Буря в пустыне.

11.09.2009


Над бивуаком в Туркменбаши песчаная буря. Песок повсюду: он противно скрипит на зубах, не дает открыть глаза, толстым слоем ложится на ноутбуки. А ветер продолжает свою пляску, ломая тенты и снося палатки. Так и хочется воспользоваться журналистским штампом и провести параллель между песчаной бурей и темпом экипажей команды КАМАЗ-Мастер. Но к аллегориям прибегать и не требуется, так как сухой протокол результатов говорит сам за себя. Гонка пересекла границу Туркмении, и вчера в зачете грузовиков правил Владимир Чагин. Он на 27 минут опередил Фирдауса Кабирова, почти на 35 минут Жерара Де Роя и более чем на 37 минут Ильгизара Мардеева. Алес Лопрайс финишировал лишь через час после Владимира. Продолжил свое победное шествие Чагин и сегодня. За ним, с отставанием в шесть с половиной минут и 11 минут 47 секунд соответственно, финишировали Эдуард Николаев и Фирдаус Кабиров.

Слово лидеру зачета грузовиков Фирдаусу Кабирову: «Два дня песков, но пески очень разные. Вчера было бездорожье, а сегодня дороги в песках. Лично мне нравятся пески и дюны, правда, полюбить их я смог лишь после того, как начал их понимать. Сегодняшняя дорога в песках была достаточно быстрой – наша скорость была около 60 км/час, и с учетом дорожных условий это вполне нормально. Жалко, что не получилось борьбы с Жераром Де Роем, который застрял в солончаках.

Измененная трасса завтрашнего этапа (мы вновь возвращаемся из Балканабада в Туркменбаши) представляет собой компиляцию двух скоростных участков предыдущих дней. И пока ничего не решено. Во-первых, идет острая борьба за третье место, на которое претендуют и Алес Лопрайс, и Эдуард Николаев и Владимир Чагин. Во-вторых, и о первом месте можно говорить, лишь поднявшись на финишный подиум. С техникой что угодно может случиться. Я должен провести остаток гонки с предельным вниманием и максимальной концентрацией».

По итогам сегодняшнего дня Эдуард Николаев финишировал на втором месте, и переместился с пятого места в зачете грузовиков на четвертое. «Вчера был сложный спецучасток, несмотря на то, что короткий – дюны очень высокие. Сегодняшние дюны не столь высоки, но протянулись они километров на 50. Мне очень понравилось пилотировать автомобиль на этой трассе – даже сумели объехать Алеса Лопрайса. В первой половине гонки мы допустили ошибку, и Алес вышел вперед. Но в песках мы приблизились, догнали, и Лопрайс нас пропустил. А затем нам удалось уйти в отрыв. Лопрайс пустился в погоню, но, рассказывают, в пыли на что-то налетел. Правда, финишировать ему удалось. Мы же ехали аккуратно, без прыжков, «облизывая» дюны. Все было хорошо, кроме ситуации с Де Роем, который застрял на солончаке. До сих пор для себя так и не решил, правильно ли я поступил, не вытащив его. С одной стороны, это гонки, а с другой… Наверное нужно было остановится, да и Семен Семенович Якубов считает так же. Естественно, увидев аварию соперника, я бы остановился, а здесь просто не хватило опыта для принятия правильного решения.

Вчера нашли причину неисправности турбины – по сварочному шву лопнул интеркулер турбины. Видимо конструкторы, работая над этим узлом, не думали о тех нагрузках, которым он будет подвергаться. После того, как неисправность устранили, сегодня была просто другая машина, по пескам ехала просто изумительно!».

Станислав Шустицкий