AFRICA RACE. 8 этап

07.01.2013

С утра дул иссушающий восточный ветер харматтан, срывая палатки, роняя скамьи и стулья, засыпая рыжим песком все доступные поверхности. Продолжали прибывать машины со вчерашнего спецучастка. На бивуаке все напряженно ожидали вестей с трассы.

Организаторы предупреждали, что начинается самая сложная часть ралли-марафона. Сейчас особенно важен именно практический опыт преодоления песков, причем именно мавританских, рыхлых и вязких. По мнению всех участников, которые все-таки прибыли на бивуак к 20 часам, это был невероятно сложный этап.

Юрий Сазонов, пилот экипажа №226: «Уже через 2 км от старта сразу песок и сразу копаются, машин шесть там было. Дальше проехали, там тоже сидят, Сантинель не переставая, подавал сигнал о том, что кто-то впереди стоит. Наконец жесткий песок пошел, только разогнался 120-130 км, машину замотало вправо, влево, резкое торможение… Тягу снесло. Наша техничка нам пока привезла деталь на замену, столько времени прошло… Мы завтра стартуем, если отремонтируемся»

Жером Пелише, пилот экипажа №202: «В дюнах перед СР1 мы прокопались 4 часа! Потом выбрались на плато вязкого песка и двигались 10 км еще час! А впереди еще 270 км! Это невозможно! За 5 часов 50 км! Я вернулся к старту и на бивуак. Если завтра будут такие же пески, я не поеду».

И для наших ребят этап был трудным. Стартуя вторыми, они прокладывали себе путь без подсказок. Прошли короткий, но очень узкий участок триала, проехали с ограничением скорости 30 км/ч через населенный пункт, почти упираясь бортами в частокол заборов. Затем, двигаясь почти без ориентиров, взяли правее, чем было нужно, и оказались в дюнной ловушке: рыхлый сыпучий песок с наветренной стороны высокой дюны и крутой обрыв. Внизу были видны проезжающие джипы, похожие на радиоуправляемые модельки. Пришлось возвращаться, соблюдая все меры предосторожности и используя все накопленные знания, чтобы продолжить движение. Пока выбирались на трассу непрерывно сигналил Сантинель, под каждым кустом кто-то выкапывался, мотоциклисты, джипперы… Наши соперники в грузовом зачете тоже сегодня доставали лопаты, но им повезло больше. Первая часть этапа оказалась сложнее, чем проанонсированный организаторами участок больших дюн. На первой контрольной точке экипаж Сотникова отстал от Элизабет Жасинто более, чем на час, но потом на каждом СР отыгрывал время, улучшая свою позицию. На финише этап назвали «Этапом грузовиков», после Шлессера –«Лиса пустыни» пришли 4 грузовика и следующий джип появился больше, чем через час. Кстати, это был наш соотечественник Антон Григоров. Экипаж «КАМАЗ-мастер» сегодня четвертый, но в генеральной классификации, мы сохранили свою позицию.

Вчера масса народу приходили к бивуаку команды, фотографировали машину, пилотов и сопровождающих их лиц. Когда Оксана переводила интервью, настойчиво выспрашивали: «Это правда, что они не участвовали ни в одной африканской гонке? А как они тогда могли добиться таких невероятных результатов? Это действительно так? Неужели можно так подготовить новичков, что они на равных соперничают с лидерами с первой своей гонки?» Было ясно, что экипаж «КАМАЗ-мастер» уже сейчас, независимо от окончательных результатов, стал для гонки «Сонангол Африка Эко Рейс» сенсацией.

Светлана Климова