Africa race: из Альмерии в Марокко

30.12.2012


29 декабря.
8:04. Паром из Альмерии (Almeria) в Марокко

Вчера так и не случился брифинг, время старта первого этапа объявлено не было. Спать легли в состоянии легкого (или не легкого?) недоумения – такой важной информации и нет... На вопрос «во сколько состоится старт СУ?» нам ответили – «как можно раньше». Наученные опытом последних дней, мы подкараулили с утра Рене Метжа и неотлучно следовали за ним, дожидаясь брифинга, и все-таки дождались. Оксана строчила заметки об изменениях на трассе – отменили СР1, перенесли СР2, изменили курс на противоположный … Еще объявили о ночном лиазоне и повторили что первый этап стартует «точно как можно раньше».

Наш экипаж в полном составе материализовался в непосредственной близости от оратора, и слышно было, как Дима Сотников переводит реплики с английского. Не знаю, сколько народа было на брифинге, но мне казалось, что не более 20% участников. Мы по окончании собрали в кучку полученную информацию, поделившись ценными сведениями с другими русскоговорящими товарищами.
Практически сразу после брифинга началась выгрузка с парома, и наш боевой КАМАЗ вышел на землю Марокко одним из первых. Мне показалось, что в отличие от нас, другие участники относятся ко всем накладкам и неопределенностям совершенно спокойно и даже получают удовольствие от этого хаотичного движения. На «Шелковом пути» мы старались предоставить участникам максимум информации, а изменения в маршруте выдавались экипажу в письменном виде и руководитель гонки руководствовался принципом «Мы должны говорить не так, чтобы нас можно было понять, а так, чтобы нас невозможно было не понять». В общем, «Африка Эко рейс» это иная реальность. Мы набираемся опыта и первый урок – информацию надо добывать любыми способами и не рассчитывать на легкую добычу.

11:08 Мелила (Melila. Граница Испании и Марокко.

Ну вот, всего 3 часа и мы получили наконец-то паспорта. Выносили паспорта с отметками в разных углах и хорошо, что наших было несколько человек, можно было уследить, когда выкрикивали кого-то из команды. Первыми вынесли 2 наших паспорта, и в числе последних десяти человек тоже оказалось два наших. Так мы и ждали. «Тормознули» паспорта всех журналистов, с каждым из них разговаривали отдельно, спрашивая об издании, о съемках, о фотографировании. Организаторы в ответ на вопрос «почему же так все долго» ответили, что это только на границе, а потом все будет хорошо. Мы деликатно сделали вид, что поверили.
Вдруг какая-то странная суета, прячущиеся за машинами потертые люди на разваливающихся скутерах. Знатоки пояснили, что это достаточно популярный метод пересечения границы для маргиналов. Еще часто прячутся в колесах на крышах грузовиков, водители даже и не знают, что перевозят нелегалов.
Пришли в обменник. Девушка-служащая взяла деньги, долго считала их, потом возвращает со словами: «У нас нет денег, мы не производим обмен». Оксана в ответ: «Ну, хоть сколько-то поменяйте». Девушка: «У нас совсем нет денег». Оксана: «А зачем вы тогда считали наши деньги?». Ответ гениален: «Чтобы знать, сколько у вас денег!» После этого мы тоже долго пересчитывали возвращенные купюры, чтобы знать, сколько теперь у нас денег.

11:30 стартовали мотоциклисты.

Мы движемся в Надор и затем к бивуаку в Буднип (Boudnip). А через полчаса отменили этап для джипов и грузовиков. Для отдыха это хорошо, а для гонки плохо: сегодняшний СУ 250 км хорошо подходил для вкатки, а завтра 409 км – это уже многовато.
К бивуаку ехали долго – тяжелогруженая техничка в горку давала 70 км/ч. Вперед отпустили боевой КАМАЗ и вторую техничку, чтобы не задерживать бивуачный процесс.

16:15, АЗС около поселка Аин Бени Матар (AIN BENI MATHAR).

Заправок по пути мало, надо запасаться топливом, чтобы не встать с пустым баком. Населенные пункты похожи на одну большую затянувшуюся стройку – дома без наружной отделки, пустота, строительный и обычный мусор вокруг. Пустыри вокруг населенки засыпаны полиэтиленовыми пакетами. На заправке человек двадцать разновозрастных мальчишек. Подъезжающие машины они окружают стайкой и выпрашивают все, что попало. Если вдруг им это что-то перепадает, то начинается свара, большие отбирают у маленьких добычу.
Жуткое зрелище. Если попрошайки начинают слишком мешать процессу, выходит мужчина с колючей сухой веткой и горе тому, кто не успел слинять. От машины отходить страшно, неподвижные объекты мальчишки облепляют как мухи, корчат рожи, провоцируют, пугают.

19:07 не знаю где, осталось 89 км до бивуака.

Очень надеемся, что в пресс-центре будет обещанный интернет. Сегодня стало понятно, как выглядит в реальности строчка из описания трассы «движение осложняется отсутствием ориентиров». Действительно ориентиров нет. Никаких. Бесконечное, каменистое, пространство цвета кирпичного цвета. Ни холмов, ни деревьев, ни рытвин… Ничего.

23:50 Бивуак Буднип (Boudnip)

Прибыли в 20:12. Бивуак активный и уютный. Посередине зоны питания – костер, вокруг которого кучкуются прибывающие. На улице 40. А мы уже начали привыкать к теплу. Старт завтрашнего СУ назначен предварительно на 8:40 (первый джип), мотоциклы – 7:30. Нашего стартового времени пока не объявили. Ждем-с.

*** Кстати, про «Шелковый путь» спросили практически все опытные участники, они уже включили российское ралли в свой спортивный календарь. Наш «Путь» сейчас вошел в стадию, когда не организаторы прилагают усилия для налаживания контактов с участниками, а сами спортсмены делают запросы. Это реальный показатель развития проекта.
Те удобства, которые не слишком-то мы ценили и отмечали на «ШП», воспринимая их как само собой разумеющиеся, сейчас нам кажутся признаком трепетной заботы и прозорливости.

Светлана Климова