Жерар Де Рой выигрывает первый песчаный этап Дакара

12.01.2016

Белен, 11 января

К старту 8 этапа ралли Дакар 47 грузовиков из 55 стартовавших 2 января в Буэнос Айресе остается в гонке. Отличная статистика. В прежние годы после дня отдыха процент выбывших участников по техническим причинам был побольше. Это лишнее подтверждение тому, что трасса первой половины гонки была более-менее щадящей как для людей, так и для техники. Хотя, кажется, с сегодняшнего этапа Сальта-Белен спецучастки начинают всё больше напоминать классический внедорожный Дакар. Местечко Белен находится в северо-западной аргентинской провинции Катамарка известной своим засушливым климатом.  Участниками гонки предстояло пройти два скоростных СУ длиной 162 и 232 километра разделенных 140-километровой зоной нейтрализации.

На этапе первенствовал голландец Жерар Де Рой (Iveco). Остальные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» также ехали уверенно и быстро. Экипаж Андрея Каргинова видел как менял колесо экипаж Питера Верслуиса (MAN). Из-за проблем с двигателем во время первого СУ сошел с гонки белорус Сергей Вязович (МАЗ).

Айрат Мардеев, пилот экипажа № 500.

«Сегодня был хороший СУ. Долгожданное бездорожье, но, к сожалению, двигатель, не позволил нам полностью выложиться. Сначала пошла вверх температура охлаждающей жидкости, приблизилась к критической зоне. Пришлось сбрасываться очень часто, чтобы не повредить мотор. Потом 9 минут стояли и меняли лопнувшую топливную трубку высокого давления. Начала вытекать солярка и исчезло давление в топливной системе. Заглохли. Поменяли трубку, поехали дальше, но температура никуда не делась, пришлось весь доп сдерживать себя. В момент, когда началось настоящее бездорожье, мы догнали Де Роя, казалось бы, можно было обгонять его и ехать дальше, но, к сожалению, пришлось снять ногу с педали газа и он уехал. Впереди еще 5 дней гонки. Соперники также ошибаются, пробивают колеса, какие-то технические неполадки возникают. Мы со своей стороны будем делать все от нас зависящее, чтобы исправить ситуацию в таблице генеральной классификации».

Руслан Ахмадеев, механик экипажа № 508 Дмитрия Сотникова:

«Начало было быстрое - извилистый горный участок, потом пошли трудно проходимые кочкарники, песок с травой и были засохшие русла. В конце первого СУ также было извилисто и быстро. В зоне нейтрализации поменяли колесо так как увидели, что оно пробито, скорее всего порезали о камни. Второй СУ был тяжелее. Начал греться двигатель, сильно повысилась температура выхлопных газов. Я следил за параметрами и видел, что двигатель теплонапряжен и говорил пилоту, что периодически надо сбрасывать газ. Были тяжелые вязкие пески, в которых легко увязнуть  (если, например, сравнивать с нашей Астраханью, то здесь гораздо более мелкая фракция, зыбучая и рыхлая). День сегодня был очень хороший марафонский, камазовский. Из соперников видели только застрявший ЛИАЗ. Он увяз в песке у подножия песчаной горы».

Грузовой зачет. Результаты 8 этапа (первые 20 экипажей)

1. DE ROOY GERARD(IVECO)   04:41:59       

2. NIKOLAEV EDUARD(KAMAZ) +00:02:35     

3. KARGINOV ANDREY(KAMAZ) +00:05:23   

4. VALTR JAROSLAV (TATRA)+00:13:38        

5. SOTNIKOV DMITRY(KAMAZ) +00:13:47

6. VILLAGRA FEDERICO (IVECO)         +00:14:35    

7. STACEY HANS (MAN)  +00:14:49     

8. MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +00:17:04

9. VAN GENUGTEN TON (IVECO) +00:17:34

10. VERSLUIS PIETER (MAN) + 00:19:00

11. VILA ROCA PEP (IVECO)+ 00:29:15         

12. VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA)+00:34:29           

13. MACIK MARTIN (LIAZ) + 00:35:11  

14. HUIGEVOORT MARCEL(MAN)+ 00:38:35

15. VRATNY TOMAS(TATRA) +00:38:43         

16. DE BAAR PASCAL (RENAULT TRUCKS) +00:43:55     

17. SUGAWARA TERUHITO (HINO) + 00:51:10        

18. ROTSAERT STEVEN(MAN) +00:54:09      

19. HOONDERT ADWIN (DAF) +01:00:33       

20. ARDAVICHUS Artur (TATRA) +01:16:13   

21. FRANK TILBURGS (DAF)+ 01:19:25

 

Грузовой зачет. Генеральная классификация после 8-го этапа.

1. DE ROOY GERARD (IVECO)  25:49:26       

2. VERSLUIS PIETER (MAN) +00:06:29 

3. NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ)+00:07:58            

4. STACEY HANS (MAN) +00:20:46      

5. MARDEEV AIRAT (KAMAZ) + 00:22:21

6. VILLAGRA FEDERICO (IVECO)         + 0:24:39     

7. VAN GENUGTEN TON  (IVECO) + 00:41:03

8. KARGINOV ANDREY (KAMAZ) + 01:25:27 

9. SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ)            +01:39:52    

10. VILA ROCA PEP (IVECO)+ 01:49:51         

11. VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA) +01:50:51          

12. MACIK MARTIN (LIAZ) + 01:54:31  

13. DE BAAR PASCAL (RENAULT TRUCKS) + 02:04:29    

14. VALTR JAROSLAV (TATRA) +02:12:22    

15. HUIGEVOORT MARCEL (MAN) +02:39:23           

16. SUGAWARA TERUHITO (HINO) +03:07:24         

17. VRATNY TOMAS (TATRA) +03:18:29        

18. VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ)+ 03:44:39

19. ARDAVICHUS Artur (TATRA) +03:47:14   

20. HOONDERT ADWIN (DAF) +04:14:21