13 января, Калама.
Бивуак Каламы встретил экипажи ассистанс песчаной бурей. Мелкий песок и пыль въедается в глаза, в кожу. А ведь группе сопровождения итак пришлось нелегко сегодня. Во-первых, им пришлось побывать на высоте 4 840 метров пересекая Анды, а затем последовал опасный 20-километровый спуск с гор прямиком в пустыню Атакама. На обочине много остановившихся грузовиков. Те, кто поопытнее, встали, чтобы остудить перегревающиеся тормоза, а кое-кто прозевавшие опасный момент бегали вокруг своих машин с огнетушителями. На техничке одной из команд от раскаленных тормозов оплавились диски и сгорели шины всех четырех задних колес.
Спортивным экипажам в начале дня также предстояло пересечь Анды, а заодно и аргентино-чилийскую границу. После 522 километров лиазона на преодоление которого было дано всего 7 часов времени, в районе огромного солончака Лагуна Салада был дан старт 302-километрового спецучастка. Большую его часть составляли зоны фэш-фэш. В грузовом зачете борьбу продолжают 51 экипаж. Атакама встретила их высохшими руслами рек и каменистыми участки пустыни. Русла речушек образуются здесь от тающего в горах снега. В некоторых местах, кажется, что почва твердая, сверху лежат мелкие камни, на деле же оказывается что это "пухляк". Колеса вязнут в рыхлой массе, мотор греется. Как рассказывают сами гонщики, если спрыгнуть из кабины можно по пояс оказаться в этой мелкодисперсной пыли напоминающей цемент. Это очень непростые участки для автомобиля. Понятно, что трасса была очень пыльной, но к счастью сильный боковой ветер обеспечивал приемлемую видимость.
«Приходилось регулировать давление в шинах, чтобы не увязнуть. В то же время спущенные колеса – это дополнительная нагрузка на мотор и чтобы ехать одновременно быстро и не проваливаться в фэш-фэш приходилось искать золотую середину, - рассказал после этапа Андрей Каргинов. - Но это настоящая тяжелая камазовская трасса!» Как подтверждение его слов – первое место по итогам этапа и 5 мин 15 секунд отыгранные у голландца Де Роя. Это седьмой выигранный этап «Дакара» в карьере Андрея. Отлично показали себя и другие экипажи «КАМАЗ-мастера»: Дмитрий Сотников сегодня второй (+00:06:55), Антон Шибалов – седьмой (+00:11:32). Эдуард Николаев был сегодня восьмым (+00:14:08), причем 8 минут он потерял на замену пробитого патрубка турбонаддува. Впрочем, пилот не унывает, впереди как минимум еще 4 тяжелых этапа ралли. Впереди дюны Атакамы. Руководитель команды Владимир Чагин и его подопечные настроены на оставшуюся часть «Дакара» очень решительно и по-боевому.
Pos. |
#. |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
506 |
KARGINOV ANDREY |
KAMAZ |
02:53:32 |
00:00:00 |
2 |
501 |
DE ROOY GERARD |
IVECO |
02:58:47 |
00:05:15 |
3 |
549 |
SOTNIKOV DMITRY |
KAMAZ |
03:00:27 |
00:06:55 |
4 |
504 |
LOPRAIS ALES |
TATRA |
03:01:32 |
00:08:00 |
5 |
505 |
VERSLUIS PIETER |
MAN |
03:02:05 |
00:08:33 |
6 |
508 |
VAN VLIET MARCEL |
MAN |
03:02:34 |
00:09:02 |
7 |
545 |
SHIBALOV ANTON |
KAMAZ |
03:05:04 |
00:11:32 |
8 |
500 |
NIKOLAEV EDUARD |
KAMAZ |
03:07:40 |
00:14:08 |
9 |
507 |
STACEY HANS |
IVECO |
03:08:49 |
00:15:17 |
10 |
529 |
VIAZOVICH SIARHEI |
MAZ |
03:09:45 |
00:16:13 |
11 |
520 |
ADUA JO |
IVECO |
03:13:16 |
00:19:44 |
12 |
509 |
VAN DEN BRINK MARTIN |
GINAF |
03:15:01 |
00:21:29 |
Pos. |
#. |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
501 |
DE ROOY GERARD |
IVECO |
31:20:29 |
00:00:00 |
2 |
506 |
KARGINOV ANDREY |
KAMAZ |
31:53:04 |
00:32:35 |
3 |
500 |
NIKOLAEV EDUARD |
KAMAZ |
32:32:30 |
01:12:01 |
4 |
549 |
SOTNIKOV DMITRY |
KAMAZ |
32:43:55 |
01:23:26 |
5 |
504 |
LOPRAIS ALES |
TATRA |
33:08:56 |
01:48:27 |
6 |
507 |
STACEY HANS |
IVECO |
33:15:51 |
01:55:22 |
7 |
516 |
VILA ROCA PEP |
IVECO |
33:48:22 |
02:27:53 |
8 |
545 |
SHIBALOV ANTON |
KAMAZ |
34:09:57 |
02:49:28 |
9 |
510 |
KUIPERS RENE |
MAN |
34:11:23 |
02:50:54 |
10 |
508 |
VAN VLIET MARCEL |
MAN |
34:14:13 |
02:53:44 |
11 |
509 |
VAN DEN BRINK MARTIN |
GINAF |
35:19:57 |
03:59:28 |
12 |
520 |
ADUA JO |
IVECO |
36:23:03 |
05:02:34 |