Бивуак, где ассистанс провел сегодняшний день в ожидании экипажей, расположился в одном из самых благодатных в Мавритании мест: в этой области находится 27 оазисов, которые по площади составляют 22% всех оазисов страны. Кроме того, здесь же находится монолит Бен Амира, третий в мире по величине и местные пейзажи выглядят, действительно, монументально и сурово. Песок, камни, галька и верблюжья колючка. Все прошли сегодня спортсмены и испытание было непростым.
Уже вчера немалое количество экипажей вернулось очень поздно с трассы, сегодня в середине дня вертолет привез на бивуак пострадавших – мотоциклиста и экипаж еще вчера занимавший четвертую строку в классификации, прыгнувший с дюны, затем пришло известие о том, что на трассу выдвинулась техничка Томечека, наши экипажи тоже отзывались о спецучастке единодушно.
Антон Шибалов, пилот экипажа 401: «Из прошедших дней этот этап показался мне самым изматывающим. Сначала были пески довольно непростые, но проходимые, затем в определенный момент мы сумели оценить ситуацию и объехать опасный участок, там была серьезная воронка, я вышел специально посмотреть, куда дальше можно ехать, поднялся на одну дюну, на вторую и увидев зелень, решил, что значит там есть на что опереться машине, нет таких пухлых дюн. Двинулись в объезд, к нам присоединились несколько джипов. Так, колонной, мы вернулись в дюны, но уже не такие сложные. Где-то садились, выезжали, просто не получилось, но вполне нормально. Можно, наверное, и короче было, и быстрее, но мы предпочли надежность. Затем началось бездорожье курсом, около 40 км. Сначала шли вместе с джипами, но они очень много петляли, кочки с верблюжьей колючкой нам оказалось проще спрямить – кочки те же, но дистанция короче, между кочками мы все равно не помещались. Средняя скорость выходила около 30 км/ч, порядка полутора часов проходили этот кочкарник, скорости нет, время тянется. Вроде опасности не было, но очень жесткое место. Дальше уже было полегче, жесткие дороги, мягкие, каменистые, зацепили колесо, заменили и только тронулись, тут же второе повредили, но менять его не стали, доехали до финиша на пробитом.»
Антон Григоров, пилот экипажа 212, который сегодня бил все скоростные рекорды и потерял в пути крыло своего автомобиля: «Мы КАМАЗы видели практически всю дорогу. В одном месте мы присоединились к нашим, потом целым караваном шли, вертолет всю дорогу снимал это шоу! Кочкарник был жуткий, кочки размером с небольшую палатку, все мозги вытрясли. А там, где после наводнения по широким ступеням-террасам шли, то следов КАМАЗа не видели по 10 метров – это они 10 метров летели после каждой ступеньки! Когда на прямики вышли, решили, что если больше 150 км/ч держать, то отличное время покажем. Фантастические скорости были 150, 179, 186!»
Анастасия Нифонтова, в одиночку покоряющая многокилометровые допы, про которую Элизабет Жасинту сказала, что она уникальная гонщица: «Вроде мотоциклисты могут между кочек проехать, но свою дозу трудностей каждый получил. Всю дорогу сегодня на ногах проехала, спина чуть не отвалилась. Меня сегодня в кои-то веки не догнали КАМАЗы до финиша. Как-то одиноко мне показалось. Да еще вчера что-то со мной случилось, я доездку от финиша до бивуака не вклеила, въезжаю в населенный пункт, и понимаю, что не знаю, куда ехать!»
Марис Сауканс, штурман экипажа 212, самый добрый и ответственный человек на гонке, который никого не оставит без помощи: «Кочки полтора часа! Мы скачем, скачем, скачем, скачем, думаем, КАМАЗам тоже непросто придется, а они напрямую рванули. На КАМАЗы приятно смотреть, они умно едут, в этом их главное отличие.»
Александр Куприянов, штурман экипажа 404: «Сегодня мы чувствовали себя на удивление спокойно. К 52 километру мы уже догнали Томечека, как раз перед заходом в дюны. Сначала порядка 10 километров не очень сложные дюны, шли курсом, потом начались тяжелые пески. Дюны сегодня были направлены в разные стороны, ассиметричные, совсем неожиданно обрыв мог возникнуть с любой стороны, воронки очень крутые и узкие, если в такую попасть, то выбраться будет невозможно. Выход из дюн был в «астраханский» кочкарник. Эти 38 километров «по Луне» вроде и не опасные, но очень изнуряющие. Острова, заросшие травой, очень близко друг к другу расположенные и высокие, КАМАЗу очень там тяжело. Постоянно эти шишки под колесом, то под передним, то под задним и так долго! Эти 38 км мы двигались около полутора часов. Вообще спецучасток сегодня интересный, разнообразный, и ходовые дорожки есть, и дюны, и посложнее, и полегче, и длинные дистанции перемежаются с короткими привязками и важно ничего не прозевать. Пилоты получили сегодня по полной. Это не только физически, это еще и эмоционально очень выматывает.»
Томечеку сегодня не повезло, в дюнах он разбортировал два правых колеса и не мог поднять машину, потерял в результате 3,5 часа. Лидируют в абсолютном зачете багги, которые имеют явное преимущество перед джипами в мавританских песках: они легче и подвеска имеет ход почти вдвое больший, что сегодня было принципиально. Завтра спецучасток будет короче почти на семьдесят километров (366 км), но знающие люди опять обещают непростой денек.
Результаты этапа
404 |
KUPRIANOV SERGEY (RUS) |
05:36:33 |
401 |
SHIBALOV ANTON (RUS) |
05:47:36 |
403 |
JACINTO ELISABETE (POR) |
07:05:45 |
402 |
KOVACS Miklos |
07:16:18 |
400 |
TOMECEK TOMAS (RTC) |
08:37:12 |
408 |
DOMOWNIK PIOTR (POL) |
08:56:00 |
Общий зачет
401 |
SHIBALOV ANTON (RUS) |
29:33:53 |
404 |
KUPRIANOV SERGEY (RUS) |
30:55:57 |
400 |
TOMECEK TOMAS (RTC) |
33:20:03 |
408 |
DOMOWNIK PIOTR (POL) |
45:12:36 |
403 |
JACINTO ELISABETE (POR) |
47:08:07 |
402 |
KOVACS Miklos |
48:15:12 |