12 января, Ариекипа.
В ожидании финиша грузовиков на этапе Арика-Ариекипа вернемся к событиям 10 января в Икике.
Ралли «Дакар» заходит сюда третий год подряд. Несмотря на это привыкнуть к высоте огромной то ли дюны, то ли песчаной горы спускающейся прямо к берегу Тихого океана невозможно. Пустыня с высоты около полутора тысяч метров, вдруг внезапно, почти под вертикальным углом срывается к воде.
- Сергей Геннадьевич, это можно назвать дюной? - спрашиваю у Сергея Савостина.
- Да, это так называемая «гранд» дюна, - отвечает бывалый покоритель пустынь, – в Дубае, почти такие же.
- Фарит Тазеевич, смогли бы Вы на своей техничке спуститься с этой горы?
Ответ Фарита Бадретдинова прост и убедителен:
- Без проблем, боевые же спускаются.
- Ты лучше спроси, сможет ли он на нее подняться, - подключается к разговору Стас Конопко.
- Нет, подняться не смогу, - погрустнел одиннадцатикратный чемпион России по автоспорту.
Через несколько часов экипажу Бадретдинова придется отправиться на выручку сломавшемуся экипажу Айрата Мардеева.
Первое, что увидели высадившиеся на следующий день с самолета в Арике журналисты и организаторы гонки - стоящие одиноко посередине огромного огороженного поля два КАМАЗа – техничку Фарита Бадретдинова и боевую машину Айрата Мардеева.
«Захворавший» болид притащили сюда на жесткой сцепке сразу со спецучастка Антофагаста – Икике.
Молодежь: Айрат Мардеев и механик Антон Шибалов выглядят поникшими и усталыми. Настроение поддерживает только никогда неунывающий Айдар Беляев.
- Я так боялся проколоть колесо, чтобы не потерять какие-то минуты, а тут такое! – сокрушается Айрат.
- Ехали-то без особой нагрузки и вдруг машина задергалась, глохнем и завестись уже не можем. Проверили ТНВД – вроде все нормально. Заподозрили несколько шестеренок, до двух из них доступ простой. Открыли - все в порядке, а вот чтобы добраться до еще одной – нужно сильно повозиться: снять коробку передач, сцепление и двигатель. Это в цехе-то сделать трудно, а уж в условиях спецучастка просто невозможно. Какой-то кошмарный день. Когда ночью ехали на жесткой сцепке за техничкой, мы пристегнулись ремнями и заснули. Все равно рулить не надо и от нас ничего не зависело. Но вот когда на кочках я просыпался, я спросонья с ужасом хватался за руль! Думал, что заснул во время гонки. Малоприятные ощущения.
Понаблюдать, как механики «КАМАЗ-мастера» проделывали все упомянутые выше ремонтные операции, заходили почти все механики других раллийных команд. Цокали языками, качали головами в восхищении. Наконец, вот – она злополучная деталь ставшая причиной схода экипажа. Шестерня со скошенными зубьями. Последствия мы все знаем.
Работы были закончены только к утру 12 января.
Впереди была дорога в Перу.
PS Алес Лопрайс, попавший в серьезную аварию 10 января, отправлен в Чехию для дальнейших консультаций с врачами относительно травмы спины. В результате инцидента Алес почувствовал сильную боль в спине. Медики должны выяснить была ли это новая травма или осложнение полученного ранее повреждения позвоночника.
Механик экипажа Петр Алмаши пострадавший больше всех пока находится в госпитале Антофагасты. У него перелом черепа с левой стороны. Он в сознании и врачи уверены в благополучном лечении. Напомним, что штурман чешского экипажа не пострадал.
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин