Подошла к завершению марокканская часть ралли-марафона «Африка Эко рейс». Она была отмечена длинными переездами, поздними отбоями, холодными ночами и растущими скоростями. До утренних подъемов в 6-6:30 редко кто досыпал, холод заставлял подниматься и приступать к обычным утренним делам. Бивуаки в этом году очень похожи на те, которые мы наблюдали два года назад: те же шатры зоны питания, те же скопления мотоциклистов, много знакомых людей, так же непредсказуемо наличие воды в душе и та же доброжелательная атмосфера. В этом году в караване гонки два джипа с российскими журналистами, они поздно заканчивают работу и уезжают в поисках сюжетов раньше всех. Съемочная группа "России 24" поделилась, что спать получается только в машине на лиазонах, причем если в начале спалось по 10-15 минут, то теперь уже делаются перерывы на оглядеться и опять спят, а ночь уходит на монтаж, перегоны. Ребятам приходится непросто – надо везде успеть, ничего не пропустить, всех найти, все спросить, при этом правила не нарушать, в общем, у ребят своя гонка.
Вчера мы ложились спать с надеждой на не слишком холодное утро и солнечный денек. Опыт прежних дней не давал расслабляться и надежды были, скорее, из разряда "мечт", а не ожиданий. Но, как ни странно, утро ознаменовалось тем, что некоторые удивленно делились сожалениями о надетых на ночь носках, а дневное солнце вызвало неукротимое желание раздеться - Африка ведь!
Выходной рабочий день начался в 8 утра, ничего необычного. Список работ обычный - 54 пункта. Михаил Григорьевич Мясоедов сказал, что после пяти этапов воздушные фильтры в приличном состоянии и это понятно, потому что наши идут в авангарде, пыль не глотают. Время от времени подходят съемочные группы - у них сегодня горячий день - интервью, съемки, опять интервью.
С утра произошел инцидент, вызвавший недоумение - нас вызвали к спортивным комиссарам по поводу претензии от мотоциклистов. Первой мыслью было, что этого не может быть, в команде принято к мотоциклистам относиться осторожно и бережно, но ждали Оксану и Вадима с некоторым опасением, мало ли, что может быть. Результат оказался предсказуемым. В претензии не были указаны ни факты опасного поведения, ни номер экипажа. Комиссары сказали, что фактов для разбирательства нет и они знают: репутация команды не позволит экипажам вести себя невежливо по отношению к мотоциклистам, но не предупредить не могли, все в порядке.
Бивуак расположился прямо на пляже, волны, бирюзовая вода, местные жители, прогуливающиеся вдоль береговой линии. И тепло. Наконец-то, тепло! Нашлись смельчаки, которые приняли океанические ванны с массажным эффектом в полосе прибоя - волны нешуточные, обмануть их трудно.
Обед - важная составляющая дня отдыха, в этот раз его готовили братья Куприяновы, получилось очень вкусная тушеная картошка с мясом, и мяса было очень щедро. На гонке очень быстро становится понятно, почему команда, не считаясь с дополнительными заботами, готовит себе самостоятельно. Ежедневно получается лишь один полноценный прием пищи и хочется его сделать таким, чтобы не было мучительно больно. Вечерняя командная еда - праздник для желудка, который подвергается испытаниям все остальное время суток. На ужин единогласно заказали макароны по-флотски.
Вообще, важно обращать внимание не только на цель, но и на то, что происходит на пути к ней. Даже если вы счастливы, достигая цели, то на пути к ней вы также можете пережить массу позитивных моментов, мгновений счастливого озарения, радости, не стоит их упускать. В команде ребята знают это, как никто другой. Они умеют находить удовольствие в самых простых, обыденных вещах, умеют смеяться и быть серьезными, умеют работать без устали, умеют заботиться друг о друге, видеть, где нужна помощь. День отдыха такой ясный и теплый, работы так много, впереди еще больше половины гонки, много всего происходит ежедневно и требует временами мужества, а чаще просто терпения и понимания.
Заглядывают в гости к команде Вадим Притуляк, его истории искрометны, Настя Нифонтова, которая вызывает уважение твердо двигаясь к цели, Антон Григоров, никогда не забывающий похвалить своего штурмана Мариса Сауканса и ассистанс.
Ну и, безусловно, основным событием сегодня стал старт "Дакара" в Южной Америке. Все на бивуаке ждут информации, которую нам бесперебойно поставляет из центра управления полетами в Набережных Челнах Женя Быкова, которая со старта до финиша гонок живет по времени гонки, 24 часа в сутки на связи, следит за тем, чтобы информация на сайте появлялась как можно скорее, чтобы сайт не рушился под напором количества обновлений.
Мы переживаем за своих и желаем им удачи. Пусть ребятам повезет!