11 и 12 июля на трассе Moscow Raceway в рамках этапа престижной серии DTM впервые в России прошли показательные заезды гоночного кубка Volkswagen Scirocco R-Cup, ориентированного на поддержку движения в защиту окружающей среды. Выступления участвующих в нём автомобилей с двигателями, работающими на природном газе, входят в программу гоночной серии DTM. Помимо легенд автоспорта, в гонке приняли участие звезды других спортивных дисциплин.
На старт показательной гонки в Подмосковье вышли 15 пилотов из шести стран. Андрей Каргинов попал в компанию известных на весь мир своими выступлениями в различных видах автоспорта пилотов. Здесь были голландец Ян Ламмерс, немец Мануэль Ройтер, итальянец Никола Ларини… Последний — чемпион DTM 1993 года — изначально считался фаворитом гонки. В сезоне 2013 года он выиграл первую гонку Scirocco R-Cup. Также в показательных заездах принял участие россиянин Роман Русинов, выступающий в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) и имеющий в своём активе победу в классе на гонке 1000 километров Ле-Мана.
Также на победу в Москве претендовал легенда серии DTM 52-летний немец Мануэль Ройтер — обладатель чемпионского титула серии International Touring Car (ITC) в 1996 году. Среди его соперников раллийная легенда финн Маркку Ален, двукратный чемпион России по ралли Андрей Севастьянов. В гонке также приняли участие: выступающая на этапах Чемпионата Европы Инесса Тушканова и единственная регулярная участница серии Volkswagen Scirocco R-Cup немка Дорин Зайдель.
Своё мастерство на трассе показал чемпион Олимпийских игр 2002 года по прыжкам на лыжах с трамплина немецкий лыжник Свен Ханнавальд. Для этого же в Москву приехал и поляк Ежи Дудек. Сыграв 60 матчей в качестве вратаря национальной сборной Польши, он сменил футбольные ворота на трассы автогонок.
- Поначалу я очень волновался от такого количества «звездных» фамилий и от самого факта, что придется участвовать в кольцевой гонке на непривычной машине, - делится впечатлениями Андрей Каргинов. – После первого тренировочного заезда даже руки дрожали. Но постепенно прочуствовал машину и появилась уверенность.
Действительно прогресс был заметен от заезда к заезду. Если сначала отставание Андрея от лидера первого заезда составило 18 секунд, то во время второго и третьего оно сократилось сначала до 9 секунд, а затем и вовсе до 4 секунд! Если средняя скорость на круге у признанного лидера серии Николы Ларини к примеру была 126 км/ч, то у Андрея немногим меньше – 122 км/ч. Максимальная скорость на трассе изобиловавшей поворотами достигала 200 км/ч.
- У кольцевых гонок своя специфика. – продолжает Андрей. - В наших заездах были использованы по сути серийные машины. Кузов максимально облегчен, убрано все лишнее, установлены спортивные сиденья, специальные контрольные приборы и дуги безопасности. Легкий кузов и 280-сильный двигатель на газовом топливе обеспечили хорошую динамику. Хотя тому же Николо Ларини её может быть и не хватало. Например, на трассе после длинного прямика был резкий поворот перед которым есть таблички с дистанцией до него 200, 150, 100, 50 метров… Я более привычен к спортивному «КАМАЗу» и к внедорожным покрытиям, поэтому инстинктивно начинал снижать скорость за 150 метров до входа в поворот, а опытные кольцевики начинали тормозить только за 50 метров до поворота.
Во время заездов не обошлось и без аварий, в результате которых сошло 2 экипажа. Андрей Каргинов в этом плане был безупречен. По итогам гонки он занял 10-е место.
- В один момент, очень пригодились навыки из картинга. Идущий впереди пилот допустил ошибку: после подброса не отпустил тормоз и его машина приземлилась на заблокированные колеса. На таких скоростях шина от контакта с асфальтом моментально разрушается, и автомобиль теряет управление. К счастью удалось его объехать не задев, всё обошлось без контакта.
Победитель ралли «Дакар-2014» считает участие в таких соревнованиях очень полезными и интересными.
- Важно расширять свой спортивный кругозор и общаться с коллегами из других дисциплин. Очень приятно внимание как со стороны организаторов, других гонщиков и со стороны зрителей. Видно, что люди живо интересуются ралли-рейдами, знают команду «КАМАЗ-мастер» и следят за нашими результатами. На мероприятии царила отличная атмосфера и все получили хороший заряд положительных эмоций.
Пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», фото VWmotorsport