5 января, Сан-Луис. Кажется уже с первого этапа ралли, организаторы намерены доказать, что выдержат данное перед гонкой обещание: «Дакар 2014» будет «длиннее, выше и тяжелее». Длинный 809-километровый бросок на запад привел участников гонки из Росарио в самую глубь южноамериканского континента, в Сан-Луис, городок с 110-тысячным населением, расположенный в предгорьях Анд на высоте 762 метра над уровнем моря. Бивуак Дакара разбит на территории автодрома в живописном местечке Потреро де Лос Фунес, известном тем, что здесь проходят этапы серии FIA GT. Примечательно, что трасса автодрома проложена вокруг озера в кратере затухшего вулкана! И если Потреро де Лос Фунес затих навсегда в первобытных красотах здешних мест, то спортивные страсти и борьба на «Дакаре-2014» напротив начинают напоминать клокочущий и дышащий огнем вулкан.
Узкие и пыльные дороги сегодняшнего дня в каменистой Сьерра Де Кордоба требовали от участников максимальной сосредоточенности. Ранний подъем (первый мотоциклист выдвинулся на лиазон в 04:20 утра, пилоты джипов стартовали в 06:22, грузовиков – в 08:50) после вчерашней церемонии старта, длинный перегон до старта скоростного спецучастка и жара усложняли задачу экипажей.
Не секрет, что среди тех, кто хочет испытать себя на экстремальной гонке довольно большой процент тех, кто не совсем адекватно оценивает свои силы. Такие участники есть во всех категориях, и они обычно отсеиваются уже на первых этапах Дакара. А пока же медленные участники в условиях пыли и узких дорог представляют серьезную помеху при обгонах. Все более-менее встает на свои места во время так называемого смешанного старта джипов и грузовиков, когда стартовые позиции следующего этапа распределяются по результатам, которые участники показали на предыдущем этапе. Но на брифинге в Росарио было объявлено, что на 1, 2, 3, 7 и 8 этапах гонки смешанного старта не будет, это означает, что старт участникам грузового зачета будет даваться только после того как на этап уйдут все до последнего автомобилисты.
Чешский Алеш Лопрайс на своей капотной «Татре» захватил инициативу уже на первой контрольной точке (28,7 км) опережая ближайшего к нему соперника голландца Питера Верслуиса на MAN на 1 минуту 08 секунд. Позже на 115 километре голландцу не повезло, он потерял около 12 минут предположительно на замене колеса. Также порядка 10 минут на 128 километре спецучастка теряет еще один опытный представитель грузового зачета чех Мартин Коломы.
"Если честно, я немного разочарован о том, что отстал от А. Мардеева всего на 10 секунд... Но спецучасток был непростым, мы сделали пару ошибок, и это стоило нам победы сегодня. Тем не менее, я посвящаю эту победу моему ребенку, который родился всего несколько дней назад и его маме ", сказал после финиша Алеш Лопрайс.
О сложности этапа чешскому пилоту вторит Жерар Де Рой: «Это был действительно непростой этап, очень похожий на этапы WRC, я не люблю такие. Мы догнали впереди идущий КАМАЗ и держались за ним, затем я воспользовался устройством Sentinel, мне уступили дорогу».
Результаты дня можно назвать удачными для экипажей «КАМАЗ-мастера». Айрат Мардеев показал лучшее время по итогам этапа. Эдуард Николаев – пятый. Седьмое место Антона Шибалова можно считать своеобразным прорывом молодого гонщика. Неплохо продвинулся вверх по классификационной таблице Дмитрий Сотников показав сегодня 18-й результат. «Пробили колесо, потеряли время на замене. Ну и еще это только начало Дакара, мы «вкатываемся» в гонку», объясняет потерявший сегодня 17 минут Андрей Каргинов.
Руководитель команды Владимир Чагин доволен результатами дня и считает их лучшим подарком к своему сегодняшнему дню рождения. Кроме него именинник дня Фоат Бигашев. После прозвучавших поздравлений бивуак команды зажил привычной ночной жизнью – пилоты и штурманы принялись изучать легенды, механики занялись регламентными работами. Дакар только начинается и все его основные события еще впереди.
Pos. |
#. |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
503 |
MARDEEV AYRAT |
KAMAZ |
02:46:52 |
00:00:00 |
2 |
504 |
LOPRAIS ALES |
TATRA |
02:47:02 |
00:00:10 |
3 |
508 |
VAN VLIET MARCEL |
MAN |
02:47:13 |
00:00:21 |
4 |
501 |
DE ROOY GERARD |
IVECO |
02:48:25 |
00:01:33 |
5 |
500 |
NIKOLAEV EDUARD |
KAMAZ |
02:50:52 |
00:04:00 |
6 |
516 |
VILA ROCA PEP |
IVECO |
02:53:48 |
00:06:56 |
7 |
545 |
SHIBALOV ANTON |
KAMAZ |
02:53:57 |
00:07:05 |
8 |
507 |
STACEY HANS |
IVECO |
02:55:01 |
00:08:09 |
9 |
513 |
VALTR JAROSLAV |
LIAZ |
02:56:10 |
00:09:18 |
10 |
511 |
VAN GINKEL WUF |
GINAF |
02:57:23 |
00:10:31 |
11 |
529 |
VIAZOVICH SIARHEI |
MAZ |
02:57:31 |
00:10:39 |
12 |
520 |
ADUA JO |
IVECO |
02:58:18 |
00:11:26 |
13 |
509 |
VAN DEN BRINK MARTIN |
GINAF |
02:59:13 |
00:12:21 |
14 |
514 |
SMINK JOS |
GINAF |
02:59:45 |
00:12:53 |
15 |
510 |
KUIPERS RENE |
MAN |
03:01:41 |
00:14:49 |
16 |
542 |
ARDAVICHUS ARTUR |
TATRA |
03:03:14 |
00:16:22 |
17 |
506 |
KARGINOV ANDREY |
KAMAZ |
03:04:08 |
00:17:16 |
18 |
549 |
SOTNIKOV DMITRY |
KAMAZ |
03:05:54 |
00:19:02 |
19 |
522 |
TIMMERMANS EIMBERT |
DAF |
03:07:10 |
00:20:18 |
20 |
525 |
VILDMAN VLASTIMIL |
LIAZ |
03:08:30 |
00:21:38 |