Айрат Мардеев: «Это был кошмарный день!»

12.01.2012

12 января, Ариекипа.

 В ожидании финиша грузовиков на этапе Арика-Ариекипа вернемся к событиям 10 января в Икике.

Ралли «Дакар» заходит сюда третий год подряд. Несмотря на это привыкнуть к высоте огромной то ли дюны, то ли песчаной горы спускающейся прямо к берегу Тихого океана невозможно. Пустыня с высоты около полутора тысяч метров, вдруг внезапно, почти под вертикальным углом срывается к воде.

- Сергей Геннадьевич, это можно назвать дюной? - спрашиваю у Сергея Савостина.

  - Да, это так называемая «гранд» дюна, - отвечает бывалый покоритель пустынь, – в Дубае, почти такие же.

- Фарит Тазеевич, смогли бы Вы на своей техничке спуститься с этой горы?

Ответ Фарита Бадретдинова прост и убедителен:

- Без проблем, боевые же спускаются.

- Ты лучше спроси, сможет ли он на нее подняться, - подключается к разговору Стас Конопко.

- Нет, подняться не смогу, - погрустнел одиннадцатикратный чемпион России по автоспорту.

Через несколько часов экипажу Бадретдинова придется отправиться на выручку сломавшемуся экипажу Айрата Мардеева.

Первое, что увидели высадившиеся на следующий день с самолета в Арике журналисты и организаторы гонки - стоящие одиноко посередине огромного огороженного поля два КАМАЗа – техничку Фарита Бадретдинова и боевую машину Айрата Мардеева.

«Захворавший» болид притащили сюда на жесткой сцепке сразу со спецучастка Антофагаста – Икике.

 Молодежь: Айрат Мардеев и механик Антон Шибалов выглядят поникшими и усталыми. Настроение поддерживает только никогда неунывающий Айдар Беляев.

- Я так боялся проколоть колесо, чтобы не потерять какие-то минуты, а тут такое! – сокрушается Айрат.

- Ехали-то без особой нагрузки и вдруг машина задергалась, глохнем и завестись уже не можем. Проверили ТНВД – вроде все нормально. Заподозрили несколько шестеренок, до двух из них доступ простой. Открыли - все в порядке, а вот чтобы добраться до еще одной – нужно сильно повозиться: снять коробку передач, сцепление и двигатель. Это в цехе-то сделать трудно, а уж в условиях спецучастка просто невозможно. Какой-то кошмарный день. Когда ночью ехали на жесткой сцепке за техничкой, мы пристегнулись ремнями и заснули. Все равно рулить не надо и от нас ничего не зависело. Но вот когда на кочках я просыпался, я спросонья с ужасом хватался за руль! Думал, что заснул во время гонки. Малоприятные ощущения.

Понаблюдать, как механики «КАМАЗ-мастера» проделывали все упомянутые выше ремонтные операции, заходили почти все механики других раллийных команд. Цокали языками, качали головами в восхищении. Наконец, вот – она злополучная деталь ставшая причиной схода экипажа. Шестерня со скошенными зубьями. Последствия мы все знаем.

Работы были закончены только к утру 12 января.

Впереди была дорога в Перу.

  PS Алес Лопрайс, попавший в серьезную аварию 10 января, отправлен в Чехию для дальнейших консультаций с врачами относительно травмы спины. В результате инцидента Алес почувствовал сильную боль в спине. Медики должны выяснить была ли это новая травма или осложнение полученного ранее повреждения позвоночника.

Механик экипажа Петр Алмаши пострадавший больше всех пока находится в госпитале Антофагасты. У него перелом черепа с левой стороны. Он в сознании и врачи уверены в благополучном лечении. Напомним, что штурман чешского экипажа не пострадал.

Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин