Утро 15 июля началось для участников ралли-марафона «Шёлковый путь« с перехода границы. Никакие формальности уже не должны были отвлекать спортсменов от гонки. Ведь после пограничных процедур их ждала бескрайняя Монголия! 236 километров спецучастка: холмистая степь между сопками, сухие русла, сложные повороты, где очень опасно резать траектории. После — быстрые степные тропы со множественным выбором, где только одна-единственная приведёт к финишу, густая пыль и фэш-фэш: тончайший̆ песок, проникающий̆ повсюду. Во второй̆ половине этапа — череда подъёмов и спусков, движение среди сосен, спуск в горную лощину и финальный̆ рывок по плато. Этап требовал полной̆ концентрации от штурманов.
Первым в грузовом зачете на трассу отправился победитель вчерашнего этапа Антон Шибалов управляющий газодизельным грузовиком команды. Уже после финиша он охарактеризовал этап «Улан-Удэ – Улан-Батор» как жесткий и очень коварный, с множеством промоин и порой глубокой колеей. Это требовало от экипажа максимальной концентрации на всем протяжении маршрута.

Пятикратный и действующий победитель ралли «Шёлковый путь» Дмитрий Сотников завершил СУ4 с лучшим временем в грузовом зачете, и, согласно системе онлайн-хронометража, опередил другие экипажи почти на шесть минут!
«Сегодня машина отработала хорошо, - рассказал Дмитрий после финиша, - отдельная благодарность механикам, ребята починили её под утро, под самый выезд, никто из них не спал сегодня. Этот спецучасток — первый монгольский, с очень жёсткими дорогами. Думаю, первым было непросто — по навигации сложно было попасть, потому что скорости высокие, потеряться было очень легко. Мы сдержанно проехали, и думаю, что завтра будем прибавлять».

Финишировавший со вторым временем этапа Эдуард Николаев в полной мере оценил жаркую монгольскую погоду: «Монголия встретила отлично, солнечная погода радует, жарко. Не работает кондиционер, что-то случилось. Ехали как раньше, в кабине очень жарко. Понравились скоростные участки, много извилистых мест, пыльно. Стартовали сегодня за сокомандником Антоном Шибаловым и на середине дистанции видели, что экипаж, вероятно, не взял точку, стал возвращаться, и в этот момент мы проехали вперёд».
У Сергея Вязовича из «МАЗ-СПОРТавто» были свои планы на этап: «Мы сегодня стартовали в хорошей позиции – два наших конкурента были впереди в нужной для нас последовательности: Антон Шибалов – в шести минутах, Эдуард Николаев – в трёх, это был идеальный расклад для нас. Мы собирались догнать их обоих, чтобы иметь в генеральной классификации по шесть минут от каждого. Мы так и сделали на 100-м километре. Видели, как Антон с Эдуардом поменялись местами, и собирались сделать то же самое, но у нас расслоилось колесо из-за высокой температуры. После этого нам пришлось вынужденно сбавить темп и потихоньку отпускать соперников, хотя до финиша было ещё 140 км».
Белорусский спортсмен все же смог вернуть себе лидерство в генеральной классификации.
Команда «КАМАЗ-мастер» использует шины российского бренда KAMA TYRES и они показывают отличные гоночные характеристики, как на грязевых участках первых дней «Шёлкового пути», так и на сегодняшних быстрых и местами каменистых треках.
Еще один камазовец Алмаз Ахмедов показал умение не терять хладнокровие при возникновении нештатных ситуаций: «Сегодня спецучасток был быстрым, всё время ехали на максималке. На последних 15-ти километрах у нас возникли проблемы – пропал воздух в контурах, ехали практически без тормозов. В Монголии очень красиво и просторно. Много дорожек, где нужно максимально попасть в навигацию. Много работы и для пилота, и для штурмана».

К сожалению, Богдан Каримов из-за повторившейся технической проблемы с коробкой передач сегодня не смог продолжить гонку.
К вечеру и спортсмены, и команды ассистанс добрались до бивуака в Улан-Баторе. Здесь им предстоят две ночевки. Завтра 16 июля гонщиков ожидает кольцевой этап длиной 209 километров.


