Белен, 11 января
К старту 8 этапа ралли Дакар 47 грузовиков из 55 стартовавших 2 января в Буэнос Айресе остается в гонке. Отличная статистика. В прежние годы после дня отдыха процент выбывших участников по техническим причинам был побольше. Это лишнее подтверждение тому, что трасса первой половины гонки была более-менее щадящей как для людей, так и для техники. Хотя, кажется, с сегодняшнего этапа Сальта-Белен спецучастки начинают всё больше напоминать классический внедорожный Дакар. Местечко Белен находится в северо-западной аргентинской провинции Катамарка известной своим засушливым климатом. Участниками гонки предстояло пройти два скоростных СУ длиной 162 и 232 километра разделенных 140-километровой зоной нейтрализации.
На этапе первенствовал голландец Жерар Де Рой (Iveco). Остальные соперники российской команды «КАМАЗ-мастер» также ехали уверенно и быстро. Экипаж Андрея Каргинова видел как менял колесо экипаж Питера Верслуиса (MAN). Из-за проблем с двигателем во время первого СУ сошел с гонки белорус Сергей Вязович (МАЗ).
Айрат Мардеев, пилот экипажа № 500.
«Сегодня был хороший СУ. Долгожданное бездорожье, но, к сожалению, двигатель, не позволил нам полностью выложиться. Сначала пошла вверх температура охлаждающей жидкости, приблизилась к критической зоне. Пришлось сбрасываться очень часто, чтобы не повредить мотор. Потом 9 минут стояли и меняли лопнувшую топливную трубку высокого давления. Начала вытекать солярка и исчезло давление в топливной системе. Заглохли. Поменяли трубку, поехали дальше, но температура никуда не делась, пришлось весь доп сдерживать себя. В момент, когда началось настоящее бездорожье, мы догнали Де Роя, казалось бы, можно было обгонять его и ехать дальше, но, к сожалению, пришлось снять ногу с педали газа и он уехал. Впереди еще 5 дней гонки. Соперники также ошибаются, пробивают колеса, какие-то технические неполадки возникают. Мы со своей стороны будем делать все от нас зависящее, чтобы исправить ситуацию в таблице генеральной классификации».
Руслан Ахмадеев, механик экипажа № 508 Дмитрия Сотникова:
«Начало было быстрое - извилистый горный участок, потом пошли трудно проходимые кочкарники, песок с травой и были засохшие русла. В конце первого СУ также было извилисто и быстро. В зоне нейтрализации поменяли колесо так как увидели, что оно пробито, скорее всего порезали о камни. Второй СУ был тяжелее. Начал греться двигатель, сильно повысилась температура выхлопных газов. Я следил за параметрами и видел, что двигатель теплонапряжен и говорил пилоту, что периодически надо сбрасывать газ. Были тяжелые вязкие пески, в которых легко увязнуть (если, например, сравнивать с нашей Астраханью, то здесь гораздо более мелкая фракция, зыбучая и рыхлая). День сегодня был очень хороший марафонский, камазовский. Из соперников видели только застрявший ЛИАЗ. Он увяз в песке у подножия песчаной горы».
Грузовой зачет. Результаты 8 этапа (первые 20 экипажей)
1. DE ROOY GERARD(IVECO) 04:41:59
2. NIKOLAEV EDUARD(KAMAZ) +00:02:35
3. KARGINOV ANDREY(KAMAZ) +00:05:23
4. VALTR JAROSLAV (TATRA)+00:13:38
5. SOTNIKOV DMITRY(KAMAZ) +00:13:47
6. VILLAGRA FEDERICO (IVECO) +00:14:35
7. STACEY HANS (MAN) +00:14:49
8. MARDEEV AIRAT (KAMAZ) +00:17:04
9. VAN GENUGTEN TON (IVECO) +00:17:34
10. VERSLUIS PIETER (MAN) + 00:19:00
11. VILA ROCA PEP (IVECO)+ 00:29:15
12. VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA)+00:34:29
13. MACIK MARTIN (LIAZ) + 00:35:11
14. HUIGEVOORT MARCEL(MAN)+ 00:38:35
15. VRATNY TOMAS(TATRA) +00:38:43
16. DE BAAR PASCAL (RENAULT TRUCKS) +00:43:55
17. SUGAWARA TERUHITO (HINO) + 00:51:10
18. ROTSAERT STEVEN(MAN) +00:54:09
19. HOONDERT ADWIN (DAF) +01:00:33
20. ARDAVICHUS Artur (TATRA) +01:16:13
21. FRANK TILBURGS (DAF)+ 01:19:25
Грузовой зачет. Генеральная классификация после 8-го этапа.
1. DE ROOY GERARD (IVECO) 25:49:26
2. VERSLUIS PIETER (MAN) +00:06:29
3. NIKOLAEV EDUARD (KAMAZ)+00:07:58
4. STACEY HANS (MAN) +00:20:46
5. MARDEEV AIRAT (KAMAZ) + 00:22:21
6. VILLAGRA FEDERICO (IVECO) + 0:24:39
7. VAN GENUGTEN TON (IVECO) + 00:41:03
8. KARGINOV ANDREY (KAMAZ) + 01:25:27
9. SOTNIKOV DMITRY (KAMAZ) +01:39:52
10. VILA ROCA PEP (IVECO)+ 01:49:51
11. VAN DEN HEUVEL MAURIK (SCANIA) +01:50:51
12. MACIK MARTIN (LIAZ) + 01:54:31
13. DE BAAR PASCAL (RENAULT TRUCKS) + 02:04:29
14. VALTR JAROSLAV (TATRA) +02:12:22
15. HUIGEVOORT MARCEL (MAN) +02:39:23
16. SUGAWARA TERUHITO (HINO) +03:07:24
17. VRATNY TOMAS (TATRA) +03:18:29
18. VASILEVSKI ALEKSANDR (MAZ)+ 03:44:39
19. ARDAVICHUS Artur (TATRA) +03:47:14
20. HOONDERT ADWIN (DAF) +04:14:21