7 января, Сан Хуан. Многие болельщики наверняка были удивлены сегодня, увидев стартовый лист грузового зачета. Вместо победившего вчера на этапе Антона Шибалова его открывала фамилия Жерара Де Роя. Дело в том, что коллегия спортивных комиссаров вычла из его вчерашнего результата время, потраченное по заявлению самого Жерара на оказание помощи экипажу Айрата Мардеева. Ни много ни мало – 22 минуты 40 секунд, хотя сам Жерар настаивал, что потратил на оказание помощи 30 минут. В ожидании известий с сегодняшнего этапа Сан Рафаэль – Сан Хуан обсуждаем сложившуюся ситуацию с голландским журналистом. Казалось бы, мой собеседник должен защитить соотечественника. Но по его словам Де Рой банально застрял пытаясь объехать опасный участок. Это видел ехавший сразу за Де Роем экипаж Марселя Ван Влита на MAN. На самом деле экипаж Мардеева самостоятельно выбрался из машины и сказал Жерару, мол, езжайте, мы в порядке. Сомнительно, что у голландца было намерение поставить на колеса, лежащую на крыше глубоко в ложбине, машину Айрата (на это позднее потребовалось 2 часа усилий экипажей двух тяжелых техничек Фарита Бадретдинова и Анатолия Танина). Тем более, что на подходе к месту были уже другие экипажи «КАМАЗ-мастера», которые поняв, что попытки поставить машину на колеса будут тщетными сразу же проследовали дальше по курсу. Мотивы соперника в данной ситуации понятны, довольно странно то, что комиссары так поторопились с решением о возврате пресловутых 22 минут.
Ряды участников грузового зачета поредели после вчерашнего этапа. На маршрут не вышло 11 экипажей. Среди них, к сожалению и экипаж Айрата Мардеева. Несмотря на то, что машина была восстановлена к старту этапа, коллегия спортивных комиссаров не приняла решение о ее допуске к старту. Машина прибыла на бивуак в Сан Хуан. Уже к вечеру стало известно, что во время опрокидывания произошло самопроизвольное отключение GPS в машине Айрата Мардеева. По регламенту этот прибор не должен отключаться на протяжении всего этапа. Организаторы посчитали это грубым нарушением и отказали в старте. Повторное обращение команды не было принято к рассмотрению.
Первое сообщение с трассы касательно грузового зачета приходит через полтора часа после старта: Эдуард Николаев стоял 10 минут на 85-м километре. Возможная причина – прокол колеса.
Так и есть: этап целиком проложен в предгорьях Анд, каменистые покрытия чередовались с участками жесткого кустарника. У Стефана Петранселя сегодня было 6 проколов! Более 15 минут стоит на 140-м километре сокомандник Де Роя Ханс Стейси.
Первым на единственной контрольной точке этапа появляется Андрей Каргинов . Его время - 02:35:52. Ориентироваться на официальные данные времени прохождения этой точки – дело неблагодарное, только больше запутаешься. Все отмечают, что система контроля времени дает сбои. Судите сами на СР за весь сегодняшний день появились данные только 7 экипажей. Одновременно стали появляться результаты первых финишировавших. Причем в качестве победителя этапа минут 30 «висели» результаты не блиставшего до сих пор пилота Матиаса Берингера. Появившиеся, наконец, корректные результаты были встречены российскими журналистами пресс-центра аплодисментами – лучшее время показывает Андрей Каргинов! Он сделал это при том, что еще вчера мало кто верил, что он сможет выйти на старт. Простуда и наложившийся на это тепловой удар привели к тому, что сразу после этапа Андрей угодил в бивуачный лазарет. Температуру под 40 градусов удалось сбить, к утру Андрей Каргинов был более-менее в порядке. «Просто повезло, - скромно объясняет сегодняшний результат сам Андрей, не было проколов, и ехали в хорошем темпе».
