Антон Шибалов укрепил позиции в генеральной классификации

21.07.2025

21 июля караван ралли прощался с Монголией. Финальным аккордом стал 257-километровый спецучасток по пути к государственной границе двух стран. Каменистые трёхмерные дороги повели участников к предгорьям, где маршрут словно уходил в небо. Высокогорные пейзажи: скальные хребты, нетронутые долины... Затем — движение через Долину Озёр и вдоль плотины озера Ачит-Нуур. На выходе — широкое плато с множеством параллельных дорожек, где штурманы должны были быть сосредоточены максимально чтобы не сбиться с верного пути, несмотря на обманчивую простоту рельефа.

Казалось бы, после схода белоруса Сергея Вязовича на девятом этапе в грузовой категории должно было наступить затишье со спокойным доездом до финиша гонки. Но, во-первых, это не в характере настоящих спортсменов, а во-вторых разница в 49 секунд в генеральной классификации между камазовцами Антоном Шибаловым и Эдуардом Николаевым была слишком маленькой, чтобы не попытаться ее оспорить. Однако, схватка пилотов «Синей Армады» продолжалась недолго: сначала экипаж Николаева столкнулся с техническими проблемами, а затем в одном из эпизодов попал в яму и повредил подвеску. Тем не менее, опытнейший пилот даже с такими повреждениями довёл грузовик до финиша.

«Очень интересные, насыщенные, извилистые дороги между промоин, камни, триал. Сегодня был такой рабочий день. Нельзя было допустить ошибку, но, к сожалению, мы поймали яму, – поделился Эдуард Николаев на финише спецучастка, - Когда выбывают основные соперники, становится скучнее. На протяжении всего ралли была интрига, а когда вчера узнали, что соперник сошёл, стало даже немного грустно. В любом случае, нам нужно двигаться вперёд. Рад поблагодарить Монголию за её гостеприимство, её прекрасные трассы и погоду, прекрасные пейзажи — тут очень здорово и красиво».

К сожалению, не обошлось без остановки и у Богдана Каримова: угодив в промоину он потерял время на устранение возникших по этой причине технических неисправностей. На момент написания релиза экипаж Богдана еще не появился на бивуаке гонки в Кош-Агаче, поэтому подробности будут позже.

В то же время камазовец Антон Шибалов, управляющий газодизельным грузовиком, избежал проблем и прошёл спецучасток быстрее всех — за 2 часа 29 минут 59 секунд — и преодолел более 250 км бездорожья со средней скоростью 102,9 км/ч.

Антон Шибалов рассказал после финиша: «Ставили перед собой задачу проехать сегодня надёжно — что и сделали. Очень много камней, многие стояли из-за проблем с колёсами, у Каримова, похоже, что-то по технической части, потому что попали в промоину. Монголия — супер, но мы сегодня возвращаемся на Родину — и это радует ещё больше».

Павел Мурылёв из «МАЗ-СПОРТавто», восходящая звезда белорусской команды, ценит каждый день, проведенный в соревновании: «В целом этап прошёл нормально. Мы аккуратничали, потому что много камней, чтобы не пробиться. На трассе было много промоин, приходилось полностью останавливаться и сдавать назад. Гонка очень тяжёлая, я в первый раз еду пилотом — каждый раз какие-то проблемы возникают. Рельеф очень непростой, но всё равно спасибо организаторам за эту гонку — это нужно, я приеду домой другим человеком. Такой опыт больше нигде нельзя получить. Здесь есть всё: и пески, и камни, и быстрые дороги, и рельеф изменчивый».

По итогам дня Павел Мурылёв второй на сегодняшнем этапе, он уступил Антону Шибалову 56 секунд, а третьим временем отметился пилот «КАМАЗ-мастер» Алмаз Ахмедов — он отстал почти на девять минут (потерял время на замене колеса). На четвёртой строчке расположился лидер «Урал Моторспорт» Юрий Найман, опередивший на десятом этапе Дмитрия Сотникова помогавшему другим камазовцам, а Эдуард Николаев занял в итоге шестое место, проиграв Шибалову 26 минут.

В общем зачёте перед заключительным этапом Шибалов почти на 27 минут опережает Николаева и более чем на 40 — Ахмедова. Четвёртую позицию удерживает Сотников, а следом за ним расположились Юрий Найман и Алексей Попов из Ural Motorsport.