14 января, Харад
Девятый этап международного ралли-марафона "Дакар-2020" в Саудовской Аравии прошел во вторник, 14 января, по маршруту Вади-эль-Давасир - Харад.
Взяв старт на берегу Красного моря на западе Саудовской Аравии 10 дней назад, караван ралли направляется на восток королевства. Участников гонки по окончании девятого этапа ждет бивуак в городе Харад - одной из нефтедобывающих столиц мира с населением более 100 тысяч человек. Также Харад известен как ворота в пустыню Руб-эль-Хали, что в переводе с арабского означает пустая четверть. Из этой точки Саудовской Аравии легко добраться до большинства стран Персидского залива. Кстати, город находится всего в 200 с лишним километрах от Катара и Объединенных Арабских Эмиратов, расположившихся на побережье. Расстояния по меркам "Дакара" - капля в море, а точнее, учитывая местность страны, – песчинка в пустыне.
Маршрут спецучастка вернул спортсменов в каменистый район, расположенный на высоте 1100 метров над уровнем моря. Успев "отдохнуть" на песчаных и дюнных этапах, гонщикам вновь предстояло преодолевать опасные лабиринты, усеянные множеством острых камней, которые то и дело норовили порезать шины мотоциклов и автомобилей. Настоящий триал. Поэтому первая часть дистанции ставила главную задачу перед гонщиками – сохранить покрышки в целости и сохранности, не теряя гоночного темпа.
Девятый этап стал самым длинным на ралли-марафоне "Дакар"-2020. Его протяженность с учетом лиазона – 891 км. Первыми покорять 415-километровый боевой маршрут ушли Андрей Каргинов и Антон Шибалов, следом за ними – Алеш Лопрайс и Дмитрий Сотников. Совсем рядом был и основной конкурент экипажей №511 и №516 за первые места в генеральной классификации Сергей Вязович. Уже на первых километрах с проколом столкнулся Шибалов. В узком каньоне застряли несколько джипов, из-за чего дирекция ралли перекрыла канал. Экипажи были вынуждены объезжать в крутой горный подъем, что и привело к наезду Шибалова на острый камень. На помощь партнеру по команде подоспел экипаж Сотникова. Быстро проведя необходимые работы, оба грузовика отправились дальше.
Сегодня точкой пересечения гоночного канала с маршрутом "ассистанс" стал 169-й км. В зоне сервиса, расположенного прямо на шоссе, экипажам была разрешена помощь механиков, основной работой которых была замена колес. С этой проблемой столкнулись еще два российских грузовика: Андрей Каргинов порезал два задних колеса, Сотников – одно. Немного переведя дух после сложнейшего участка с его жестким покрытием, ставшим испытанием для техники и серьезной нагрузкой на гонщиков, спортсмены продолжили путь к финишу.
Вторая часть маршрута, конечная точка которого более чем на 700 метров находилась ниже старта, проходил в скоростных условиях по грунтовым дорогам и пескам. Несмотря на то, что на дюны пришлось всего 5% трека, потеря бдительности легко могла привести к перевороту или застреванию. И если дакаровцы на вчерашнем этапе только проезжали границу с могущественной пустыней Руб-эль-Хали, то сегодня уже оставили свои следы в ее песках.
Как и в предыдущие дни, стабильнее и быстрее всех в грузовом зачете из точки А в точку Б проехал Андрей Каргинов, подтвердив свое намерение побороться за второго в карьере "Золотого бедуина". На финише спецучастка его время составило 3 часа 33 минуты 42 секунды, зафиксировав рекордную пятую победу россиянина на этапах "Дакара-2020". Предыдущее достижение было установлено в 2014 году, когда Каргинов выиграл четыре этапа.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №511: "Начало этапа было скоростным, приходилось "резать" на некоторых участках, потому что все ехали на максимальной скорости, и нужно было искать другие преимущества. Потом начались небольшие дюнки, о чем предупреждали организаторы. У нас заглох мотор, завели его и поехали дальше. Если бы была механическая коробка передач, то останавливаться не пришлось бы - завелись бы на ходу, но на автомате нужно было совершить полную остановку. Потеряли несколько секунд. Последние 100 км была максимальная скорость, горизонт весь сливался, будто ровная трасса. И препятствия видели только тогда, когда к ним подъезжали. Сегодня машине досталось серьезно. Дороги, которые были на прошедших этапах, – настоящая проверка для грузовика, они показали, что техника справляется. Основные дюны начнутся завтра, с нетерпением ждем их".
