10 января, Тукуман-Сальта.
156 километров этапа Тукуман-Сальта представляли собой облегченный вариант вчерашнего маршрута. На быстрых раллийных дорогах предгорий Анд перед участниками грузового зачета стояла скорее задача сохранить результат, нежели постараться улучшить свое положение в турнирной таблице. Примерно одинаковые высокие скорости у всех участников, невозможность обгонов из-за узости трассы, ну и традиционная для аргентинской половины маршрута «Дакара» пыль практически не повлияли на положение основных претендентов на подиум в Вальпараисо в итоговой таблице после сегодняшнего дня. Андрею Каргинову удалось отыграть у Жерара Де Роя еще 2 минуты 55 секунд. На расклад сил в генеральной классификации повлияли и появившиеся в ней сегодня штрафы за навигационные ошибки вчерашнего этапа. В частности по часу пенализации получили экипажи Антона Шибалова, Мартина Коломы и Жо Адуа.
«Мне нравятся трассы нынешнего «Дакара», они сложные интересные, были уже небольшие пески и бездорожье как вчера. Но сегодняшний спецучасток, конечно, не типичен для ралли-рейдов. Скорее это трасса WRC: узкая дорога, и все это на протяжении всего маршрута. Джип обогнать невозможно из-за узости дороги, что уж там говорить о том, чтобы на грузовике обогнать грузовик», - делится впечатлениями Эдуард Николаев.
- Ты уже «вкатился» в гонку?
- Да, все-таки позади уже половина маршрута. Но хочу отметить, что в этом году мы едем на новых двигателях. Это связано с тем, что скоро будет меняться регламент «Дакара» - их объем будет ограничен 16,5 литрами. Мы должны быть к этому готовы и надо выполнить сейчас эту важную работу по тестированию нововведений в условиях реальной гонки. Признаюсь это непросто, и это не позволяет мне целиком сосредоточиться на трассе и пилотировании. Всегда в голове сидит мысль – как поведет себя мотор. Но надо понимать, что «КАМАЗ-мастер» это не просто гоночная команда, перед нами стоят важные задачи по обновлению и совершенствованию техники. Мы решаем их как между гонками, так и непосредственно во время соревнований».
«Радует, что сегодня наш маршрут не совпадал с трассой для мотоциклистов. – сказал после этапа Дмитрий Сотников. - Вчера на похожей трассе им пришлось очень нелегко и было небезопасно. Лично видел, как отъезжая в сторону, уступая дорогу одному из участников, упал на камни один из райдеров».
Куратор грузового зачета «Дакара» Фабьен Кальве появившийся на бивуаке «КАМАЗ-мастера», отвечая на вопрос «Где же широкие и быстрые песчаные трассы характерные для «Дакара» в привычном его понимании?», пообещал, что они непременно появятся, как только гонка перевалит через Анды. Кальве признал, что, действительно, первая половина гонки изобиловала узкими дорогами и не совсем подходила для грузовой категории.
11 января – объявлен на гонке днем отдыха. Ильгизар Мардеев, координирующий на гонке работу механиков, организовал работу с машинами сразу же по их прибытии с этапа. «Чем раньше закончим срочные и плановые ремонты, тем больше времени останется у всех на отдых. Большую часть работ постараемся выполнить после захода солнца, на полуденной жаре (температура сегодня была 47 градусов) работать просто невозможно», - объясняет опытный ветеран команды.
«Ко дню отдыха в грузовом зачете наметился явный лидер Жерар Де Рой, но нас радует, что в лидирующей пятерке 3 наших экипажа. Шансы занять места на подиуме в Вальпараисо сохраняются у всей первой десятки грузового зачета. По прогнозам вторая половина предстоит еще более сложная. Здесь у экипажей будет больше возможностей проявить мастерство и опыт. Пожалуй, самые интересные события «Дакара-2014» еще впереди», - подвел итоги первой половины «Дакара» руководитель команды Владимир Чагин.
