16 июня на состоявшемся в Набережных Челнах пресс-туре федеральных СМИ были объявлены составы экипажей команды, которые примут участие в июльской гонке.
Пилоты команды Эдуард Николаев и Андрей Каргинов устроили для представителей СМИ тестовые заезды на тренировочной трассе, где журналисты имели возможность стать пассажирами совершенно нового спортивного грузовика команды семейства К5. После тестов представители СМИ переместились в спортивный центр команды и стали свидетелями напряженной работы производственного цеха, готовящего спортивные машины к отправке в Астрахань.
Соревнования пройдут с 6 по 16 июля. Маршрут ралли состоящий из 10 этапов проложен по территории России со стартом в Астрахани и финишем в Москве. Спортивная трасса объединит сразу несколько регионов нашей страны. А Республика Дагестан и Чеченская Республика впервые в современной истории автомобильного спорта примут у себя соревнования по ралли-рейдам. География маршрута изобилует самыми разными покрытиями — от астраханских песков до горных спецучастков Кавказа. В грузовом зачете планируют принять участие команды "МАЗ-СПОРТавто", "ГАЗ Рейд Спорт" - болельщикам точно не будет скучно.
В грузовом зачете ралли примут участие четыре экипажа команды "КАМАЗ-мастер":
Эдуард Николаев и Дмитрий Сотников будут пилотировать новые спортивные грузовики КАМАЗ-435091 семейства К5. Экипаж Андрея Каргинова выступит на проверенной временем модели КАМАЗ-43509. Также вызов бездорожью бросит экипаж Сергея Куприянова, который будет выступать на грузовике «КАМАЗ» использующем в качестве топлива газодизельную смесь.
Напомним, что действующим победителем ралли "Шелковый путь" в грузовом зачете является экипаж Дмитрия Сотникова.
«Ралли «Дакар-2022», прошедшие в мае сборы в Астраханской области и волгоградская баха «Арчеда» дали команде много различных технических идей, которые активно претворяются в жизнь, - отметил заместитель директора команды по производству и развитию Сергей Савостин.
- В каждой машине на «Шелковом пути» будет своя программа испытаний, важно изучить и протестировать как можно большее количество инженерных решений. Какие новшества останутся и будут внедрены в будущем, покажет маршрут от Астрахани до Москвы».
По завершении гонки «Дакар-2022» был определен объем работ, направленный на улучшение динамических свойств и повышение надежности автомобилей.
Многие решения уже прошли испытания на втором этапе Чемпионата России по ралли-рейдам в Волгоградской области и на дополнительных тестах команды на астраханских трассах. Рельеф и характер этих «домашних полигонов» как нельзя лучше подходит для проверки машин и экипажей на выносливость.
Внесены некоторые конструктивные изменения в элементах систем двигателя. В частности, проведена работа над системами охлаждения надувочного воздуха. Изменена геометрия воздушных трасс для снижения влияния динамических перемещений на гибкие элементы в процессе движения автомобиля, что повышает надежность системы в целом. Также проводились испытания с другим типом самого охладителя, что позволяет снизить вес системы на 15 кг и освободить пространство над двигателем для более оптимального размещения других систем. В настоящий момент есть некоторые вопросы по эффективности, поэтому доводку планируется провести уже после «Шёлкового пути», чтобы в процессе гонки не получить каких-либо неприятностей.
Изменения, направленные на повышение ресурса и надежности, коснулись и элементов системы перепуска отработавших газов. Параллельно ведется работа по освоению и разработке технологий для замены некоторых импортных комплектующих.Также внесены корректировки в тягово-динамические характеристики самого двигателя. Удалось опробовать новые настройки на вязком песке. Есть уверенность в том, что автомобиль еще лучше покажет себя на таком покрытии.
Хорошую работу удалось провести по улучшению плавности хода подвески. Совместно с этим, осваиваются технологии собственного производства и привлекаются новые производителей для изготовления различных деталей подвески. Ярким примером является успешная работа с отечественными спортивными пружинами, что благоприятно сказывается как на финансовой составляющей, так и на оперативности внесения изменений в настройки подвески. В рамках программы изменения весовых и инерционных характеристик автомобиля ведется разработка деталей и узлов, продолжаются эксперименты с различными маркими сталей, покрытий, способов обработки для лучшего баланса прочности и минимального веса. Такая работа позволяет команде всегда находится в тонусе и применять самые современные способы проектирования и производства.
Таким образом, подготовка к «Шелковому пути» началась практически сразу после возвращения команды с «Дакара». К старту Бахи "Арчеда", которая прошла 19–22 мая в Волгоградской области, в производственном цехе команды был изготовлен третий по счету спортивный грузовик семейства К5.
В рамках совместного проекта с ПАО "Газпром" построен новый газодизельный грузовик, на котором будет выступать экипаж Сергея Куприянова. В мае машина была протестирована в режиме спортивной обкатки.
Команда активно продвигает процессы импортозамещения. Продолжается работа по долгосрочным стратегическим проектам. В марте состоялась встреча с председателем правления ПАО "Газпром" А.Б. Миллером. На ней речь шла о создании спортивных грузовиков с силовыми установками на альтернативных источниках энергии.
Маршрут ралли, состоящий из 10 этапов, проложен по территории России со стартом в Астрахани и финишем в Москве. Спортивная трасса объединит сразу несколько регионов Российской Федерации. А Республика Дагестан и Чеченская Республика впервые в современной истории автомобильного спорта примут у себя соревнования по ралли-рейдам.
Общая длина маршрута соревнования составит 4500 километров, 2800 из которых – спортивные спецучастки. 16 июля победители гонки торжественно пересекут финишный подиум в Москве.
Предстартовые мероприятия ралли – административные и технические проверки – запланированы на 6 июля. Стартовый подиум состоится 7 июля в Астрахани, после проезда короткого квалификационного скоростного участка, который проложен в городской черте, на берегу реки Волги.