Africa Race. День отдыха

04.01.2013

03.01.13 Бивуак Дахла.
Море пахло арбузами. Думаю, что классик не ошибался на счет моря, а вот океан встретил нас густым амбре рыбы и водорослей. Мы подошли к экватору гонки, сегодня день отдыха. Организаторы могут подвести промежуточные итоги. Итак, «Лис пустыни» Жан-Луи Шлессер твердо держит первенство, но его отрыв от Жерома Пелише, продолжателя традиций отца, за 4 дня составил всего 10 минут и 1 секунду. За третье место идет отчаянный спор, да и экипажи в основной массе идут агрессивно и плотно размещаются в турнирной таблице. Это говорит о стабильно высоком мастерстве участников. Мотоциклисты, отчаянные ребята, в одиночку сражающиеся с африканским бездорожьем, несут потери – от первоначального состава осталось лишь 60%. В грузовиках хорошо идут, всерьез соперничая с джипами, экипаж «КАМАЗ-мастер», Элизабет Жасинто и Томас Томичек. Для двух последних африканская дорога до Розового озера давно стала экстраординарной приятельницей, которую не можешь забыть, настолько она знакома и непредсказуема одновременно. Наши ребята потихоньку наращивают темп, но то, как естественно они влились в гонку, несомненно, заслуга качественной профессиональной подготовки, грамотных тренировок. Но как же иначе, если этим занимался семикратный победитель «Дакара» Владимир Чагин? Сейчас они занимают в генеральной классификации пятую позицию. Выступать одним автомобилем гораздо сложнее, помощи ждать неоткуда, но якубовская школа настолько крепко формирует базу, что становится возможным успешное выступление и в экстремальных условиях классической трассы супермарафона.

Общее мнение команды: «Мы приятно удивлены гонкой, порадованы трассой. Вряд ли где-то еще есть такое разнообразие покрытий и ландшафтов. Есть простор для обгонов, ничем не ограниченные возможности навигации, свобода маневра и широта стратегических построений. Спецучастки протяженные, сложные, разнообразные, очень полезные для получения опыта. Результат на этом этапе для нас несколько неожиданный, но весьма приятный. Наша задача – сохранить автомобиль и доехать до финиша. Хотя, конечно, мы не против верхних строк в спортивной классификации, но это лишь производная от первой задачи»

Евгений Яковлев, штурман экипажа 401, впервые выступает в соревнованиях такого уровня, как ралли-марафон «Сонангол Африка Эко Рейс»: «Гонка очень интересная, навигация на таких просторах для меня в новинку – часто приходится идти по курсу, без ориентиров, всегда есть масса вариантов для движения, и надо выбирать наиболее выгодный, но впереди еще Мавритания, большие пески, вот где будет особенно сложно».

Станислав Погожих, руководитель группы механиков, за его плечами опыт «Дакаров» в Африке и Южной Америке в качестве штурмана, механика, ночного механика: «Экипаж с точки зрения ремонта ведет себя на трассе очень профессионально, практически идеально, едут хорошо, берегут автомобиль. После полноценных четырех гоночных этапов, произведен тщательный плановый осмотр, плановая замена рессор, замена колес, пересортировали их в зависимости от степени износа, были обслужены все системы двигателя, произведены слесарные работы, сделали профилактический осмотр автомобилей технической помощи и уничтожили невероятно вкусный обед Андрея Ивановича Репина. Сегодня я даже успел попрактиковаться в французском языке, походить по водам Атлантического океана, поговорить с ребятами в Перу, передать им от нас привет, ну и немного отдохнуть»

Евгений Харламов, специалист по двигателям, уникальный моторист: «Фильтры у ребят чистые. Как у Чагина. Впереди идут, пыль не глотают. Они прониклись принципом Семена Семеновича, что побеждает тот, кто не ломается, машину берегут, сами тщательно ее готовят. Начало хорошее, пусть и продолжение будет не хуже»

Томас Томичек, победитель и трехкратный призер ралли «Дакар», двукратный победитель ралли Africa Race: &laquoЯ люблю Африку, Дакар находится в Африке, это правильно и поэтому я здесь. Здесь очень хорошие организаторы, здесь опытные участники, здесь дух Дакара. Я своим участием хотел поддержать организаторов, я хотел, чтобы гонка в Африке продолжалась. Когда я впервые приехал на «Дакар», это еще был «Дакар» Тьерри Сабина. Он сделал эту гонку как тест для человека в самых сложных ситуациях и каждый раз я нахожу что-то новое, здесь свобода. На первом этапе у меня случилась проблема, связанная с некачественным топливом, мне пришлось позже прочищать топливную систему. На другом этапе камнем (здесь камни острые, как ножи) перерезало шланг стояночного тормоза и заклинило тормоза. Я родился в том же году, что и Чагин, но у Чагина в 20 лет родился сын, а я в таком возрасте собрал первую маленькую гоночную машину. Сейчас Чагин руководит командой, а у меня четверо детей. У каждого свой путь. Я считаю, что у КАМАЗа отличная стратегия, это очень сильная команда, но я буду бороться»

Батыр Казыбаев, пресс-атташе команды «Астана» на ралли «Африка Рейс»:«Самое невероятное, что у нас случилось: так и не завелся один экипаж … После техпроверок, когда все уже точно было нормально. Просто мистика какая-то, до порта все было хорошо, а в Мелиле уже не смогли завести машину, полетел компьютер, теперь на буксире везем с собой. Потом у нас полетела прокладка головки блока на Bowler, один этап пропустили. Механики совершили подвиг, за ночь все поменяли, отремонтировали и экипаж Юрия Сазонова и Арслана Сахимова вчера вернулся в строй и довез нам 3 минуты. Накануне Шагиров Канат пробил все четыре колеса, просто в хлам. У него же полетел редуктор, 20 минут потеряли на ремонте на трассе, потом решили просто отрубить передний мост и дошли на заднем. Рулежка была очень сложная - у Шагирова старая травма руки дала себя знать, настолько высокие нагрузки. В принципе ребята неплохо идут, но как ваши прошли! Прошел Шлессер, за ним Пелише, рубились по страшному, а за ними ваши, просто красавцы! Здесь иная жизнь, такая перезагрузка мозгов происходит!»

Могу ли я сказать, что день отдыха был долгожданным? Безусловно. И для уставших экипажей, и для ночных механиков, и для техники, прошедшей тяжелые испытания. Это возможность сосредоточиться перед решающим броском, да и перед песками надо подготовить машины, откорректировать тактику в соответствии с результатами и приобретенным опытом. В общем, этот долгожданный день, оказался не слишком длинным и не совсем днем отдыха. А завтра выезд на лиазон в 4:45.

Светлана Климова

Камни под колесами машин остры как нож



Колеса экипакжа Каната Шагирова после первого спецучастка



Благодарим Батыра Казыбаева, пресс-атташе команды «Астана» за предоставленные фото

Фоторепортаж о Дне отдыха можно посмотреть в нашей фотогалерее