Pos. |
#. |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
505 |
VERSLUIS PIETER |
MAN |
01:52:55 |
00:00:00 |
2 |
506 |
KARGINOV ANDREY |
KAMAZ |
01:54:06 |
00:01:11 |
3 |
508 |
VAN VLIET MARCEL |
MAN |
01:54:31 |
00:01:36 |
4 |
500 |
NIKOLAEV EDUARD |
KAMAZ |
01:55:02 |
00:02:07 |
5 |
507 |
STACEY HANS |
IVECO |
01:55:42 |
00:02:47 |
6 |
545 |
SHIBALOV ANTON |
KAMAZ |
01:56:04 |
00:03:09 |
7 |
501 |
DE ROOY GERARD |
IVECO |
01:57:01 |
00:04:06 |
8 |
516 |
VILA ROCA PEP |
IVECO |
01:57:43 |
00:04:48 |
9 |
504 |
LOPRAIS ALES |
TATRA |
01:57:47 |
00:04:52 |
10 |
549 |
SOTNIKOV DMITRY |
KAMAZ |
01:59:37 |
00:06:42 |
Pos. |
#. |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
501 |
DE ROOY GERARD |
IVECO |
23:14:27 |
00:00:00 |
2 |
506 |
KARGINOV ANDREY |
KAMAZ |
23:43:32 |
00:29:05 |
3 |
500 |
NIKOLAEV EDUARD |
KAMAZ |
24:22:09 |
01:07:42 |
4 |
549 |
SOTNIKOV DMITRY |
KAMAZ |
24:37:02 |
01:22:35 |
5 |
507 |
STACEY HANS |
IVECO |
24:49:11 |
01:34:44 |
6 |
504 |
LOPRAIS ALES |
TATRA |
24:54:20 |
01:39:53 |
7 |
516 |
VILA ROCA PEP |
IVECO |
25:06:01 |
01:51:34 |
8 |
508 |
VAN VLIET MARCEL |
MAN |
25:12:25 |
01:57:58 |
9 |
510 |
KUIPERS RENE |
MAN |
25:30:32 |
02:16:05 |
10 |
545 |
SHIBALOV ANTON |
KAMAZ |
25:51:02 |
02:36:35 |
11 |
509 |
VAN DEN BRINK MARTIN |
GINAF |
26:46:10 |
03:31:43 |
12 |
520 |
ADUA JO |
IVECO |
27:44:27 |
04:30:00 |
13 |
518 |
SUGAWARA TERUHITO |
HINO |
28:04:41 |
04:50:14 |
14 |
548 |
BROUWERS JACK |
GINAF |
28:57:52 |
05:43:25 |
15 |
525 |
VILDMAN VLASTIMIL |
LIAZ |
29:14:48 |
06:00:21 |
16 |
534 |
ROTSAERT STEVEN |
MAN |
29:30:18 |
06:15:51 |
17 |
515 |
VRATNY TOMAS |
TATRA |
29:33:03 |
06:18:36 |
18 |
529 |
VIAZOVICH SIARHEI |
MAZ |
29:38:15 |
06:23:48 |
19 |
540 |
VAN DEN HEUVEL MAURIK |
DAF |
29:48:48 |
06:34:21 |
20 |
512 |
VAN EERD FRITS |
DAF |
29:59:53 |
06:45:26 |
21 |
505 |
VERSLUIS PIETER |
MAN |
30:15:39 |
07:01:12 |
22 |
519 |
TOMANEK JAN |
TATRA |
30:33:55 |
07:19:28 |
23 |
527 |
JUVANTENY JORDI |
MAN |
32:26:27 |
09:12:00 |
24 |
538 |
GERMANO ANDRES |
MERCEDES |
32:41:53 |
09:27:26 |
25 |
542 |
ARDAVICHUS ARTUR |
TATRA |
32:53:30 |
09:39:03 |
26 |
532 |
SUGAWARA YOSHIMASA |
HINO |
33:39:54 |
10:25:27 |
27 |
547 |
VAN DE LAAR FRIED |
DAF |
33:43:45 |
10:29:18 |
28 |
502 |
KOLOMY MARTIN |
TATRA |
34:17:18 |
11:02:51 |
29 |
531 |
BAUMANN MICHAEL |
MAN |
34:43:18 |
11:28:51 |