16 января, Росарио.
От начала и до конца оставаться сосредоточенным - вот задача на заключительном специальном участке этапа Вилла Карлос Пас - Росарио. Никакая случайность не должна была помешать участникам сохранить свои позиции в гонке и дойти до финиша. К короткому и скоростному спецучастку длиной в 180 км все участники отнеслись чрезвычайно внимательно. Ралли "Дакар", сделав огромную петлю по южноамериканскому континенту, вернулось в Росарио. 16 января в центре города состоялось торжественное чествование участников ралли. Экстремальный маршрут длиной более 9000 тысяч километров! Достигшие финиша не скрывают своей радости. Равно как и трибуны. Экспрессию латиноамериканцев трудно с чем-то сравнить. От первой минуты начала церемонии награждения и до самого последнего участника зрители не утихали. Праздник начинается с приветствия и награждения призеров ралли. Тоби Прайс – лидер в зачете мотоциклистов, кумир своих соотечественников аргентинец Марко Патронелли – победитель среди квадроциклистов, не меньше оваций достается легендарному французу Стефану Петранселю празднующему заслуженную 12-ю (!) победу на Дакаре в зачете джипов.
Особое отношение у местной публики к грузовикам: накал борьбы в этой категории был необычайно высоким. Победителем ралли-марафона стал голландец Жерар де Рой на Iveco. Второй результат на этой гонке у камазовца Айрата Мардеева. Хладнокровно и тактически безукоризненно, в настоящем марафонском стиле он привел свой экипаж к призовому месту. Третью позицию на радость местным болельщикам занял аргентинец Федерико Вильягра на Iveco.
Для остальных участников команды «КАМАЗ-мастер» Дакар складывался весьма драматично, в итоге Эдуард Николаев стал седьмым, Андрей Каргинов 14-м, а Дмитрий Сотников 15-м.
Путь «КАМАЗ-мастера» к вершинам итоговой таблицы был непростым. Дакар – это соревнование множества сильных экипажей, команд, конструкторских бюро. Конкуренты камазовцев - IVECO, MAN, TATRA, RENAULT и остальные команды в этом году очень серьезно подготовились в гонке. Были привлечены сильные пилоты, усовершенствованы машины. Технологические новации соперников россиян проявились уже в первой половине соревнования. В связи с тем, что из маршрута Дакара-2016 выпали пески Чили и Перу, знаменитый ралли-марафон явил участникам новую концепцию: почти половина дистанции - быстрая гонка в стиле WRC. Усложнения программы в виде испытания моторов - нехваткой кислорода на горных спецучастках последовали в Боливии.
«КАМАЗ-мастеру» предстоит дать ответ на новые вызовы уже в ближайшее время. В какой-то степени таким ответом должен стать разработанный и построенный в спортивном центре «КАМАЗ-мастер» новый автомобиль капотной компоновки. Немного времени остается и на усовершенствование проверенного временем «КАМАЗа-4326», ведь своеобразный матч-реванш поклонники грузовой категории жаждут увидеть уже на ралли «Шелковый путь» запланированном на июль этого года.
Владимир Чагин, комментируя итоги гонки, сказал: "В этом году была высочайшая конкуренция в классе грузовиков, команды подготовились к ралли великолепно. В техническом плане соперники выросли значительно. Безусловно, когда команда «КАМАЗ-мастер» 13 раз побеждает на "Дакаре", то победы входят в привычку. Но в спорте невозможно постоянно быть победителем. Серебро на нынешнем «Дакаре» для нас – это отличный стимул выступить лучше в следующем и вернуть чемпионский титул".
«Дакар-2016». Грузовики. Итоговое положение
1. Жерар де Рой («Ивеко») — 44:42:03
2. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +1:10:27
3. Федерико Вильягра («Ивеко») +1:40:55
4. Ханс Стейси («МАН») +2:23:01
5. Тон ван Генугтен («Ивеко») +2:30:59
6. Паскаль де Бар («Рено») +3:04:07
7. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +3:39:23
8. Ярослав Вальтр («Татра») +3:54:30
9. Питер Верслёйс («МАН») +3:57:52
10. Пеп Вила Рока («Ивеко») +4:55:04
…
14. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +6:40:58
15. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») +6:45:42
«Дакар-2016». Грузовики. 13 этап
1. Ханс Стейси («МАН») — 2:06:08
2. Питер Верслёйс («МАН») +1:45
3. Эдуард Николаев («КАМАЗ») +2:08
4. Мартин Коломы («Татра») +2:52
5. Айрат Мардеев («КАМАЗ») +3:13
6. Федерико Вильягра («Ивеко») +3:16
7. Жерар де Рой («Ивеко») +5:56
8. Ярослав Вальтр («Татра») +7:16
9. Дмитрий Сотников («КАМАЗ») +7:21
10. Мартин Мацик-младший («ЛИАЗ») +7:34
…
13. Андрей Каргинов («КАМАЗ») +13:26
15. Тон ван Генугтен («Ивеко») +19:45.