Пилот команды "КАМАЗ-мастер" - чемпион "Дакара-2015"Айрат Мардеев - в преддверии фестиваля экстремальных видов спорта "Прорыв" в Олимпийском в интервью корреспонденту Spotbox.ru Надежде Гущиной рассказал о своём участии в шоу, вспомнил "Дакар" нынешнего года и поделился ожиданиями от предстоящего гоночного ралли-марафона "Шёлковый путь", в маршрут которого впервые включены дороги Китая.
- Гоночный грузовик в интерьере декораций "Олимпийского" зрелище, наверное, очень экспрессивное? Диву даёшься, как такая махина на площадке умещается?
- Всё поместится - не волнуйтесь. Мой грузовик зрители увидят в самом начале шоу, поскольку именно "КАМАЗ-мастер" будет его открывать.
- Готовитесь удивить публику зрелищным трюком?
- Трюков демонстрировать не будем - устроим показательный проезд, поприветствуем публику. Места для разгона на стадионе мало, безопасность зрителей превыше всего, поэтому мой выезд, наверное, можно будет назвать торжественно-парадным. Но экспрессию и сюрпризы гарантируем.
- Что вам импонирует в предстоящем шоу?
- Это грандиозный фестиваль, где собраны практически все экстремальные виды спорта. В прошлом году впервые принял в нём участие - очень понравилось. Здорово, когда на одной площадке собираются, и мотоциклисты, и велосипедисты, и скейтбордисты, и пилоты на снегоходах, и представители дрифта. С нетерпением жду выступления дрифтера Никиты Шикова, который должен показать интересное шоу. Для меня важно, что этот фестиваль вносит серьёзный вклад в популяризацию технических видов спорта.
- Поговорим о гонках. "КАМАЗ-мастер" давно избаловал нашу публику постоянными победами в "Дакаре". В этом же году произошла сенсация со знаком "минус": камазовцы впервые с 2012 года не на верхней ступени пьедестала почёта. Вы, Айрат, остановились в шаге от неё. Почему вашей команде не удалось повторить успехи трёх предыдущих лет?
- Это говорит о том, что конкуренция с каждым годом становится всё более жёсткой. В первой половине марафона результаты вообще очень плотные были… Где-то мы допустили ряд мелких ошибок, где-то с настройками не угадали. Были и некоторые технические проблемы: браком в топливной системе столкнулись, поставщик тоже некоторые недочёты допустил… В сумме всё это и повлияло на результат. Плюс "Дакар" претерпел некоторые метаморфозы: если раньше было много песка, тяжёлого бездорожья, то на этот раз многие этапы были похожи на классическое ралли, "Дакар" стал скоростным. У нас, конечно, не было большого опыта пилотирования на подобных трассах. Наши европейские соперники здесь чувствовали себя очень хорошо, поскольку в Европе небольших ралли-рейдовых гонок, похожих на классическое ралли, проводят очень много. Нам же приходилось адаптироваться к этим условиям по ходу гонки. Однако это стало для нас хорошим уроком: мы поняли, над чем нужно работать. Сейчас больше будем делать упор на раллийные трассы. Но в целом выступили мы в "Дакаре" всё-таки неплохо.
- В июле вашей команде предстоит принять участие в ралли-марафоне "Шёлковый путь", длительность которого с семи дней увеличилась до пятнадцати. С каким чувством ждёте длительной гонки?
- Выставим здесь семь грузовиков. Рассчитываем к старту серьёзно доработать машины. В предстоящем марафоне постараемся отыграться, взять реванш у наших конкурентов за "Дакар". Маршрут предстоит удивительно интересный: он захватывает три страны - Россию, Казахстан и Китай. Дистанция будет очень длинной: даже "Дакар" немного короче получается. Гонка обещает быть разнообразной: здесь и бездорожье, и горы, и песок, и скоростные участки встретятся.
- Насколько готовы к "Шёлковому пути"?
- Работы ещё много, но мы знаем, что нам нужно делать. Так, в апреле едем на тесты в Ростов-на-Дону и этап чемпионата России в Астрахань. Затем нас ждут тесты в Казахстане, потом - второй этап чемпионата страны в Волгограде. Постараемся в этих небольших гонках доработать наш грузовик, чтобы на "Шёлковом пути" уже иметь ту машину, на которой собираемся выезжать на "Дакар".
Добавим, что фестиваль экстремальных видов спорта "Прорыв" состоится в СК "Олимпийский" в субботу 26 марта.