6 января, Оруро
«Дакар» принес в страдавшую от засухи Боливию долгожданные дожди. Бивуак у старинного шахтерского городка Оруро залило водой. Второй отрезок сегодняшнего спецучастка из-за непогоды был отменен. Зато первая часть была по-настоящему интересной и разнообразной.
Навигационная ошибка – неправильно выбрали пересохшее русло – привела к потере 15 минут у экипажа Айрата Мардеева. Зато извечному сопернику «КАМАЗ-мастера» Жерару Де Рою удалось сегодня показать лучшее время и в итоге возглавить также таблицу генеральной классификации.
Экипаж Эдуарда Николаева вовремя подоспел к засевшему в рыхлых песках экипажу Дмитрия Сотникова. Достаточно быстро продолжили движение. Дальше двигались уже вместе. По пути видели застрявший в очень неудобном месте зарывшийся по самые оси IVECO Тони Генугтена.
Пресловутые WPC точки (видимая контрольная точка) стали настоящей головной болью для многих участников Дакара-2017. Нововведение этого года призвано усложнить работу штурманов. На одной из таких отметок “споткнулся” и экипаж Антона Шибалова. Примерно на 182-м километре плутали очень многие участники – не могли найти привязку указанную в роуд-буке – футбольное поле. В итоге Антон Шибалов и Федерико Виллагра выбрали неправильное направление, расплатой за это стали потерянные драгоценные минуты.
Все россияне, выступающие на гонке: Анастасия Нифонтова, Сергей Карякин, Сергей Шихотаров и Александр Иванютин успешно сегодня финишировали, а Равилю Маганову (категория UTV, №378) удалось даже стать первым на этапе и переместиться на 2е место в генеральной классификации.
Мотоциклисты, прибывавшие на высокогорный (высота 3700 метров), а значит довольно прохладный бивуак Оруро не могли отогреться даже в столовой. Многих промокших насквозь по пути к бивуаку била дрожь. С трудом можно представить, как по колено в воде возможно подготовить спортивную технику к завтрашнему этапу.
На вечернем брифинге было объявлено об отмене этапа Оруро – Ла-Пас. Участники и в особенности команды ассистанс восприняли новость с облегчением. Хотя для «КАМАЗ-мастера» сокращение спецучастков не на руку – нужно менять положение в генеральной классификации.
Pos. | #. | Name | Make | Time | Gap | Penalty |
1 | 500 | DE ROOY GERARD | IVECO | 14:06:07 | 00:00:00 | 00:00:00 |
2 | 505 | NIKOLAEV EDUARD | KAMAZ | 14:08:30 | 00:02:23 | 00:00:00 |
3 | 513 | SOTNIKOV DMITRY | KAMAZ | 14:12:43 | 00:06:36 | 00:00:00 |
4 | 501 | MARDEEV AIRAT | KAMAZ | 14:22:39 | 00:16:32 | 00:00:00 |
5 | 510 | DE BAAR PASCAL | RENAULT TRUCKS | 14:38:32 | 00:32:25 | 00:00:00 |
6 | 502 | VILLAGRA FEDERICO | IVECO | 14:40:37 | 00:34:30 | 00:00:00 |
7 | 515 | SHIBALOV ANTON | KAMAZ | 14:48:46 | 00:42:39 | 00:00:00 |
8 | 504 | STACEY HANS | MAN | 14:49:37 | 00:43:30 | 00:00:00 |
9 | 509 | VERSLUIS PETER | MAN | 14:51:23 | 00:45:16 | 00:00:00 |
10 | 514 | VAN DEN HEUVEL MAURIK | SCANIA | 15:11:51 | 01:05:44 | 00:00:00 |
11 | 522 | VASILEVSKI ALEKSANDR | MAZ | 15:19:30 | 01:13:23 | 00:00:00 |
12 | 516 | SUGAWARA TERUHITO | HINO | 15:26:11 | 01:20:04 | 00:00:00 |
13 | 508 | KOLOMY MARTIN | TATRA | 15:50:17 | 01:44:10 | 00:03:00 |
14 | 503 | LOPRAIS ALES | TATRA | 16:12:30 | 02:06:23 | 00:00:00 |
15 | 521 | SMINK JOS | GINAF | 16:13:35 | 02:07:28 | 00:20:00 |
16 | 518 | MACIK MARTIN | LIAZ | 16:57:33 | 02:51:26 | 00:20:00 |
17 | 511 | VIAZOVICH SIARHEI | MAZ | 17:30:44 | 03:24:37 | 00:00:00 |
18 | 520 | ROTSAERT STEVEN | MAN | 17:32:39 | 03:26:32 | 00:20:00 |
19 | 536 | TILBURGS FRANK | DAF | 17:54:26 | 03:48:19 | 00:00:00 |
20 | 533 | VISHNEUSKI ALIAKSEI | MAZ | 18:41:51 | 04:35:44 | 00:20:00 |
21 | 530 | VAN WERVEN GERRIT | DAF | 19:38:03 | 05:31:56 | 00:00:00 |
22 | 523 | VERSTEIJNEN VICTOR WILLEM CORNE | SCANIA | 20:11:20 | 06:05:13 | 00:00:00 |
23 | 507 | VAN GENUGTEN TON | IVECO | 20:13:10 | 06:07:03 | 02:23:00 |
24 | 541 | INGELS DAVE | MAN | 20:13:22 | 06:07:15 | 00:01:00 |
25 | 525 | VAN GINKEL WULFERT | IVECO | 21:10:41 | 07:04:34 | 02:20:00 |
26 | 543 | BEHRINGER MATHIAS | MAN | 21:18:04 | 07:11:57 | 00:00:00 |
27 | 539 | VAN VELSEN AAD | GINAF | 22:02:10 | 07:56:03 | 00:00:00 |
28 | 527 | ESSERS NOËL | MAN | 22:11:23 | 08:05:16 | 00:00:00 |
29 | 538 | LLOVERA ALBERT | TATRA | 24:04:28 | 09:58:21 | 03:15:00 |
30 | 549 | DE GROOT WILLIAM | DAF | 24:13:46 | 10:07:39 | 02:28:00 |
31 | 555 | OFFRINGA KORNELIS | MERCEDES | 26:22:45 | 12:16:38 | 00:00:00 |
32 | 535 | SUGAWARA YOSHIMASA | HINO | 26:48:58 | 12:42:51 | 02:00:00 |
33 | 512 | ARDAVICHUS ARTUR | MAN | 26:52:56 | 12:46:49 | 11:00:00 |
34 | 529 | ROBINEAU THOMAS | IVECO | 27:57:22 | 13:51:15 | 00:20:00 |
35 | 526 | VAN DE LAAR JAN | DAF | 27:58:21 | 13:52:14 | 04:00:00 |
36 | 540 | SMULEVICI ETIENNE | MAN | 29:27:27 | 15:21:20 | 01:25:00 |
37 | 537 | WIGMAN ED | GINAF | 30:06:16 | 16:00:09 | 02:43:00 |
38 | 542 | BOUCOU MICHEL | DAF | 30:09:31 | 16:03:24 | 02:00:00 |
39 | 546 | DE GROOT RICHARD | DAF | 32:26:10 | 18:20:03 | 12:03:00 |
40 | 552 | SAUMET MICHEL | MAN | 35:21:59 | 21:15:52 | 12:18:00 |
41 | 506 | VAN DEN BRINK MARTIN | RENAULT TRUCKS | 37:38:55 | 23:32:48 | 06:00:00 |
42 | 548 | CALABRIA PAOLO | MERCEDES | 39:36:04 | 25:29:57 | 04:00:00 |