Зато у других экипажей «КАМАЗ-мастера» причиной остановок и потери времени стали именно проколы колес. У Антона Шибалова – замена 2 колес отняла полчаса времени, Дмитрию Сотникову, кроме того, что он менял одно свое колесо пришлось еще помочь в этом деле экипажу Эдуарда Николаева.
Я предполагал, что Дакар будет для нас нелегким, - говорит руководитель команды Владимир Чагин. – Так оно и вышло. Каждый день какие-то сюрпризы и мелкие, и крупные. Нам удается три дня подряд выигрывать спецучастки, но в генеральной классификации наш лучший экипаж отстает от лидера на 39 минут. Но я верю в ребят, и надеюсь, что в ближайшие дни мы улучшим ситуацию в таблице результатов. Экипажи стараются, все для этого делают, но удача пока на стороне соперников.
Pos. |
#. |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
506 |
KARGINOV ANDREY |
KAMAZ |
03:21:29 |
00:00:00 |
2 |
501 |
DE ROOY GERARD |
IVECO |
03:24:11 |
00:02:42 |
3 |
504 |
LOPRAIS ALES |
TATRA |
03:26:23 |
00:04:54 |
4 |
502 |
KOLOMY MARTIN |
TATRA |
03:27:22 |
00:05:53 |
5 |
516 |
VILA ROCA PEP |
IVECO |
03:28:51 |
00:07:22 |
6 |
508 |
VAN VLIET MARCEL |
MAN |
03:29:03 |
00:07:34 |
7 |
529 |
VIAZOVICH SIARHEI |
MAZ |
03:32:13 |
00:10:44 |
8 |
509 |
VAN DEN BRINK MARTIN |
GINAF |
03:34:30 |
00:13:01 |
9 |
520 |
ADUA JO |
IVECO |
03:38:24 |
00:16:55 |
10 |
511 |
VAN GINKEL WUF |
GINAF |
03:39:19 |
00:17:50 |
11 |
507 |
STACEY HANS |
IVECO |
03:40:28 |
00:18:59 |
12 |
500 |
NIKOLAEV EDUARD |
KAMAZ |
03:40:43 |
00:19:14 |
13 |
545 |
SHIBALOV ANTON |
KAMAZ |
03:52:12 |
00:30:43 |
14 |
549 |
SOTNIKOV DMITRY |
KAMAZ |
03:52:37 |
00:31:08 |
Pos. |
#. |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
501 |
DE ROOY GERARD |
IVECO |
10:10:53 |
00:00:00 |
2 |
508 |
VAN VLIET MARCEL |
MAN |
10:29:42 |
00:18:49 |
3 |
506 |
KARGINOV ANDREY |
KAMAZ |
10:50:03 |
00:39:10 |
4 |
507 |
STACEY HANS |
IVECO |
10:56:29 |
00:45:36 |
5 |
504 |
LOPRAIS ALES |
TATRA |
10:56:51 |
00:45:58 |
6 |
545 |
SHIBALOV ANTON |
KAMAZ |
10:57:46 |
00:46:53 |
7 |
500 |
NIKOLAEV EDUARD |
KAMAZ |
10:58:52 |
00:47:59 |
8 |
529 |
VIAZOVICH SIARHEI |
MAZ |
10:59:43 |
00:48:50 |
9 |
516 |
VILA ROCA PEP |
IVECO |
11:07:31 |
00:56:38 |
10 |
520 |
ADUA JO |
IVECO |
11:10:24 |
00:59:31 |
11 |
502 |
KOLOMY MARTIN |
TATRA |
11:11:54 |
01:01:01 |
12 |
509 |
VAN DEN BRINK MARTIN |
GINAF |
11:18:23 |
01:07:30 |
13 |
549 |
SOTNIKOV DMITRY |
KAMAZ |
11:23:38 |
01:12:45 |
14 |
511 |
VAN GINKEL WUF |
GINAF |
11:33:33 |
01:22:40 |