30.12.12
Первый этап гонки «Сонангол Африка Эко рейс» начался для грузовиков в 9:40. Мотоциклисты стартовали в 7:30, джипы в 8:30. Цель была для всех одна – на длинном и непростом спецучастке вкатиться в гонку без потерь. Часто меняющееся дорожное покрытие создавало гонщикам немало проблем. В классе грузовиков к 18 часам финишировало пять экипажей. Возглавил список финишировавших в классе автомобилей Жан-Луи Шлессер. Среди грузовиков первым стал экипаж Антона Шибалова, Евгения Яковлева и Дмитрия Сотникова, в общем зачете они шестые. Следующую строку занимает MAN Элизабет Жасинто. Третий в зачете грузовиков – Миклос Ковач на Скании.
На брифинге была объявлена трагичная новость – прямо на трассе у пилота экипажа 225 Кристиана Крафа, случился инфаркт со смертельным исходом. Ему было 63 года.
Для остальных гонка продолжается, даже для тех, кто как один из казахских экипажей сломался даже не стартовав.
Пилот Антон Шибалов:
По всей трассе были камни, много-много камней. Это было самое сложное. Песок мы проехали на одном дыхании, мы и посложнее видали, а на камнях осторожничали. Я поставил себе цель колеса сберечь. Но уж хоть как не береги, но от потери колеса никто не застрахован. Скалы торчат по краям на горных спусках, где-то там и порезали колесо, но нам повезло и мы доехали до финиша. Увидели уже на финише, что колесо порезано. Думаю, что медленнее в таких условиях ехать выгоднее, чем терять время на замене колеса. Приходилось много обгонять джипы и мотоциклистов. Здесь есть места, где невозможно обогнать, здесь еще и не всегда уступают, приходится долго сигналить, чтобы пропустили. За Томичеком мы стартовали через минуту, постоянно видели его перед собой, а когда начиналась плохая, совсем долбежная дороги даже накатывали на него. А перед дюнами на 120-м км уже совсем приблизились. Они стали замедлять движение и мы его обогнали. Затем я видел в зеркала, что они остановились и открыли двери.
Когда мы приезжали на тренировку в Марокко, то пески были очень сложные по сравнению с теми, что были сегодня. Но недооценивать их все-равно нельзя. И Якубов, и Чагин, и Шлессер говорили одно и то же – главное не торопиться, спокойно двигаться.
В конце СУ были сплошные камни, разнокалиберные, острые. Земли вообще видно не было и очень узкие дороги я в какой-то момент реально подумал, что вписываясь в дорогу обдеру борта, настолько было тесно.
Штурман Евгений Яковлев:
Мы ехали вторыми из грузовиков, следов вообще не было. Легенда очень хорошо прописана, изменений очень мало приходится вносить. Организаторы выбирают, наверное, лучшую траекторию трассы, учитывая все препятствия, и именно этот вариант вносят в роад-бук. Я о впечатлениях ничего не могу сказать – по сторонам не смотрел, сконцентрировался на навигации.
В целом сегодня для наших ребят день сложился удачно, ремонта механикам привезли совсем немного, можно будет пораньше лечь спать.
Старт нашего экипажа завтра в 8:54 по местному времени (12:54 по Москве), стартовать они будут вместе с джипами шестыми и через минуту следом легендарная женщина Элизабет Жасинто.