Андрей Каргинов первый на этапе Сан Рафаэль – Сан Хуан

08.01.2014

7 января, Сан Хуан. Многие болельщики наверняка были удивлены сегодня, увидев стартовый лист грузового зачета. Вместо победившего вчера на этапе Антона Шибалова его открывала фамилия Жерара Де Роя. Дело в том, что коллегия спортивных комиссаров вычла из его вчерашнего результата время, потраченное по заявлению самого Жерара на оказание помощи экипажу Айрата Мардеева. Ни много ни мало – 22 минуты 40 секунд, хотя сам Жерар настаивал, что потратил на оказание помощи 30 минут. В ожидании известий с сегодняшнего этапа Сан Рафаэль – Сан Хуан обсуждаем сложившуюся ситуацию с голландским журналистом. Казалось бы, мой собеседник должен защитить соотечественника. Но по его словам Де Рой банально застрял пытаясь объехать опасный участок. Это видел ехавший сразу за Де Роем экипаж Марселя Ван Влита на MAN. На самом деле экипаж Мардеева самостоятельно выбрался из машины и сказал Жерару, мол, езжайте, мы в порядке. Сомнительно, что у голландца было намерение поставить на колеса, лежащую на крыше глубоко в ложбине, машину Айрата (на это позднее потребовалось 2 часа усилий экипажей двух тяжелых техничек Фарита Бадретдинова и Анатолия Танина). Тем более, что на подходе к месту были уже другие экипажи «КАМАЗ-мастера», которые поняв, что попытки поставить машину на колеса будут тщетными сразу же проследовали дальше по курсу. Мотивы соперника в данной ситуации понятны, довольно странно то, что комиссары так поторопились с решением о возврате пресловутых 22 минут.

Ряды участников грузового зачета поредели после вчерашнего этапа. На маршрут не вышло 11 экипажей. Среди них, к сожалению и экипаж Айрата Мардеева. Несмотря на то, что машина была восстановлена к старту этапа, коллегия спортивных комиссаров не приняла решение о ее допуске к старту. Машина прибыла  на бивуак в Сан Хуан.  Уже к вечеру стало известно, что во время опрокидывания произошло самопроизвольное отключение GPS в машине Айрата Мардеева. По регламенту этот прибор не должен отключаться на протяжении всего этапа.  Организаторы посчитали это грубым нарушением и отказали в старте. Повторное обращение команды не было принято к рассмотрению.

Первое сообщение с трассы касательно грузового зачета приходит через полтора часа после старта: Эдуард Николаев стоял 10 минут на 85-м километре. Возможная причина – прокол колеса.

Так и есть: этап целиком проложен в предгорьях Анд, каменистые покрытия чередовались с участками жесткого кустарника.  У Стефана Петранселя сегодня было 6 проколов! Более 15 минут стоит на 140-м километре сокомандник Де Роя Ханс Стейси.

Первым на единственной контрольной точке этапа появляется Андрей Каргинов . Его время - 02:35:52. Ориентироваться на официальные данные времени прохождения этой точки – дело неблагодарное, только больше запутаешься. Все отмечают, что система контроля времени дает сбои. Судите сами на СР за весь сегодняшний день появились данные только 7 экипажей. Одновременно стали появляться результаты первых финишировавших. Причем в качестве победителя этапа минут 30 «висели» результаты не блиставшего до сих пор пилота Матиаса Берингера. Появившиеся, наконец, корректные результаты были встречены российскими журналистами пресс-центра аплодисментами – лучшее время показывает Андрей Каргинов! Он сделал это при том, что еще вчера мало кто верил, что он сможет выйти на старт. Простуда и наложившийся на это тепловой удар привели к тому, что сразу после этапа Андрей угодил в бивуачный лазарет.  Температуру под 40 градусов удалось сбить, к утру Андрей Каргинов был более-менее в порядке. «Просто повезло, - скромно объясняет сегодняшний результат сам Андрей, не было проколов, и ехали в хорошем темпе».

Зато у других экипажей «КАМАЗ-мастера» причиной остановок и потери времени стали именно проколы колес. У Антона Шибалова – замена 2 колес отняла полчаса времени,  Дмитрию Сотникову, кроме того, что он менял одно свое колесо пришлось еще помочь в этом деле экипажу Эдуарда Николаева.

Я предполагал, что Дакар будет для нас нелегким, - говорит руководитель команды Владимир Чагин. – Так оно и вышло. Каждый день какие-то сюрпризы и мелкие, и крупные. Нам удается три дня подряд выигрывать спецучастки, но в генеральной классификации наш лучший экипаж отстает от лидера на 39 минут. Но я верю в ребят, и надеюсь, что в ближайшие дни мы улучшим ситуацию в таблице результатов. Экипажи стараются, все для этого делают, но удача пока на стороне соперников.

            Итоги 3-го этапа ралли «Дакар». Грузовой зачет

 

Pos.

#.

Name

Make

Time

Gap

1

506

KARGINOV ANDREY

KAMAZ

03:21:29

00:00:00

2

501

DE ROOY GERARD

IVECO

03:24:11

00:02:42

3

504

LOPRAIS ALES

TATRA

03:26:23

00:04:54

4

502

KOLOMY MARTIN

TATRA

03:27:22

00:05:53

5

516

VILA ROCA PEP

IVECO

03:28:51

00:07:22

6

508

VAN VLIET MARCEL

MAN

03:29:03

00:07:34

7

529

VIAZOVICH SIARHEI

MAZ

03:32:13

00:10:44

8

509

VAN DEN BRINK MARTIN

GINAF

03:34:30

00:13:01

9

520

ADUA JO

IVECO

03:38:24

00:16:55

10

511

VAN GINKEL WUF

GINAF

03:39:19

00:17:50

11

507

STACEY HANS

IVECO

03:40:28

00:18:59

12

500

NIKOLAEV EDUARD

KAMAZ

03:40:43

00:19:14

13

545

SHIBALOV ANTON

KAMAZ

03:52:12

00:30:43

14

549

SOTNIKOV DMITRY

KAMAZ

03:52:37

00:31:08

             Генеральная классификация после 3-го этапа

Pos.

#.

Name

Make

Time

Gap

1

501

DE ROOY GERARD

IVECO

10:10:53

00:00:00

2

508

VAN VLIET MARCEL

MAN

10:29:42

00:18:49

3

506

KARGINOV ANDREY

KAMAZ

10:50:03

00:39:10

4

507

STACEY HANS

IVECO

10:56:29

00:45:36

5

504

LOPRAIS ALES

TATRA

10:56:51

00:45:58

6

545

SHIBALOV ANTON

KAMAZ

10:57:46

00:46:53

7

500

NIKOLAEV EDUARD

KAMAZ

10:58:52

00:47:59

8

529

VIAZOVICH SIARHEI

MAZ

10:59:43

00:48:50

9

516

VILA ROCA PEP

IVECO

11:07:31

00:56:38

10

520

ADUA JO

IVECO

11:10:24

00:59:31

11

502

KOLOMY MARTIN

TATRA

11:11:54

01:01:01

12

509

VAN DEN BRINK MARTIN

GINAF

11:18:23

01:07:30

13

549

SOTNIKOV DMITRY

KAMAZ

11:23:38

01:12:45

14

511

VAN GINKEL WUF

GINAF

11:33:33

01:22:40