Второй результат дня показал Сергей Вязович, выступающий на капотнике. Белорусский экипаж отстал на 3 минуты 19 секунд и стал единственным, кто смог поддержать высокий темп Каргинова. При этом финальные километры едва не стоили МАЗу аварии – машина на холмистой местности была близка к кувырку через капот, но пилоты смогли выйти из трудного положения. Настоящим украшением вторника стало сражение за третье место. В упорной борьбе его занял Эдуард Николаев. Следом за ним на расстоянии 43 секунд расположились Алеш Лопрайс (шедший весь этап третьим, в конце чех вынужден был сбросить скорость до 15 км/ч из-за технических проблем), Герт Хузинк и Дмитрий Сотников.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №501: "Непростой день для нас. Антон проколол колесо в начале спецучастка. Мы помогли ему, затем пытались догнать Лопрайса, но он сегодня был быстр. Будем готовиться к марафонскому этапу".
Седьмую позицию у Антона Шибалова выиграл Алексей Вишневский - их разделили 24 секунды. Результаты гоночного дня не внесли изменений в топ-10 генеральной классификации.
В среду участников "Дакара-2020" ожидает первая часть марафонского этапа по маршруту Харад - Шубайтах. Его протяженность составит 608 км, 534 из которых придутся на спецучасток, идущий на юго-восток. В пустыне Руб-эль-Хали гонщики проведут весь день: его начало пройдет в бескрайних песчаных просторах, а заключительные 30 км предстоит преодолевать дюны. Их высота может достигать 250 метров. По прибытию на бивуак гонщики при ремонте могут рассчитывать только на себя и других спортсменов. Помощь механиков на 10-м этапе соревнования запрещена, а весь лагерь гонки останется в Хараде и будет дожидаться возвращения гонщиков в четверг.
Грузовой зачет. Результаты 9-го этапа. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
511 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
03:33:42 |
00:00:00 |
2 |
503 |
Siarhei VIAZOVICH |
MAZ |
03:37:01 |
00:03:19 |
3 |
500 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
03:43:06 |
00:09:24 |
4 |
502 |
Ales LOPRAIS |
PRAGA |
03:43:24 |
00:09:42 |
5 |
507 |
Gert HUZINK |
RENAULT |
03:43:40 |
00:09:58 |
6 |
501 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
03:43:49 |
00:10:07 |
7 |
528 |
Aliaksei VISHNEUSKI |
MAZ |
03:44:47 |
00:11:05 |
8 |
516 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
03:45:11 |
00:11:29 |
9 |
509 |
Martin SOLTYS |
TATRA |
03:47:17 |
00:13:35 |
10 |
505 |
Janus VAN KASTEREN |
IVECO |
03:47:22 |
00:13:40 |
<p>FOTO Red Bull Content Pool,DPPI</p>
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 9-го этапа. Топ-10
Pos. |
№ |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
511 |
Andrey KARGINOV |
KAMAZ |
38:05:25 |
00:00:00 |
2 |
516 |
Anton SHIBALOV |
KAMAZ |
38:44:00 |
00:38:35 |
3 |
503 |
Siarhei VIAZOVICH |
MAZ |
39:14:01 |
01:08:36 |
4 |
502 |
Ales LOPRAIS |
PRAGA |
40:19:34 |
02:14:09 |
5 |
501 |
Dmitry SOTNIKOV |
KAMAZ |
40:54:54 |
02:49:29 |
6 |
504 |
Martin MACIK |
IVECO |
41:13:24 |
03:07:59 |
7 |
505 |
Janus VAN KASTEREN |
IVECO |
41:52:07 |
03:46:42 |
8 |
528 |
Aliaksei VISHNEUSKI |
MAZ |
42:32:00 |
04:26:35 |
9 |
509 |
Martin SOLTYS |
TATRA |
42:54:25 |
04:49:00 |
10 |
512 |
Teruhito SUGAWARA |
HINO |
43:08:13 |
05:02:48 |
… |
|
|
|
|
|
|
500 |
Eduard NIKOLAEV |
KAMAZ |
вне общего зачета |
FOTO Red Bull Content Pool,DPPI