ВОТ ТАК БОЕВАЯ ТЕХНИЧКА! ПОБЕДИТЕЛЬ "ШЕЛКОВОГО ПУТИ" ДМИТРИЙ СОТНИКОВ УДИВИЛ ВСЕХ

Такого финала "Шелковый путь" еще никогда не видел. Судьбу первого места решила всего одна минута. Понервничать болельщиков, организаторов и самих участников гонки заставили два молодых камазовца - Антон Шибалов и Дмитрий Сотников. Установка Антона Шибалова - показать результат, задача Дмитрия Сотникова - страховать его в пути. Но на финише все получилось не так как задумывалось. Первое место среди грузовиков стало сенсацией всей гонки. Его занял Дмитрий Сотников - пилот быстрой технички.

Финишную черту последнего спецучастка Антон Шибалов пересек самым первым. Он преодолел ее в рекордно короткое время. Но по иронии высшая ступень пьедестала досталась другому. Антон отставал от лидера гонки, своего товарища по команде Дмитрия Сотникова на три минуты. Отыграть удалось лишь две. Почти сразу за ним на финише появился грузовик чемпиона.

Дмитрий Сотников, победитель ралли-марафона "Шелковый путь 2013" "Пока не совсем понимаю, осознаю. Потому что очень такое волнительное состояние было перед стартом. Было очень не просто. Последний день был такой очень рабочий. Сейчас чувство такое, расслабился, все наконец-то закончилось. Почти три тысячи километров тяжелой, жесткой работы".

Теперь КАМАЗ-Мастер прогремел на весь мир не только как мощная боевая машина, но и как сверхбыстрая техничка. Дмитрий Сотников на гонке лишь страховал товарищей по команде, приходя на помощь при поломках. Как никогда эту роль выполнял Ильгизар Мардеев. Однако с тех пор техничка стала маневреннее, шустрее и легче.

Владимир Чагин, директор команды "КАМАЗ-Мастер" "Мы пересмотрели количество запасных частей нашей быстрой технички. Сейчас их стало гораздо меньше, чем когда эту роль выполнял Ильгизар Мардеев. Неожиданностью стало для всех, не только для меня. Очень рад, что Дмитрий, именно его экипаж доехали до финиша".

Хотя еще недавно неоспоримым лидером гонки считался Айрат Мардеев. Но в итоге он приехал четвертым. Из-за пропуска контрольной точки Айрат был оштрафован на два часа. Ее не заметил опытный штурман Айдар Беляев. Как он позже признался - это его первая ошибка на гонках. Но исходом всего "Шелкового пути" остались довольны все пилоты.

Пересечение финишной черты этим грузовиком - еще одна победа. КАМАЗ Эдуарда Николаева благополучно добрался до финала. От призовых мест он оказался очень далек. Но главную задачу выполнил - испытал новый КАМАЗ с электронным двигателем.

Эдуард Николаев, пилот команды "КАМАЗ-Мастер" "Мотор выдержал все эти перегрузки. Т.е. только в первые дни он немного покапризничал. Но в оставшуюся часть он отработал на часы. Мы просто очень довольны, лучшей тренировки перед Дакаром не придумать. Даже на какие-то проценты она гораздо сложнее, чем Дакар. Потому что такого бездорожья на Дакаре мы уже несколько лет не видели".

Этот "Шелковый путь" запомнится всем как самый сложный и изнурительный. Главный соперник наших пилотов по "Дакару" Жерар де Рой его пропустил. Но на финиш все же приехал. Так сказать - себя показать и на успехи камазовцев поглядеть.

Наталья Подкина, корреспондент "Репетиция Дакара закончилась победой наших пилотов. Сейчас гонщики держат путь домой. Здесь их ждет разбор полетов и работа над ошибками. Сейчас в команде будет проведен глубокий анализ этой гонки. И, уже исходя из этого, будет формироваться состав команды на участие в Дакаре 2014 года".