Фьямбала, 4 января. Сегодняшнюю ночь журналисты работающие на ралли провели в автобусе следуя по маршруту Ла-Риоха — Фьямбала и к утру уже прибыли к месту очередного бивуака. Фьямбала — приграничный населенный пункт, здесь нас уже встречают аргентинские и чилийские таможенники для исполнения необходимых формальностей связанных с пересечением границы. Но они пока подождут - у пресс-атташе свои задачи. Беру моток заградительной ленты с вечера уложенной в мой багаж Василием Квачевым и иду ограждать участок для размещения команды. При этом надо учесть несколько факторов — рядом не должно быть шумных соседей вроде мотоциклистов-частников всю ночь ревущих моторами, до столовой должно быть рукой подать, место должно быть не пыльным, ну и желательно, чтобы отвязные фанаты из-за забора не слишком докучали занятым спортсменам и механикам.
К организации бивуаков пока нет особых претензий. Разве, что немного смущают очереди в душ. Здесь очень пригодился бы просторный солдатский шатер с «Шелкового пути», где была устроена отличная душевая.
Между тем условия гонки становятся все более сложными. Начинаются серьезные испытания - первые пески и даже дюны на протяжении около 30 километров сегодняшнего спецучастка. Эти дюны примечательны благодаря их белому цвету. Песка уже много повсюду. Склоны окружающих бивуак гор высотой около 2000 метров засыпаны песком.
Одновременно с новым пейзажем команды должны будут также приспособиться к изменению климата. Сказать, что в этих местах жарко — ничего не сказать. Просто пекло. Вчера в Ла-Риохе градусник в тени показывал 42 градуса по Цельсию. Найти тень очень сложно — светило почти целый день в зените, запросто можно обгореть на солнце. Но, в крайнем случае, можно обратиться к медикам. Здесь работает целая бригада из 53 врачей, в их распоряжении шесть вертолетов, десять медицинских автомобилей и передвижной госпиталь.
Приходит известие, что из-за технических проблем, которые имели место на вчерашнем этапе, сегодня снялся с гонки и отправился в Буэнос-Айрес чех Алес Лопрайс. Это очень досадный факт, отношение к этому талантливому гонщику и просто хорошему парню здесь у всех очень теплое и отношение к произошедшему сочувственное.
Между тем начинается песчаная буря. Мелкий песок въедается в глаза, в кожу. Вот тут становится понятным, почему бедуины-жители пустыни полностью укутываются в свои платки, оставляя только щелочки для глаз. Попробовал — способ действительно помогает спасаться от песка.
Француз Стефан Петрансель выступающий на ралли «Дакар» на BMW в категории "легковые автомобили", финишировал сегодня на третьем этапе гонки первым с результатом 2 часа 55 минут 19 секунд. Второе место у испанца Карлоса Сайнса (+00:05:44). Третьим финишировал также представитель "Фольксвагена" катарец Ал-Атиа уступив лидеру 10 минут. Лучший из россиян Ярослав Соловьев финишировал девятнадцатым.
В стане мотоциклистов тоже много интересных новостей. Добавившееся к 22 минутам штрафа, полученным на первых этапах гонки, сегодняшнее отставание из-за технических неполадок практически лишили прошлогоднего чемпиона «Дакара» Марка Кома шансов на хорошие результаты в этом году. Лидер общего зачета у мотоциклистов француз Сирил Деспре на KTM.
Но для нас в первую очередь, конечно же, интересна ситуация в категории Т4. Третий этап прошел первым Владимир Чагин. Действующий чемпион «Дакара» Фирдаус Кабиров прошел спецучасток вторым с отставанием 11 минут 56 секунд.
Третий — бразилец Андре Де Азаведо на чешской «Татре». Его результат сегодня на 37 минут 08 секунд хуже чем у Владимира Чагина. В общем зачете его отставание от Владимира Чагина достигло уже 1 часа 03 минут. Четвертый сегодня Ильгизар Мардеев, пятый - голландец Марсель Ван Влит на «Жинафе».
Сразу после финиша, отвечая на вопрос, не слишком ли трудный этап для начала гонки сегодня подготовили организаторы, Владимир Чагин ответил:
«Нет, организаторы правильно подобрали трассу третьего этапа. Участникам пора уже «вкатываться» в гонку. Сегодня был настоящий трудный дакаровский этап. Это и извилистая горная дорога, и очень пыльный участок с феш-феш (термином «феш-феш» обозначают мелкодисперсную пыль, похожую на сухую цементную смесь, -прим. авт.). Мотор грелся сегодня до 95 градусов, в одном месте мы даже остановились, чтобы остудить его перед подъемом. Очень жалко, что сошел Лопрайс. Несмотря на то, что он конкурент. Хочется пожелать остальным участникам гонки удачи».
Вот что рассказывает о сегодняшнем этапе член экипажа Фирдауса Кабирова штурман Айдар Беляев:
Вначале этапа был каменистый подъем. Багги шедшая впереди взять его не смогла. Остановились, ждем. Багги начала скатываться. Мы сигналим ему — он не слышит. Заехал нам под правую часть бампера. К счастью обошлось без последствий. Подножку сорвало. У багги скорлупа внешняя разрушилась, но я думаю, он продолжил.
- Вам ведь еще пришлось менять колесо?
- А колесо мы за 25 километров до финиша пробили. Замена заняла 10 минут.
Владимир Чагин, кстати, тоже приехал со «свистящими» шинами. Из пробоин заметных невооруженным глазом с шумом вырывается воздух — лишнее свидетельство о сложных дорожных условиях.
Тим-менеджер команды Семен Якубов подводя итоги непростого дня сказал: «Труднее всего сегодня пришлось, пожалуй, Ильгизару Мардееву. У него тяжелая машина — преодолевать пески труднее, чем другим. Кроме того у него было больше участников впереди то и дело загораживающих дорогу. Он проявил сегодня недюжинное мастерство для того, чтобы выбраться из огромной песчаной воронки, в которую попал как раз обгоняя очередную впереди идущую машину. Но, к сожалению, из-за пыли в которой ему приходилось двигаться он не смог зафиксировать одну из навигационных точек. Штраф за это ожидается в размере одного часа. Безусловно, это отодвинет его в турнирной таблице. Но учитывая, что сегодня был только третий день гонки, мы не рассматриваем это как трагическое происшествие. На «Дакаре» бывает все и это не самое страшное. Главное, что на сегодняшнем этапе, уже понятно, что он один из самых сложных, все экипажи проехали достойно. А Владимир Чагин отметил сегодня свою 50-ю победу на этапе «Дакара» и впервые в истории «Дакара» на третий день гонки вошел в десятку в абсолютном зачете. Его место 9-е. Все старожилы «Дакара» удивлены и обескуражены таким результатом. Мы же рады за Володю, так как это неплохой подарок к его завтрашнему 40-летию».