был очень тяжелый грузовик, я не доехала до финиша, на трассе у меня было много проблем. Но, тем не менее, я решила, что на грузовике у меня больше шансов победить, чем на мотоцикле и мне надо найти хороший грузовик и хорошую команду. Дальше я выступала на «Дакаре» на грузовике Рено в течение 3-х лет, затем появилась возможность выступать на МАНе. Уже 10 лет я езжу на грузовике и по-прежнему участвую лишь в трех гонках в год: ралли «Африка Рейс», ралли в Тунисе и в Марокко. Это не так много. Если появятся новые спонсоры, то я стала бы выступать чаще.

Почему Вы выбираете «Африку рейс», а не «Дакар»?
Потому что я очень люблю Африку. Когда я была «маленькая», я следила за всеми пилотами, которые участвовали в Дакаре, я видела, как это все сложно, видела дюны, скоростные, каменистые участки. Это трудно, но это серьезное испытание и я решила ехать. Затем место проведения Дакара изменилось и я однажды участвовала в Дакаре в Америке. Это было в 2009 году и мне не понравилось. Это совсем по-другому. Все участники на одной трассе, нет навигации, меньше разнообразных покрытий. Я решила, что вернусь в Африку. Мне здесь нравится больше, здесь меня окружает то, что я люблю, я очень люблю Африку и организацию на этой гонке. Эта гонка пока небольшая, но уже хорошо организована, здесь очень приветливые люди и организаторы стараются сделать так, чтобы все дошли до финиша.

Как сейчас муж относится к Вашему занятию?
Мой муж всегда со мной, в моей команде, ездит на грузовике ассистанс, и я могу сказать, что участвую в гонках только потому, что он рядом со мной. Знаешь, чтобы участвовать в соревнованиях, надо иметь очень хорошую команду. Один человек не может справиться со всем, нужна команда, которая поможет. Еще тяжелее приходится женщине в этой ситуации, и если мужа нет рядом, то тяжело, особенно в окружении мужчин. Но, к счастью, он в моей команде, мы работаем вместе весь год, он очень доволен, ведь мы показываем хорошие результаты.

Что Вы думаете об участии команды «КАМАЗ-мастер» в гонке «Африка рейс»?
Я была очень рада, когда узнала, что в ралли будут участвовать КАМАЗы. Это правда. Команда КАМАЗ – серьезная команда и они участвуют для того, чтобы выиграть. КАМАЗ – отличный грузовик. У меня есть убежденность в том, что команда КАМАЗ работает очень слаженно с самого начала. Я знаю, что могу оказаться в классификации не на лучшей позиции, думаю, что КАМАЗ сможет опередить меня, но если так случится, значит, они лучше. И это вполне нормально. Добро пожаловать! Я надеюсь, что и другие грузовики смогут приехать. Тогда можно было бы внести изменения в категории грузовиков на этой гонке. Этапы в Марокко я могу проезжать очень быстро, а вот для Мавритании мой грузовик несколько тяжеловат. Я хотела бы сказать, что очень рада, что в команде есть молодые пилоты, которые только начали свою карьеру, но уже очень хорошо выступают. Это замечательное ралли, здесь есть чему учиться всем, даже опытным пилотам.

Светлана Климова. Оксана Захарова из Африки