Africa Race. Итоги 6 этапа

05.01.2013
4 января, Мавритания, Бивуак Шами
Сегодня проснулись в 3:45,  путь лежал к границе с Мавританией. Спортивные машины прошли  формальности в первую очередь. Только после того, как все боевые машины оказались в Мавритании, было объявлено время старта. Спецучасток сегодня нам пообещали не длинный, но весьма тяжелый. Особенно была отмечена сложность навигации.

Финиширующие машины было едва видно с дороги, по которой двигался караван ассистанс, но безумная скорость ощущалась даже на расстоянии. Первым финишировал Жан-Луи Шлессер, за ним Жером Пелише и следом КАМАЗ Антона Шибалова. Однако, только Шлессер в результате остался на своей позиции. Вторым стал бельгийский экипаж Ван Каувенберга, отстав от лидера  на 1 минуту и 4 секунды, третьим, добавив  40 секунд к результату предшественника , стал Пауло Ферейра. Экипаж «КАМАЗ-мастер» стал первым в грузовом зачете и четвертым в абсолюте, отстав от Шлессера  менее чем на 3 минуты. Это удалось благодаря безошибочной навигации на открытом пространстве, без возможности ориентироваться по впереди идущим сильным соперникам, с редкими  ориентирами. К  финишу наш грузовик двигался в группе джипов, шли по курсу кучно и очень быстро, наш штурман, оценив ситуацию, смог  по курсам выбрать оптимальное направление  и вывести свой экипаж  напрямую к финишу. Соперники оценили ситуацию позже, и это стоило им потери строки в турнирной таблице.  Отставание Элизабет Жасинто от Антона Шибалова составило 7 минут 35 секунд. Третьим в грузовом зачете стал Ноэль Эссерс на MAN

Станислав Погожих прокомментировал шестой этап: «По результатам видно, что участок был скоростной: езда на максимальной скорости и навигация. Результат в принципе нормальный, я считаю, что не стоит устраивать гонки с джипами. Это скоростная песчаная трасса, для джипов это выгодно – они уезжают, поскольку у них нет ограничений по скорости, если дорога скоростная с кочками травы,  то здесь грузовики могут отыграть свое,  «проглатывая» препятствия, к которым джипы вынуждены искать подход. Провели небольшое техобслуживание, после вчерашнего ремонта машину «протрясли», убедились, что все нормально.
Завтра добавится дюн, надо ехать аккуратно, поберечь машину, не стоит смотреть на джипы, все-таки у нас тренировка. Кстати, если раньше к нам на бивуак приходили экипажи  грузовиков посмотреть на машину, то сейчас все чаще приходят джипперы, смотрят, спрашивают, интересуются, что это за грузовик, который у них выигрывает.

К моменту финиша поднялся ветер, и все вокруг погрузилось в пыльную дымку.  На бивуаке, расположенном с подветренной стороны дюны, все неумолимо засыпало песком.  Ребята сегодня очень устали, к моменту финиша они уже «отпахали» более 14 часов, практически без воды и еды, но, наскоро перекусив, деловито взялись за подготовку к завтрашнему дню: осмотр, заправка, плановый ремонт...

А знаете, как работает штурман? Он не просто смотрит на значки и читает их пилоту. Получив легенду, он  тщательно ее вычитывает, переводя комментарии,  отмечая направления, ориентиры, курсы. Затем вслух прочитывает ее, если в каком-то месте он замечает заминку, то разбирается с этим местом еще более внимательно и делает пометки, которые облегчат ему чтение в гонке. Женя Яковлев работает с легендой долго, практически весь вечер, зато и читает потом так, что можно восхититься, очень четко, ни одного лишнего слова, все ровно и вовремя. Вот это школа, я вам скажу. Половина успеха на любой гонке – это четкая работа штурмана, а на Африканских просторах, значение ее вырастает многократно.

Кстати, говорят, совсем рядом находится самый крупный в мире заповедник перелетных птиц, таким образом, мы находимся рядом с тем загадочным местом, куда стремятся осенью птицы.  А мы не птицы, мы стремимся дальше, к Розовому озеру.

Светлана Климова


Результаты 6 этапа в классе грузовиков

Pos

Pilotes

Marque

Grp/Pos

Scratch

Diff 1er

1

401

SHIBALOV Anton
YAKOVLEV Evgeny
SOTNIKOV Dmitry

KAMAZ

T4 / 1

01:33:52

 

2

403

JACINTO Elisabete
MARQUES Jose
COCHINHO Marco

MAN

T4 / 2

01:41:27

07:35

3

405

ESSERS Noel
LAUWERS Marc
BOERBOOM Ulrich

MAN

T4 / 3

01:47:19

13:27

4

400

TOMECEK Tomas
MORAVEK Vojtech

TATRA

T4 / 4

01:53:40

19:88

5

402

KOVACS Miklos
CZEGLEDI Peter
TOTH Tamas

SCANIA

T4 / 5

02:00:25

26:33

 

 

Результаты 6 этапа в общем зачете

 

Pos

Pilotes

Marque

Grp/Pos

Scratch

Diff 1er

1

200

SCHLESSER Jean louis
ESQUIROL Cyril

SCHLESSER

T1 / 1

01:30:58

 

2

204

VAN CAUWENBERGE Joost
CASTELEIN Jacques

TOYOTA

T1 / 2

01:32:02

00:01:04

3

218

FERREIRA Paulo
MONTEIRO Jorge

NISSAN

T1 / 3

01:32:42

00:01:44

4

401

SHIBALOV Anton
YAKOVLEV Evgeny
SOTNIKOV Dmitry

KAMAZ

T4 / 1

01:33:52

00:02:54

5

209

ABOUYOUSSEF Abdelhamid
NOURELDIN Mahmoud

VOLKSWAGEN

T1 / 4

01:35:11

00:04:13

6

202

PELICHET Jerome
PANSERI Xavier

TOYOTA

T1 / 5

01:36:44

00:05:46

7

203

ZAPLETAL Miroslav
MARTON Maciej

HUMMER

T1 / 6

01:38:30

00:07:32

8

211

BUNEL GOURDY Thierry
BUNEL GOURDY Sophie

PROTO

T1 / 7

01:38:41

00:07:43

9

210

MARTIN Patrick
METZ Jean

VOLKSWAGEN

T1 / 8

01:40:49

00:09:51

10

403

JACINTO Elisabete
MARQUES Jose
COCHINHO Marco

MAN

T4 / 2

01:41:27

00:10:29