6 января, Сан Рафаэль. Второй день подряд на Дакаре продолжаются проблемы с системой отслеживания результатов экипажей в режиме реального времени. В течение этапа единственным местом, где система работала, стал CP1. Именно 259-й километр скоростного участка стал единственным ориентиром для понимания того, что происходило на трассе. Хотя то, как отображалось прохождение этой точки экипажами, скорее рождало больше вопросов, чем ответов. Судите сами: лучшее время здесь показал белорус Сергей Вязович на МАЗе. Всего лишь 3 минуты 24 секунды уступил ему здесь наш Антон Шибалов. Далее в пределах 10 минут выстроилась десятка других пилотов. Алеш Лопрайс, Айрат Мардеев, Андрей Каргинов, Александр Василевский… Сплошь представители бывшего соцлагеря. Долго нет Де Роя и других быстрых голландцев. О причинах отсутствия новостей с трассы остается только гадать – возможно, у экипажей проблемы с перегревом двигателей (точка расположена на высоте около 2000 метров, к тому же здесь стоит ужасная жара, позднее Нани Рома подтвердил, что температура его двигателя действительно была близка к критической), либо спортсменам приходится менять колеса, именно на это жаловались сегодня закончившие этап раньше участники на джипах. Карлос Сайнс, например, сказал, что лучше ехать медленнее, но осторожнее, чем терять время на замене колес.
А между тем самый трудный участок этапа был еще впереди. Первая встреча с песками. Начиная с 329-го километра , организаторы заготовили экипажам около 60 километров песчаных участков пустыни Ниуиль. Причем около 5 километров приходилось на довольно тяжелые для преодоления дюны. Именно в завершающей части этапа развернулись самые драматичные события дня. Самая большая неприятность дня - авария экипажа Айрата Мардеева. На 386 километре скоростного СУ, когда машина следовала по краю русла пересохшей реки, под колесами машины произошел обвал грунта и машина завалилась на бок. К счастью экипаж не пострадал, а вот поставить машину на колеса без посторонней помощи уже не представлялось возможным. По словам победителя сегодняшнего этапа Антона Шибалова появившегося на бивуаке первым среди камазовцев и видевшего Айрата, машина лежит на боку в очень неудобном месте и придется сильно постараться, чтобы ее вытащить. После того как финиширует последний участник сегодняшнего этапа, на помощь экипажу Айрата сможет выдвинуться экипаж технички опытного Фарита Бадретдинова.
На момент написания материала чехарда с результатами этапа на сайте организаторов продолжалась. Корректная информация относительно итоговой классификации видимо будет доступна уже только наутро.
PS. Жерару Де Рою были возвращены 22 минуты, потраченные на оказание помощи экипажу Мардеева. Результаты выглядят так:
N° |
Nom |
Marque |
Temps |
écart |
IVECO |
03:58:17 |
- |
||
KAMAZ |
04:11:37 |
00:13:20 |
||
MAN |
04:13:26 |
00:15:09 |
||
IVECO |
04:21:00 |
00:22:43 |
||
TATRA |
04:21:31 |
00:23:14 |
||
KAMAZ |
04:22:17 |
00:24:00 |
||
KAMAZ |
04:24:26 |
00:26:09 |
||
KAMAZ |
04:25:07 |
00:26:50 |
||
IVECO |
04:33:42 |
00:35:25 |
||
MAN |
04:36:04 |
00:37:47 |
||
MAN |
04:37:58 |
00:39:41 |
||
MAZ |
04:39:59 |
00:41:42 |
||
HINO |
04:41:32 |
00:43:15 |
||
TATRA |
04:43:26 |
00:45:09 |