Баха «Холмы России»: старт на танковом полигоне удался!

26.09.2025

Утро 26 сентября для участников бахи «Холмы России» началось с прохождения административных и технических проверок. Все необходимые процедуры экипажи команды «КАМАЗ-мастер» выполнили точно в срок и получили от организаторов доступ к старту соревнований. Уже днем гонщиков ждала торжественная церемония на Соборной площади, где в присутствии многочисленных поклонников автоспорта спортсмены в праздничной атмосфере зарядились позитивным настроением на предстоящие трудовые будни. Эти три дня точно не будут простыми для каждого, кто выйдет покорять сотни километров бездорожья Ульяновской области и Республики Мордовия.

Ближе к вечеру, в 17:00 по местному времени, почти 12-километровый пролог открыл лидер чемпионата России в грузовом зачете камазовец Богдан Каримов, одержавший в нынешнем сезоне три победы из трех. Следом за ним на старт отправились еще два экипажа «КАМАЗ-мастер» – это Алмаз Ахмедов и Эдуард Николаев. Четвертый грузовик команды под управлением Антона Шибалова вышел на трассу сразу после белоруса Сергея Вязовича из «МАЗ-СПОРТавто».

Первый скоростной спецучасток полностью прошел на танковом полигоне, и состояние трассы было соответствующим ее назначению – сильные ухабы и обилие скрытых ям со знаком три. На максимальной скорости велик был шанс подскочить на трамплине и попасть в аварию, разбив технику и потерять шансы на высокий результат. И как хорошо для экипажей и для собравшихся зрителей, что в окрестностях Ульяновска сегодня не было дождя. Первым отсутствие осадков позволяло контролировать поверхность трассы, вторым – в комфортных условиях наблюдать за постоянно прыгающими на ухабах многотонными грузовиками и другой спортивной техникой, взявшей курс на финиш.

Лучшее время дня показал Сергей Вязович, всего на две секунды опередивший экипаж Эдуарда Николаева – 8 минут 28 секунд. В целом почти все участники грузового зачета показали достаточно плотные результаты – в минуте от победителя первого спецучастка финишировали восемь пилотов.

Эдуард Николаев, пилот экипажа №303: «12 километров на танковом полигоне – очень интересный спецучасток. Тяжелее всех было Богдану Каримову и Алмазу Ахмедову, им пришлось открывать трассу, чертить дорогу для всех остальных. Была трава, и подрезки ранее проехавших грузовиков помогали другим. Мы ехали хорошо, навигация была четкой. Все 12 километров – ямы два-три знака, очень короткие привязки 60-100-120 метров, и, если переборщить, можно было опрокинуться. Наш экипаж ехал быстро, держал темп, где-то перестраховывались, чтобы не повредить подвеску в первый же день гонки.

Мы уступили две секунды Сергею Вязовичу. Радует, что под конец сезона сохраняется интересная интрига уже с первых километров этапа, но задачей было выиграть пролог, поэтому проведем разбор сегодняшнего дня, выясним, почему не получилось этого сделать. Готовимся к завтрашнему этапу, впереди еще три дня гонки».

Богдан Каримов, пилот экипажа №301: «Интересная рабочая трасса, которую нам пришлось открывать. Ехали по высохшему чернозему с очень сильными ухабами, с постоянными ямами по три знака, местами была колея от танков. Особо опасные места были на малозаметной дороге, куда мы выехали позднее – из-за высокой высохшей травы трудно было увидеть скрытые ямы, и здесь уже пришлось ехать аккуратно».

Отметим, что заявленный на «Холмы России» незадолго до гонки Антон Шибалов показал пятый результат. Как рассказал опытный пилот, пока он привыкает к новому для себя составу экипажа в лице штурмана Сергея Кренева и механика Ильгиза Ахметзянова. А Дмитрий Сотников, чье участие в гонке было запланировано изначально, остался в Набережных Челнах по очень важным семейным делам, о которых мы обязательно расскажем позднее.

Антон Шибалов, пилот экипажа №305: «Гонка стартовала! Пролог получился необычным, не помню, чтобы трасса такого характера ранее встречалась. Я бы сравнил ее не с танковым полигоном, а с трассой для мотокросса – все 12 километров были спуски и подъемы, одни трамплины. Даже страшновато было набирать максимальную скорость, потому что был риск вылететь с одной ямы на другую и попасть в аварию. Поэтому постарались проехать аккуратно и надежно, пролог – только начало гонки, и важно было доехать до финиша без приключений».

Алмаз Ахмедов, пилот экипажа №302: «Пролог оказался очень сложным, с большим количеством ям. В одном месте допустили небольшую ошибку – перелетели с одной ямы на другую. Были проблемы и с коробкой передач, но это все решаемо».

В субботу гонщиков ждет 320-километровый спецучасток. По прогнозам метеорологов в этот день над трассой пройдет дождь.