РОССИЯНЕ ПРОБИЛИСЬ К ПОБЕДЕ ЧЕРЕЗ ПРОБКУ

 Победителем самого престижного ралли-рейда "Дакар" в категории "грузовые автомобили" в 12-й раз стала лучшая российская гоночная команда "КамАЗ-мастер". Успех ее гонщику Андрею Каргинову достался в драматической концовке -- формально уже даже после официального финиша ралли, когда организаторы вернули экипажу Каргинова время, потерянное на помощь перегородившему трассу легковому автомобилю. Это позволило ему сохранить преимущество в общем зачете над голландцем Герардом де Роем на Iveco.

 Очередной камазовский триумф на "Дакаре" будет, конечно, отдельной главой в хронике жизни этой блестящей команды. Слишком шикарной была его драматургия, слишком запоминающимися были детали этой победы.

 К концу первой, аргентинской недели ралли голландцу Герарду де Рою удалось добиться почти 40-минутного преимущества над ближайшим преследователем Андреем Каргиновым, и оно выглядело громадным, учитывая опыт де Роя и отличную готовность его грузовика. Вторая, чилийская половина войдет в историю "Дакара" в качестве примера того, как мастерство и риск могут перевернуть казавшуюся фактически безнадежной ситуацию.

 Молодой Каргинов атаковал отчаянно, и под его натиском задел де Роя, даже несмотря на то что лидер продолжал избегать ошибок, затрещал. Российский пилот отъедал от голландского отрыва ломти на каждом спецучастке -- пять минут, девятнадцать, еще пять с половиной... После 11-го этапа де Рой, только что вроде бы имевший огромный запас прочности, обнаружил себя в общем зачете позади Каргинова -- в восьми минутах. Впереди было еще два. На предпоследнем этапе Герард де Рой рвал жилы, но отыграл крохи -- 30 секунд. А последний этап нынешнего "Дакара" подарил захватывающий сюжет.

 Экипаж де Роя уходил на трассу первым среди грузовиков, сразу после легковых автомобилей. И перед ним на 90-м километре спецучастка произошла авария -- посреди трассы перевернулся Mini китайца Чжоу Ена. Голландец лихо, чуточку задев, по словам очевидцев, корпусом машину, проехал опасное место. А после этого на отметке, где находился китаец, возник затор. В него угодили в том числе и камазовцы.

 Именно благодаря экипажу Андрея Каргинова Mini удалось поставить на колеса и ликвидировать пробку. Однако, разбираясь с ней, россияне, разумеется, потеряли время, и на финише выяснилось, что в генеральной классификации отстали от де Роя на девять с лишним минут.

 Победителем голландец, однако, пробыл недолго. На "Дакаре" существует такая практика: если спортсмен доказывает, что был вынужден остановиться ради помощи другому участнику ралли, то ему возвращают время. Этим пунктом к тому моменту уже успел воспользоваться де Рой. После второго этапа голландцу "подарили" 22 минуты, якобы израсходованные на помощь камазовскому экипажу Айрата Мардеева, хотя у самих россиян тот факт, что им оказал помощь главный соперник, тогда, мягко говоря, вызвал сомнения.

 Но после финального этапа "Дакара" справедливость, если ее и нарушили на прошлой неделе, была восстановлена. Организаторы удовлетворили аналогичное требование команды "КамАЗ-мастер" в связи с китайским ЧП и остановкой Каргинова. И в итоговой классификации на верхней строчке после соответствующего пересчета очутился все-таки не Герард де Рой, а Андрей Каргинов.

 Алексей Ъ-Доспехов