Тренер команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин рассказывает об итогах первого этапа ралли "Шелковый путь - 2012", делится впечатлениями от выступления конкурентов и дает установки экипажам на следующие этапы соревнования.
"Это было хорошее начало - наша молодежь не допустила ошибок. Каждый ехал в том темпе, в котором должен был ехать по сценарию. Задача Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева - бороться за призовые места, и они сегодня показали такую борьбу. Эдик проехал чуть лучше с небольшим отрывом от товарища.
Нужно сказать, конечно, о Алесе Лопрайсе. Он на новой машине и с новой командой, но быстро освоился и выбрал хороший темп. Очень хвалит "МАН". По его словам, машина имеет хорошую подвеску и мощный двигатель - одним словом, настоящий гоночный грузовик. Лопрайс для наших ребят серьезный соперник.
Антон Шибалов и Дима Сотников тоже проехали хорошо: быстро и без потерь времени, лишних проблем у них не было.
А на подстраховке у нас Ильгизар Мардеев - как всегда в надежном амплуа.
Экипаж Сергея Куприянова, представителя компании "Газпром", проехал весь участок в темпе новичка.
Перед ним стоит задача "вкатываться", осваивать пилотирование, ни в коем случае не превышать собственный темп, и его результат на первом этапе говорит сам за себя. Если они со штурманом и дальше будут так ехать, не пытаясь преодолеть собственные возможности, то с хорошим результатом достигнут финиша.
Неудача постигла только нашего казахстанского пилота, бронзового призера "Дакара" Артура Ардавичуса. У него вышел из строя левый бортовой редуктор переднего моста, и Артур потерял на этом более часа. Впервые такая поломка произошла на наших машинах за четыре года эксплуатации мостов Sisu. Сейчас мы меняем деталь и изучаем, что случилось. Артур способный гонщик и на "Шелковом пути -2012" себя еще покажет.
Трасса в первый день была вся степная, песчаная. Хотя встречался уже и мягкий зыбучий песок, а также небольшие дюны.
Сегодня нас ждет кольцевой спецучасток 300 км вокруг Волгограда. Вся группа "ассистанс" остается на бивуаке, будет здесь переживать за боевые экипажи. Их же ждут песчаные участки с множеством ям, трамплинов. Весь день пройдет в режиме "вверх-вниз". Также предстоит серьезная навигация, поэтому многое будет зависеть от штурманов.
Желаю нашим ребятам хорошего выступления.