Тукуман-Сальта: «Дакар» в режиме WRC

11.01.2014

10 января, Тукуман-Сальта.

156 километров этапа Тукуман-Сальта представляли собой облегченный вариант вчерашнего маршрута. На быстрых раллийных дорогах предгорий Анд перед участниками грузового зачета стояла скорее задача сохранить результат, нежели постараться улучшить свое положение в турнирной таблице. Примерно одинаковые высокие скорости у всех участников, невозможность обгонов из-за узости трассы, ну и традиционная для аргентинской половины маршрута «Дакара» пыль практически не повлияли на положение основных претендентов на подиум в Вальпараисо в итоговой таблице после сегодняшнего дня. Андрею Каргинову удалось отыграть у Жерара Де Роя еще 2 минуты 55 секунд. На расклад сил в генеральной классификации повлияли и появившиеся в ней сегодня штрафы за навигационные ошибки вчерашнего этапа. В частности по часу пенализации получили экипажи Антона Шибалова, Мартина Коломы и Жо Адуа.

 «Мне нравятся трассы нынешнего «Дакара», они сложные интересные, были уже небольшие пески и бездорожье как вчера. Но сегодняшний спецучасток,  конечно, не типичен для ралли-рейдов. Скорее это трасса WRC: узкая дорога, и все это на протяжении всего маршрута. Джип обогнать невозможно из-за узости дороги, что уж там говорить о том, чтобы на грузовике обогнать грузовик», - делится впечатлениями Эдуард Николаев.

- Ты уже «вкатился» в гонку?

- Да, все-таки позади уже половина маршрута. Но хочу отметить, что в этом году мы едем на новых двигателях. Это связано с тем, что скоро будет меняться регламент «Дакара»  - их объем будет ограничен 16,5 литрами. Мы должны быть к этому готовы и надо выполнить сейчас эту важную работу по тестированию нововведений в условиях реальной гонки. Признаюсь это непросто, и это не позволяет мне целиком сосредоточиться на трассе и пилотировании. Всегда в голове сидит мысль – как поведет себя мотор. Но надо понимать, что «КАМАЗ-мастер» это не просто гоночная команда, перед нами стоят важные задачи по обновлению и совершенствованию техники. Мы решаем их как между гонками, так и непосредственно во время соревнований».

«Радует, что сегодня наш маршрут не совпадал с трассой для мотоциклистов. – сказал после этапа Дмитрий Сотников. - Вчера на похожей трассе им пришлось очень нелегко и было небезопасно. Лично видел, как отъезжая в сторону, уступая дорогу одному из участников, упал на камни один из райдеров».

Куратор грузового зачета «Дакара» Фабьен Кальве появившийся на бивуаке «КАМАЗ-мастера», отвечая на вопрос «Где же широкие и быстрые песчаные трассы характерные для «Дакара» в привычном его понимании?», пообещал, что они непременно появятся, как только гонка перевалит через Анды. Кальве признал, что, действительно, первая половина гонки изобиловала узкими дорогами и не совсем подходила для грузовой категории.

11 января – объявлен на гонке днем отдыха. Ильгизар Мардеев, координирующий на гонке работу механиков, организовал  работу с машинами сразу же по их прибытии с этапа. «Чем раньше закончим срочные и плановые ремонты, тем больше времени останется у всех на отдых. Большую часть работ постараемся выполнить после захода солнца, на полуденной жаре (температура сегодня была 47 градусов) работать просто невозможно», - объясняет опытный ветеран команды.

«Ко дню отдыха в грузовом зачете наметился явный лидер Жерар Де Рой, но нас радует, что в лидирующей пятерке 3 наших экипажа. Шансы занять места на подиуме в Вальпараисо сохраняются у всей первой десятки грузового зачета. По прогнозам вторая половина предстоит еще более сложная. Здесь у экипажей будет больше возможностей проявить мастерство и опыт. Пожалуй, самые интересные события «Дакара-2014» еще впереди», - подвел итоги первой половины «Дакара» руководитель команды Владимир Чагин.

 

Результаты 6-го этапа. Грузовой зачет.

Pos.

#.

Name

Make

Time

Gap

1

505

VERSLUIS PIETER

MAN

01:52:55

00:00:00

2

506

KARGINOV ANDREY

KAMAZ

01:54:06

00:01:11

3

508

VAN VLIET MARCEL

MAN

01:54:31

00:01:36

4

500

NIKOLAEV EDUARD

KAMAZ

01:55:02

00:02:07

5

507

STACEY HANS

IVECO

01:55:42

00:02:47

6

545

SHIBALOV ANTON

KAMAZ

01:56:04

00:03:09

7

501

DE ROOY GERARD

IVECO

01:57:01

00:04:06

8

516

VILA ROCA PEP

IVECO

01:57:43

00:04:48

9

504

LOPRAIS ALES

TATRA

01:57:47

00:04:52

10

549

SOTNIKOV DMITRY

KAMAZ

01:59:37

00:06:42

 

Итоговая классификация после 6 этапа.

Pos.

#.

Name

Make

Time

Gap

1

501

DE ROOY GERARD

IVECO

23:14:27

00:00:00

2

506

KARGINOV ANDREY

KAMAZ

23:43:32

00:29:05

3

500

NIKOLAEV EDUARD

KAMAZ

24:22:09

01:07:42

4

549

SOTNIKOV DMITRY

KAMAZ

24:37:02

01:22:35

5

507

STACEY HANS

IVECO

24:49:11

01:34:44

6

504

LOPRAIS ALES

TATRA

24:54:20

01:39:53

7

516

VILA ROCA PEP

IVECO

25:06:01

01:51:34

8

508

VAN VLIET MARCEL

MAN

25:12:25

01:57:58

9

510

KUIPERS RENE

MAN

25:30:32

02:16:05

10

545

SHIBALOV ANTON

KAMAZ

25:51:02

02:36:35

11

509

VAN DEN BRINK MARTIN

GINAF

26:46:10

03:31:43

12

520

ADUA JO

IVECO

27:44:27

04:30:00

13

518

SUGAWARA TERUHITO

HINO

28:04:41

04:50:14

14

548

BROUWERS JACK

GINAF

28:57:52

05:43:25

15

525

VILDMAN VLASTIMIL

LIAZ

29:14:48

06:00:21

16

534

ROTSAERT STEVEN

MAN

29:30:18

06:15:51

17

515

VRATNY TOMAS

TATRA

29:33:03

06:18:36

18

529

VIAZOVICH SIARHEI

MAZ

29:38:15

06:23:48

19

540

VAN DEN HEUVEL MAURIK

DAF

29:48:48

06:34:21

20

512

VAN EERD FRITS

DAF

29:59:53

06:45:26

21

505

VERSLUIS PIETER

MAN

30:15:39

07:01:12

22

519

TOMANEK JAN

TATRA

30:33:55

07:19:28

23

527

JUVANTENY JORDI

MAN

32:26:27

09:12:00

24

538

GERMANO ANDRES

MERCEDES

32:41:53

09:27:26

25

542

ARDAVICHUS ARTUR

TATRA

32:53:30

09:39:03

26

532

SUGAWARA YOSHIMASA

HINO

33:39:54

10:25:27

27

547

VAN DE LAAR FRIED

DAF

33:43:45

10:29:18

28

502

KOLOMY MARTIN

TATRA

34:17:18

11:02:51

29

531

BAUMANN MICHAEL

MAN

34:43:18

11:28:51