Андрей Каргинов одержал первую с 2020 года победу на этапе «Дакара»

03.01.2022

История с затоплением бивуака в Аль-Артавии получила свое развитие. Сильнейший ливень, обрушившийся на этот регион Саудовской Аравии, заставил организаторов вносить изменения в маршрут. По плану второй и третий этапы «Дакара-2022» должны были стать марафонскими, то есть обслуживание техники на бивуаке в понедельник экипажи и райдеры должны были вести своими силами без сторонней помощи. Теперь же было принято решение о новом статусе двух этапов: спецучастки пройдут по обычным правилам.

Таким образом, после финиша на втором 338-километровом спецучастке в Аль-Артавии караван ралли отправился на бивуак в Аль-Кайсума. А сегодняшний заезд в рамках зачета Dakar Classic и вовсе был отменен.

Получила громкую огласку в комментариях участников «Дакара» и ситуация со сложной навигацией на стартовом этапе ралли-марафона. Жестко в адрес организаторов высказались как новички, так и заслуженные ветераны ралли-рейдов. Десятки экипажей и мотогонщиков в течение нескольких часов пытались найти скрытую путевую точку среди множества накатанных местным населением дорожек, но блуждание в радиусе нескольких километров туда-сюда не приводило к решению непростой головоломки. Итогом же стало завершение спецучастка в кромешной тьме. Быстро вырваться из западни от составителей трека удалось не всем: многие гонщики не только получили 15-минутные штрафы за пропуск точки, но и потеряли в этом лабиринте более двух часов – драгоценное время в борьбе за высокие позиции на «Дакаре». Но таковы реалии суровой гонки, проходящей в экстремальных условиях.

Временная пенализация внесла коррективы в результаты первого этапа. Чех Алеш Лопрайс на Praga в воскресенье показал третий результат в грузовом зачете, опередив представителей «КАМАЗ-мастер» Антона Шибалова и Андрея Каргинова, который потерял 20 минут из-за вышеописанной проблемы с навигацией. Начисленные в графу «штрафы» четверть часа отбросили Лопрайса на пятую позицию и позволили российской команде вновь, как и на прологе, занять первые четыре места. Всего же «нахватали» 15-минутные штрафы 14 экипажей, в том числе Мартина Мацика, Януса ван Кастерена, Ричарда де Грота, Митчела ван ден Бринка и Мартина Солтиса.

Стартовать на втором спецучастке экипажам из Набережных Челнов пришлось в плотном режиме спустя 11 минут после мотовездеходов. Такой коридор позволил избежать заторов на начальной стадии гоночного отрезка и ехать в максимальном темпе, стараясь наращивать отрыв от преследователей. А прохождение маршрута в зоне видимости партнеров по команде всегда гарантирует быструю взаимопомощь, если таковая понадобится на трассе.

Первые 20 километров прошли по быстрым и не высохшим после дождя песчаным трассам на большом плато с множеством едва заметных треков, после чего курс лег на извилистые и холмистые дороги между небольшими дюнами. Не обошлось сегодня и без преодоления дюнных секций первого и второго уровней – невысокие природные препятствия порой выглядят легкой прогулкой, пока не окажешься на песчаном гребне. Максимальная сосредоточенность всего экипажа крайне важна в эту секунду, чтобы избежать застревания или, куда хуже, опрокидывания грузовика.

Миновав даже минимальные трудности (не будем считать потерю 30-40 секунд в вязких песках Эдуардом Николаевым) все экипажи «КАМАЗ-мастер» успешно преодолели дистанцию и в очередной раз расположились в топ-4. Свой первый спецучасток на «Дакаре-2022» и 16-й в карьере выиграл Андрей Каргинов, со старта захвативший лидерство и не подпустивший к себе никого из конкурентов – 3 часа 52 минуты 7 секунд. Двукратный чемпион «Дакара» не побеждал в Саудовской Аравии с 2020 года. Второе время показал лидер общего грузового зачета Дмитрий Сотников, уступивший всего 38 секунд, тройку лучших замкнул Эдуард Николаев – отставание 2 минуты 14 секунд. Антон Шибалов в последней части спецучастка смог отыграть несколько позиций и финишировал с четвертым результатом.

Дмитрий Сотников, пилот экипажа №500: «Наш экипаж стартовал и финишировал первым. Рабочий песчаный спецучасток. В первой его половине было больше скоростных участков, а во второй началось полное бездорожье с дюнами первого и второго уровней, заросших травой, еще и неприятный мокрый песок. Средний темп из-за этого получился рваным. Навигационных трудностей сегодня не испытали».

Эдуард Николаев, пилот экипажа №505: «Красивые пейзажи и дюны. На протяжении всего маршрута встречались сложные высокие и вязкие дюны, песок был мокрым. Почти весь день ехали вместе с Андреем в зоне видимости Димы. В одном месте застряли в вязком песке, но самостоятельно выбрались - потеряли 30-40 секунд, но это не критично. Спасибо организатором за такой интересный и насыщенный этап».

Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Сегодня было меньше камней, но больше дюн с мокрым песком. И от этого легче никому не стало. Машинам тяжело преодолевать такое покрытие. Дополнительной сложности придавали обрывистые дюны, на которых нужно было быть предельно аккуратными. Но такие условия характерны для Саудовской Аравии. Проехали сегодня без приключений – с навигацией проблем не возникло, шины остались целыми, техника нас тоже не подвела».

Во вторник пройдет третий этап 44-го издания ралли-марафона «Дакар». Протяженность спецучастка по маршруту Аль-Кайсума – Аль-Кайсума составит 255 километров.

Грузовой зачет. Результаты 2-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

509

Andrey KARGINOV

KAMAZ

03:52:07

00:00:00

2

500

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

03:52:45

00:00:38

3

505

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

03:54:21

00:02:14

4

501

Anton SHIBALOV

KAMAZ

03:56:32

00:04:25

5

508

Ales LOPRAIS

PRAGA

03:58:58

00:06:51

6

504

Janus VAN KASTEREN

IVECO

04:01:06

00:08:59

7

503

Martin MACIK

IVECO

04:07:33

00:15:26

8

511

Ignasio CASALE

TATRA

04:08:05

00:15:58

9

506

Martin VAN DEN BRINK

IVECO

04:13:12

00:21:05

10

515

Victor VERSTEIJNEN

IVECO

04:13:26

00:21:19

 

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 2-го этапа. Топ-10

Pos.

Name

Make

Time

Gap

1

500

Dmitry SOTNIKOV

KAMAZ

07:59:07

00:00:00

2

505

Eduard NIKOLAEV

KAMAZ

08:01:14

00:02:07

3

509

Andrey KARGINOV

KAMAZ

08:17:41

00:18:34

4

501

Anton SHIBALOV

KAMAZ

08:21:50

00:22:43

5

508

Ales LOPRAIS

PRAGA

08:30:18

00:31:11

6

504

Janus VAN KASTEREN

IVECO

08:44:44

00:45:37

7

511

Ignasio CASALE

TATRA

08:46:55

00:47:48

8

503

Martin MACIK

IVECO

08:49:51

00:50:44

9

506

Martin VAN DEN BRINK

IVECO

09:08:30

01:09:23

10

522

Richard DE GROOT

IVECO

09:26:20

01:27:13

 

Фото DPPI,Redbullcontentpool

Комментарии для сайта Cackle