Огромный «Аэробус» после 12-часового трансатлантического перелета заходит на посадку в аэропорт Буэнос-Айреса. Пассажиры могут следить за процессом: на экранах подвешенных в салоне самолета показалась посадочная полоса и шумные голландские механики из команды Жерара де Роя с азартом футбольных болельщиков громко учат пилотов как нужно правильно приземляться. Но летчики их не слышат, они знают свое дело и вскоре после мягкой посадки самолет замирает у здания аэровокзала. Команда «КАМАЗ-мастер» прибыла в Южную Америку.
Сразу после трех перелетов по маршруту Набережные Челны-Москва-Мадрид-Буэнос-Айрес наших спортсменов ожидал утомительный 6-часовой перегон спортивных машин из морского порта Буэнос-Айреса, куда паромом прибыл весь автопарк Дакара в Мар Дель Плату, небольшой курортный городок, откуда 1 января двухнедельный супермарафон возьмет курс на Лиму.
Здесь же в Мар Дель Плате на территории военно-морской базы Наваль участников ожидали административные и технические проверки. 30 января — второй день инспекций — был посвящен грузовикам. Длинный пирс с пришвартованными военными кораблями и подводными лодками стал хорошим антуражем к красавцам грузовикам выстроившимся в очередь к техническим комиссарам гонки. Замечательная фотосессия! Грузовой зачет начинавшийся в далеких 70-х,80-х годах как некое приложение к основной гонке сегодня превращается, пожалуй, в основное дакаровское действо. Судите сами: в мотоциклетном зачете всё наперед известно — нас ожидает очередная дуэль между чередующимися из года в год на подиуме Марком Кома и Сирилем Депре. В автомобильном зачете появление в последний момент в списках стартующих прошлогоднего чемпиона Насера Ал-Аттия на «Хаммере» дает слабую надежду на то, что хоть кто-то составит конкуренцию команде X-Raid.
Другое дело грузовики! Экс-чемпион мира в классе ралли WRC Мики Биазон принимающий участие в гонке за рулем «ИВЕКО» заявил на днях: „«Чтобы победить „КАМАЗ-мастер“, необходима команда из нескольких очень конкурентоспособных экипажей. В этом году Жерару Де Рою удалось сделать именно это, так что есть реальная возможность победить». Видимо это почувствовали и спонсоры. Непосредственно перед гонкой Жерар обзавелся богатым партнером. Команду поддержит нефтяной гигант Петронас. В купе со звездным составом команды (Жерар Де Рой, Ханс Стейси, Мики Биазон, Пэп Вила, Жо Адуа) и с тем, что Де Рой поведет в бой новый облегченный капотник «Ивеко» — всё это может стать причиной того, что многолетняя мечта голландцев обойти «КАМАЗ-мастер» станет реальностью.
«Моя команда сейчас не в лучшей форме, так, что я буду рад если одержу победу на нескольких этапах», — скромно говорит чех Алес Лопрайс. Но мы то знаем, что «Татра» всего полгода назад была первой на «Шелковом пути-2011».
Франц Эхтер из MAN собирается испытать в этом году на своем обновленном грузовике высокотехнологичную пружинную подвеску. Несомненно, это дает ему хорошие скоростные преимущества и понятно, что немецкий гонщик на этом соревновании не собирается довольствоваться ролями второго плана. Впрочем, амбиции наверняка есть у каждого из 75 экипажей выступающих на грузовиках. Борьба обещает быть чрезвычайно интересной и жаркой. Надо отдать должной нашей молодежи. Эдуард Николаев, Айрат Мардеев и Андрей Каргинов, которым предстоит сражаться за честь команды бодры и деловиты. «Синяя армада» должна держать марку! Ни тени замешательства, никакой суеты. Вот парни дают интервью многочисленным журналистам в пресс-центре Red Bull, вот телесъемка для французского ТВ, автограф-сессия... День пролетает в заботах. В команде царит рабочая обстановка. В этом году руководителю команды Семену Якубову в решении непростых организационных вопросов ассистирует Владимир Чагин. Сосредоточенность и уверенность ветеранов команды передается всем членам команды. Технические проверки успешно пройдены. Впереди церемония торжественного старта.
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер»
Эрик Хайруллин