Africa Race. Антон Шибалов: ожидали худшего

07.01.2013
07/01/13 Бивуак Тенади.

Ну вот для нас и завершился самый длинный и сложный этап ралли «Сонангол Африка Эко Рейс». Настолько активно организаторы готовили участников к этому этапу, настолько предыдущий этап был сложным, что все собрались, сконцентрировались и приготовились к худшему. К худшему готовиться - это всегда правильно: если оно случится, то ты готов, а если нет, то сделаешь все лучше, чем мог. Вот и у нас так получилось. Грузовики стартовали первой группой, сразу за Шлессером, в последовательности, которая была очень выгодна для КАМАЗа. И опять возвращаемся к тому, что нет худа без добра, сегодня нашему экипажу довелось оценить профессионализм соперников сполна – на длинной дистанции, на тяжелых песках, в близком бою.

Позиция была выгодная, ребята понимали, что мало-помалу догонят соперников, но осторожничали, наученные вчерашним опытом. Шли по следам. Перед СР1 догнали Элизабет, затем в одной из песочниц обошли Томечка. Старались не делать ошибок. В какой-то момент впереди оказался только лидер гонки Жан-Луи Шлессер, над ними кружился вертолет. «Лис пустыни» ориентировался так же, как простые смертные, выбирая траекторию и тщательно привязываясь к редким ориентирам. Некоторое время были прямые скоростные участки, и километров тридцать КАМАЗ был лидером в гонке!

Возможно, Шлессер держался позади, чтобы оценить потенциал камазовцев, он легко мог оторваться на прямом участке, ведь ограничения скорости на трассе действуют только для грузовиков, а джипы держат ту скорость, которую допускает профессионализм пилота. В случае со Шлессером, думаю, что это первая космическая. Финишировали вторыми, но позднее стартовавшие джипы вмешались в классификацию. Первую позицию по результатам этапа занял Абдельхамид Абуюсеф, ночевавший в дюнах после первого мавританского этапа, но не потерявший запала, вторым стал Ив Фромон, Жан-Луи Шлессер спустился на третью позицию с отставанием 13 минут 5 секунд. Экипаж Антона Шибалова стал четвертым на этапе, уступив «Лису пустыни» всего 2 минуты, 39 секунд.

Дмитрий Сотников, пилот «КАМАЗ-мастер»: «Пески были тяжелее, чем в Марокко, похожие на вчерашние, но мы были уже готовы, они даже казались нам более плотными. Достаточно уверенно, с запасом прошли эти пески, думаю, что мы и быстрее могли бы, но не рисковали, надежно двигались. в одном месте бампером зацепили твердое покрытие, когда спускались с крутой дюны, слегка помяли его. С навигацией все было отлично, настолько точно шли, трек оптимальным получился, наш след кому-то точно поможет улучшить результат. Затем появилась растительность, дорога песчаная, извилистая, скоростная, похожая на астраханские, рулежка отличная. Было интересно. Ремень генератора засвистел километрах в пятидесяти от финиша, мы немного сбрасывали скорость, чтобы ремень не порвался и мотор не грелся. Аккуратно доехали».

Антон Шибалов, пилот «КАМАЗ-мастер»: Ожидали худшего. По темпу, по времени мне показалось, что он раньше закончился, чем вчерашний, более короткий этап. Может, потому что сам за рулем был. Вчера страшнее казалось. Жасинто мы достаточно быстро обошли, за Томечком долго держались, он опытный гонщик, очень грамотно выбирает путь. В целом день трудный, но бывало и сложней. Сегодня километров за сто до финиша, трасса была такая мини-Астрахань, приятно глазу и дорога интереснее. Завтра песок сразу обещают, золотистые дюны. Пройдем их и уже почти дома».

У нас в Африке близко завершение, а в Перу все только начинается. Мы следим за гонкой в Америке, переживаем за наших ребят и желаем нашим боевым товарищам удачи.