В Астраханской области завершилась проходившая с 28 по 30 апреля гонка «Золото Кагана». Интересный и разнообразный в плане дорожных покрытий маршрут, стал хорошей тренировкой перед международным ралли-рейдом «Шелковый путь» - серия «Дакар» для спортсменов, выступающих в легковом и грузовом зачетах.
Команду «КАМАЗ-мастер» представляли четыре экипажа: три молодежных, для которых эта гонка станет еще одним этапом в тренировочной программе: Э.Николаев - В.Мизюкаев - В.Рыбаков, А.Каргинов - А.Мокеев - Е.Яковлев, А.Мардеев- Р.Аматыч - А.Шибалов, а также «техничка» команды в составе Н. Багаветдинова и Е. Харламова.
Основные события гонки развернулись 29 и 30 апреля на двух скоростных участках длиной около 300 километров каждый. Организаторы гонки хорошо потрудились над трассой – многочисленные песчаные ловушки, солончаки, скоростные грунтовые дороги в стиле классического ралли – спортивным экипажам было где показать свое мастерство и отработать пилотажные и навигационные навыки. Победителем гонки в грузовом зачете стал экипаж Андрея Каргинова. Второе место занял экипаж Айрата Мардеева. И, наконец, третьим на финише был Эдуард Николаев.
«Установка руководителя команды С.С.Якубова полностью выполнена. – сказал, комментируя результаты гонки, руководитель группы Василий Квачев.
- С самого начала прибытия на место, проведения двухдневного тренировочного процесса, а затем и самой гонки, начиная с механиков заканчивая пилотами все сработали на отлично. На открытии нас приветствовал губернатор Астраханской области Александр Алексеевич Жилкин. Мероприятия старта прошли ярко и празднично. В прологе в абсолютном зачете ребята показали три первых результата. Эдуард Николаев, занявший первое место в абсолютном зачете, стал обладателем Кубка Губернатора Астраханской области.
Соревнования показали, что все три экипажа очень серьезно отнеслись к поставленной задаче, проехали ровно, берегли машины. Если были какие-то замечания, прослушивались какие-то посторонние шумы, ребята сбрасывали темп.
Мы рассматриваем Чемпионат России в качестве тренировки перед серьезным международным соревнованием ралли «Шелковый путь» – серия «Дакар». Конечно, ребятам еще надо набираться опыта, нужно чувствовать, что там за барханом, учиться хладнокровию и спокойствию в любой ситуации на трассе».
По возвращению экипажей в Набережные Челны удалось побеседовать с победителем гонки Андреем Каргиновым:
-В чем отличие этой астраханской гонки от ралли «Абу Даби Дезерт Челлендж» в котором вы недавно принимали участие?
- Гонки, конечно, разные, потому что в Эмиратах был в основном песок. Как говорит нам Владимир Чагин, в песках выиграть - не главное, в песках важно не остановиться, чтобы не проиграть. А «Золото Кагана» более скоростная гонка, песка практически не было, в основном твердое покрытие и средняя скорость больше чем в Эмиратах.
- Становится ли она от этого более опасной?
- Наверное, да. На большой скорости и реакция должна быть лучше, но и на маленькой скорости в Эмиратах на дюнах тоже случаются непростые моменты.
- Много ли было работы для штурманов?
- Сложность для штурманов заключалась в том, что были многочисленные короткие привязки по 100, 200, 300 метров. И на большой скорости приходилось быстро ориентироваться и штурманам и пилотам.
- Как вела себя техника? У вас вроде бы все обошлось без серьезных поломок?
- Поломок у нас не было, по техническим причинам мы нигде не стояли. Первое время пришлось привыкать – машина для меня новая, и подвеска другая и рулежка другая, стабилизаторы управляемые оба… Ко всему этому первое время приспосабливался, под конец уже «вкатился», все здорово.
- Какая была установка руководства команды на эту гонку? Какой тактики старались придерживаться?
- В Эмиратах была установка держаться друг за другом, потому что там большая вероятность забуксовать, закопаться в песках. Ехать на «Дезерт Челлендж» было сложнее. У меня не было практически опыта езды по таким тяжелым пескам, с которыми мы столкнулись в Эмиратах, поэтому, нам была дана установка держать в поле зрения друг друга, чтобы в случае необходимости прийти на помощь. На гонке в Астрахани проще как в плане пилотирования, так и психологически, и опыт уже такой есть. Мы ехали на результат, хотя взаимовыручка – эта обычная практика нашей команды, и если мы видели, что у другого экипажа проблемы, конечно, останавливались, чтобы помочь..
РЕЗУЛЬТАТЫ РАЛЛИ:
Место |
Ст. № |
Команда |
Экипаж |
Автомобиль |
Зачетный результат |
1 |
501 |
КАМАЗ-мастер |
Каргинов Андрей |
КАМАЗ-4326 |
6:42:10 |
2 |
502 |
КАМАЗ-мастер |
Мардеев Айрат |
КАМАЗ 4911 |
6:55:16 |
3 |
500 |
КАМАЗ-мастер |
Николаев Эдуард |
КАМАЗ-4326 |
6:55:29 |
4 |
503 |
RENAT-TRANS TEAM |
Мехтиев Яков |
MAN TGA |
7:53:27 |
5 |
504 |
ОАО "МАЗ", МАЗ-СПОРТавто |
Василевский Александр |
МАЗ-5309RR |
8:20:47 |