3 января, Сан Хуан. По мере продвижения ралли «Дакар» на северо-запад окружающие гонщиков пейзажи постепенно меняются. Плодородные, покрытые зеленью земли папмасов позади. Основу нынешнего ландшафта составляют негостеприимные предгорья восточной стороны Анд. На каменистых почвах приживаются лишь самые неприхотливые кустарники. На всей территории провинции Сан Хуан (именно сюда держит сегодня курс караван ралли) веет сухой горячий ветер сонда. Из-за сухости воздуха разница дневных и ночных температур составляет около 20 градусов.
Кавалькада спортивных болидов «тяжелого» грузового зачета выдвинулась с утра по направлению к небольшому городку Успальята, что находится практически в двух шагах от аргентино-чилийской границы. Именно здесь был намечен старт 208-километрового СУ. В 14:53 первая тройка Iveco Жерара де Роя, «КАМАЗ» Эдуарда Николаева и Iveco под управлением Ханса Стейси отправились в путь. В меню сегодняшнего дня каменистые покрытия, подъемы на высоты до 3000 метров, узкие горные дороги и русла высохших рек.
Лучшее время на первой контрольной точке у Жерара Де Роя, через 1 минуту 9 секунд появляется Ханс Стейс. Третий Мики Биазон, сразу за ним Айрат Мардеев и Артур Ардавичус. Эдуард Николаев приходит на точку только через 12 минут после Де Роя – была какая-то остановка. В лагере сразу же появляется предположение – на каменистой трассе пробито колесо, впоследствии версия подтверждается. Причем выясняется, что не повезло сегодня всем нашим пилотам кроме Андрея Каргинова и Артура Ардавичуса. Ильгизару Мардееву пришлось менять колеса даже дважды. Последнюю контрольную точку - 163-й километр СУ первые десять грузовиков, включая все наши КАМАЗы, проходят ближе к пяти часам по местному времени. Под конец сбавил темп резво начавший Жерар Де Рой, и лучшее время на финише было у итальянца Мики Биазона.
После финиша у руководителя команды Семена Якубова серьезный разговор с пилотами. Он не считает прокол шины случайностью. По мнению многоопытного тим-менеджера, такие повреждения - недоработка пилота. Эдуард Николаев с этим полностью согласен:
- Это стопроцентная ошибка пилота. При определенном уровне мастерства этого можно избегать. На каменистом участке нашу машину слегка повело в сторону на скорости – в результате получили боковой порез.
- Надо сбрасывать скорость в узких местах, - включается в разговор Владимир Чагин, - даже если будет порез, то он не будет глубоким и не приведет к разрыву колеса.
При всей, казалось бы простоте ситуации: меняли колесо – потеряли время, все немного сложнее. Молодежь в отсутствии информации о своем времени прохождения спецучастка и в условиях, когда соперника нет в зоне прямой видимости, начинает нервничать и превышать свой привычный темп движения. А этого ни в коем случае нельзя было делать на каменистом допе. Андрей Каргинов был более осторожен, он был третьим на этапе и стал героем информационных сводок журналистов внимательно отслеживающих достижения новых для дакаровской публики камазовских гонщиков.
Артур Ардавичус то ли в шутку, то ли всерьез говорит, что по ходу гонки мысленно разговаривал с камнями: «Не порежьте мне шины, пожалуйста!». Правда или нет, но он приехал на финиш со вторым результатом. А по итогам трех дней гонки возглавил генеральную классификацию в грузовом зачете.
Итоги 3-го этапа и итоговая таблица в категории Т4 выглядят следующим образом:
1 |
511 |
BIASION Miki |
IVECO |
02:50:53 |
00:00:00 |
2 |
533 |
ARDAVICHUS Artur |
KAMAZ |
02:52:02 |
00:01:09 |
3 |
509 |
KARGINOV Andrey |
KAMAZ |
02:53:12 |
00:02:19 |
4 |
501 |
LOPRAIS Ales |
TATRA |
02:54:27 |
00:03:34 |
5 |
505 |
STACEY Hans |
IVECO |
02:55:30 |
00:04:37 |
6 |
518 |
ADUA Joseph |
IVECO |
02:58:56 |
00:08:03 |
7 |
502 |
DE ROOY Gerard |
IVECO |
02:59:50 |
00:08:57 |
8 |
547 |
KOLOMY Martin |
TATRA |
03:00:53 |
00:10:00 |
9 |
503 |
ECHTER Franz |
MAN |
03:01:05 |
00:10:12 |
10 |
507 |
VAN VLIET MARCEL |
MAN |
03:03:20 |
00:12:27 |
11 |
500 |
NIKOLAEV Eduard |
KAMAZ |
03:06:26 |
00:15:33 |
12 |
504 |
MARDEEV Ayrat |
KAMAZ |
03:06:35 |
00:15:42 |
13 |
534 |
VERSLUIS Pieter |
MAN |
03:11:07 |
00:20:14 |