10 января, Икике
Десятый день «Дакара» был наполнен драматизмом и происшествиями.
Этап общей длиной СУ в 556 километров, состоял из двух частей, разделенных зоной нейтрализации, проходил в основном по твердым покрытиям и поначалу не предвещал ничего необычного. Прокомментировать гонку просим семикратного чемпиона «Дакара» Владимира Чагина.
- Вторая половина гонки обрела настоящий дакаровский напряженный характер. Подтверждение тому сегодняшний день. Этап был длинным по протяженности и сложным для участников. Авария Алеса Лопрайса, конечно, затмила все сегодняшние события. Его экипажу не повезло больше всех. Мы желаем им скорейшего выздоровления.
Для команды «КАМАЗ-мастер» сегодня тоже все не было гладко. На 302 километре первого спецучастка вышел из строя двигатель на автомобиле Айрата Мардеева. Его невозможно было отремонтировать в условиях спецучастка и он не смог продолжить гонку. Возле него остановилась наша быстрая техничка Ильгизара Мардеева. Так как ремонт был невозможен на трассе Ильгизар поехал дальше, чтобы быть при необходимости полезным экипажам Артура Ардавичуса и Андрея Каргинова. Редкий случай, когда двигатели Тутаевского моторного завода выходят из строя. К сожалению, это произошло как раз на «Дакаре». Возникла поломка в блоке шестерен привода распредвала двигателя. Автомобиль остался с экипажем на трассе ждать помощи команды. Конечно, это известие огорчило всех кто был на бивуаке команды.
Руководитель команды Семен Якубов принял решение отправить на трассу грузовик технической помощи, чтобы эвакуировать машину на бивуак. По возможности уже здесь будет произведен ремонт, чтобы машина могла своим ходом добраться до Лимы и далее после паромной переправы до Набережных Челнов.
К сожалению, еще один экипаж выбывает из гонки. Очень жаль, что наши молодые пилоты Эдуард Николаев и Айрат Мардеев не смогут провести тренировку в полной мере в условиях «Дакара».
СУ неплохо проехали оставшиеся в гонке экипажи Артура Ардавичуса, Андрея Каргинова и Ильгизара Мардеева. Ардавичус, на мой взгляд, очень быстро и надежно проехал весь спецучасток. Не имел ни одной остановки на СУ, показав стабильную езду. Хотелось бы, чтобы он и дальше продолжил гонку в том же духе.
Андрей Каргинов также проехал весь скоростной участок в хорошем темпе, Но он стартовал в четвертом десятке списка и ему пришлось обгонять поначалу много участников в пыли. Потерял на этом время. Затем досадная остановка в броде. Участникам предстояло преодолеть быструю речку по узкому каменистому броду. Под толщей воды его не было видно. На этом узком проезде образовался затор из нескольких мотоциклистов. Андрей решил объехать участок слева, но там оказалось еще более вязкое место. Они застряли. Около 15 минут выезжали. На дне реки были острые камни. Пока выезжали, порвали одно колесо. Замена заняла еще какое-то время. Всего здесь экипаж потерял около 40 минут. Но темп, который продемонстрировал Андрей при дальнейшем прохождении СУ был на уровне лидеров гонки Де Роя и Лопрайса.
Ильгизар Мардеев сразу после старта останавливался, чтобы пропустить вперед стартовавшего позже Андрея Каргинова. Постоял 14 минут, чтобы дождаться и следовать за ним. Ну и дальше ехал надежно. Останавливался, как я уже сказал выше, для оказания помощи сыну Айрату. Помощь не потребовалась ввиду невозможности ремонта. Но тем не менее 20 с лишним минут он около Айрата потерял.