Африка-рейс. Этап восьмой. Изматывающий и опасный.

08.01.2015

 Бивуак, где ассистанс провел сегодняшний день в ожидании экипажей, расположился в одном из самых благодатных в Мавритании мест: в этой области находится 27 оазисов, которые по площади составляют 22% всех оазисов страны. Кроме того, здесь же находится монолит Бен Амира, третий в мире по величине и местные пейзажи выглядят, действительно, монументально и сурово. Песок, камни, галька и верблюжья колючка. Все прошли сегодня спортсмены и испытание было непростым.

Уже вчера немалое количество экипажей вернулось очень поздно с трассы, сегодня в середине дня вертолет привез на бивуак пострадавших – мотоциклиста и экипаж еще вчера занимавший четвертую строку в классификации, прыгнувший с дюны, затем пришло известие о том, что на трассу выдвинулась техничка Томечека, наши экипажи тоже отзывались о спецучастке единодушно.

 Антон Шибалов, пилот экипажа 401: «Из прошедших дней этот этап показался мне самым изматывающим. Сначала были пески довольно непростые, но проходимые, затем в определенный момент мы сумели оценить ситуацию и объехать опасный участок, там была серьезная воронка, я вышел специально посмотреть, куда дальше можно ехать, поднялся на одну дюну, на вторую и увидев зелень, решил, что значит там есть на что опереться машине, нет таких пухлых дюн. Двинулись в объезд, к нам присоединились несколько джипов. Так, колонной, мы вернулись в дюны, но уже не такие сложные.  Где-то садились, выезжали, просто не получилось, но вполне нормально. Можно, наверное, и короче было, и быстрее, но мы предпочли надежность. Затем началось бездорожье курсом, около 40 км. Сначала шли вместе с джипами, но они очень много петляли, кочки с верблюжьей колючкой нам оказалось проще спрямить – кочки те же, но дистанция короче, между кочками мы все равно не помещались. Средняя скорость выходила около 30 км/ч, порядка полутора часов проходили этот кочкарник, скорости нет, время тянется. Вроде опасности не было, но очень жесткое место. Дальше уже было полегче, жесткие дороги, мягкие, каменистые, зацепили колесо, заменили и только тронулись, тут же второе повредили, но менять его не стали, доехали до финиша на пробитом.»

 Антон Григоров, пилот экипажа  212, который сегодня бил все скоростные рекорды и потерял в пути крыло своего автомобиля: «Мы КАМАЗы видели практически всю дорогу. В одном месте мы присоединились к нашим, потом целым караваном шли, вертолет всю дорогу снимал это шоу! Кочкарник был жуткий, кочки размером с небольшую палатку, все мозги вытрясли.  А там, где после наводнения по широким ступеням-террасам шли, то следов КАМАЗа не видели по 10 метров – это они 10 метров летели после каждой ступеньки! Когда на прямики вышли, решили, что если больше 150 км/ч держать, то отличное время покажем. Фантастические скорости были 150, 179, 186!»

 Анастасия Нифонтова, в одиночку покоряющая многокилометровые допы, про которую Элизабет Жасинту сказала, что она уникальная гонщица: «Вроде мотоциклисты могут между кочек проехать, но свою дозу трудностей каждый получил. Всю дорогу сегодня на ногах проехала, спина чуть не отвалилась. Меня сегодня в кои-то веки не догнали КАМАЗы до финиша. Как-то одиноко мне показалось. Да еще вчера что-то со мной случилось, я доездку от финиша до бивуака не вклеила, въезжаю в населенный пункт, и понимаю, что не знаю, куда ехать!»

 Марис Сауканс, штурман экипажа 212, самый добрый и ответственный человек на гонке, который никого не оставит без помощи: «Кочки полтора часа! Мы скачем, скачем, скачем, скачем, думаем, КАМАЗам тоже непросто придется, а они напрямую рванули. На КАМАЗы приятно смотреть, они умно едут, в этом их главное отличие.»

 Александр Куприянов, штурман экипажа 404: «Сегодня мы чувствовали себя на удивление спокойно. К 52 километру мы уже догнали Томечека, как раз перед заходом в дюны. Сначала порядка 10 километров не очень сложные дюны, шли курсом, потом начались тяжелые пески. Дюны сегодня были направлены в разные стороны, ассиметричные, совсем неожиданно обрыв мог возникнуть с любой стороны, воронки очень крутые и узкие, если в такую попасть, то выбраться будет невозможно. Выход из дюн был в «астраханский» кочкарник. Эти 38 километров «по Луне» вроде и не опасные, но очень изнуряющие. Острова, заросшие травой, очень близко друг к другу расположенные и высокие, КАМАЗу очень там тяжело. Постоянно эти шишки под колесом, то под передним, то под задним и так долго! Эти 38 км мы двигались около полутора часов. Вообще спецучасток сегодня интересный, разнообразный, и ходовые дорожки есть, и дюны, и посложнее, и полегче, и длинные дистанции перемежаются с короткими привязками и важно ничего не прозевать. Пилоты получили сегодня по полной. Это не только физически, это еще и эмоционально очень выматывает.»

 Томечеку сегодня не повезло, в дюнах он разбортировал два правых колеса и не мог поднять машину, потерял в результате 3,5 часа. Лидируют в абсолютном зачете багги, которые имеют явное преимущество перед джипами в мавританских песках: они легче и подвеска имеет ход почти вдвое больший, что сегодня было принципиально. Завтра спецучасток будет короче почти на семьдесят километров (366 км), но знающие люди опять обещают непростой денек.

Результаты этапа

404

KUPRIANOV SERGEY (RUS)  

05:36:33

401

SHIBALOV ANTON (RUS) 

05:47:36

403

JACINTO ELISABETE (POR) 

07:05:45

402

KOVACS Miklos

07:16:18

400

TOMECEK TOMAS (RTC)  

08:37:12

408

DOMOWNIK PIOTR (POL)  

08:56:00

 

Общий зачет

401

SHIBALOV ANTON (RUS) 

29:33:53

404

KUPRIANOV SERGEY (RUS)  

30:55:57

400

TOMECEK TOMAS (RTC)  

33:20:03

408

DOMOWNIK PIOTR (POL)  

45:12:36

403

JACINTO ELISABETE (POR) 

47:08:07

402

KOVACS Miklos

48:15:12