Утренний инцидент с возвращением Шлессера к старту не стал причиной неожиданностей на этом этапе, зато пески, которые не казались на первый взгляд сложными, жестко перетасовали турнирную таблицу. На вторую позицию поднялся не только на этапе, но и в общем зачете Антон Шибалов. Третьим на этапе стал Томас Томечек, недаром он ждал Мавританских песков. Томечек рассказал, что видел, как экипаж Элизабет Жасинто откапывался в песках перед дюнами (это где-то на 300 км), используя большие трапы. Около 19:30 на помощь экипажу с бивуака ушла техничка Жасинто.
Антон Григоров, пилот команды «Внешэкономбанк»: «Очень мягкий песок, когда мы выбирались, трап завяз так, что его не под силу было вытянуть двум здоровым мужчинам. Мы его выкапывали! Мы хорошо шли, в удовольствие, несмотря на сложности этапа: я помял себе всю «морду», рессору сорвал, Марис встал в 5 км от финиша без бензина. Сегодня я обгонял тех, кто «делал» меня на камнях, кайф! Всех обогнал, кроме КАМАЗа и Шлессера, а стартовал я 19-м, причем копался дважды в общей сложности 40 минут. Это каково остальным-то было? Пески настолько мягкие, что когда мы устанавливали флаг на бивуаке, то флагшток вошел на 3,5 м в песок. Самая большая «организационная» эмоция на этой гонке – у меня после каждого финиша берут интервью, очень приятно, спасибо организаторам за такое отношение. Русские здесь вообще красавцы, и еще, пользуясь случаем, передаю привет большой и горячий болельщикам, мы делаем все, чтобы вам было интересно!»
Жером Пелише, пилот экипажа №202: «Все началось очень хорошо, вначале была небольшая навигационная ошибка, но нам удалось быстро наверстать время. Мы стартовали шестыми, но перед дюнами были уже третьими. Увидели КАМАЗ, очень хотели посмотреть, как он справляется с дюнами, после чего мы попали во впадину. У нас не было больше шансов, потому что здесь был очень вязкий песок. Это было 4 раза подряд. Много раз нам пришлось доставать наши лопаты, трапы, выкапываться и на этом потеряли время. Я думаю, что мы были справа от нужного нам маршрута. Здесь дюны были больше и сложнее, но мы не могли вернуться налево, до финиша добирались по этой траектории и потеряли огромное количество времени. На финише поняли, что у нас проблемы с мотором и повреждения электроники. Мотор из-за этого не набирал мощность. Мы также поменяем шины, поставим более мягкие, потому что те, которые были сегодня не принимают форму песка, а песок достаточно вязкий. Сегодня мы займемся ремонтом автомобиля и завтра снова в бой! Мы постараемся вернуть себе позицию на подиуме, и быть хотя бы третьими. КАМАЗ занял мое второе место. Но это же гонка! Сегодня этап был как раз для грузовиков, очень скоростной. Я нагнал КАМАЗ, обогнал его, затем была небольшая навигационная ошибка, но нельзя отрицать, что в дюнах грузовик сильнее и у них больше шансов. Я тоже был раньше за рулем грузовика и знаю, что грузовики лучше справляются с дюнами».
Антон Шибалов, пилот экипажа №401: «Марокканские пески мы знаем, но мавританские сегодня увидели впервые. Безобидные на вид дюнки странноватого сероватого цвета создали массу сложностей. Мы бы и дюнами их сначала не назвали. Песок оказался очень вязким. По такому покрытию машина очень тяжело идет, при малейшем повороте руля уже чувствуется, что мощности не хватает, несколько раз останавливались, сдавали назад, потом выезжали. Обычно мы ездим в песках с давлением в шинах две атмосферы. А тут приходилось до полутора спускать, иногда даже до единицы, когда вообще машина застревала. На таком давлении двигаться дальше нельзя, поэтому, выбравшись, повышали давление в шинах опять до полутора и так выбирались. Опытным путем пришли к выводу, что надо ехать там, где кочки, где трава, там плотнее песок, но были участки, где травы вообще нет. Но сегодня повезло, не копали. Справились, хоть и не слишком просто. Видели по пути застрявшие джипы, встретили мотоциклиста, одного из лидеров и потом следов перед нами вообще не было. Очень хотели на Томечека посмотреть в песках, у него огромный опыт в Африканских гонках, возможно, завтра это удастся».
Безусловно, нельзя забывать, что наш экипаж впервые принимает участие в такой гонке, ребята впервые в Африке и их сегодняшние успехи - это подтверждение высочайшей эффективности школы «КАМАЗ-мастер», которая деятельно и результативно поставила на поток «производство» спортсменов, даже первые выступления которых впечатляют. Чагина сменили Николаев, Мардеев, Каргинов, и вот уже следующие выпускники, впитавшие опыт своих именитых наставников - Мардеева, Савостина, Беляева, радуют болельщиков. Существование школы подготовки автогонщиков - это очень серьезный шаг в будущее, это наш резерв и сегодня мы его проверяем. Впереди еще много сложностей, но сегодняшний результат нас порадовал независимо от того, что будет завтра.
Светлана Климова