Сан-Сальвадор-Де-Жужуй, 5 января
Четвертый день Дакара опять внес коррективы в планы организаторов и спортсменов. Из-за проливных дождей директор гонки Этьен Лавинь еще вчера принял решение о сокращении сегодняшнего спецучастка для автомобильного и грузового зачетов с планировавшихся 314 километром до 190 километров.
Старт грузовиков начался в 12 часов 58 минут, но уже в 13:16 от комиссаров гонки пришло сообщение, что маршрут будет сокращен ввиду плохих погодных условий и невозможности продолжения движения грузовиками. При этом на бивуаке никто внятно не мог сказать, по какой
точке на маршруте будет производиться отсечка результатов. Хотя уже совершенно ясно было, что точно не повезло сегодня тем, кто выдвинулся на спецучасток позднее остальных. Их накрыл основной дождевой фронт, а трасса после прошедших по ней экипажей легкового зачета превратилась в сплошную грязевую ванну. Казалось бы, ясность наступила, когда на мониторах в пресс-центре гонки прошла информация, что чешский пилот из команды Tatra Buggyra Racing Мартин Коломы показал лучший результат дня.
Финиш был организован на СР3, фактическая длина скоростного этапа составила около 130 километров. Но и тут началась какая-то чехарда с результатами. Проигравший на финише Мартину Коломы чуть более двух минут Айрат Мардеев внезапно очутился во второй десятке итоговой
таблицы с чуть ли не получасовым отставание от лидера.
Комментируя ситуацию Айрат Мардеев сказал: «Скорее всего это сбой в подсчетах связанный с тем, что спецучасток был сокращен. Финиш перенесли на СР3. На финише мы видели свой результат, видели свое отставание – две с небольшим минуты. Навигации сегодня никакой не
было, ошибок соответственно тоже. Мы нигде не стояли. Во время гонки объехали Лопрайса, понимали, что темп неплохой. Поэтому на финише, узнав вдруг, что мы в абсолюте проигрываем более получаса, то мягко говоря были удивлены. Начали смотреть штрафы. Никаких штрафов не было. Думаю это неполадки в системе подсчета результатов».
Не обошлось без приключений у экипажа Эдуарда Николаева. «Принимая во внимание дождь, старались ехать аккуратно, - сказал пилот 502-го экипажа. - Старались немного поднять темп, чтобы поправить сегодня сложившиеся после вчерашнего этапа результаты. На 20-м километре сами того не ожидали – когда проезжали видимый поворот настолько было скользко, что машину просто стащило с дороги. Мы уже поднимались в предгорья, а там вода просто-напросто стекает бурными ручьями и трасса становится скользкой как лед. Повезло, что не повредились, ни сами,ни автомобиль, ни колеса. За счет кустов и веток машина не пошла дальше вниз по склону. К счастью за нами ехал экипаж Андрея Каргинова. Удалось одной машиной вытащить нас на дорогу. Потеряли на этом месте около семи минут. Дима Сотников тоже остановился. Но его помощь уже не понадобилась».
Андрей Каргинов отметил, что управлять грузовиком в такую погоду это особая специфика: «Надо понимать, что разгоняется спортивный «КАМАЗ» также быстро как легковая машина, но в силу своей большой массы он очень инертен при торможении. Сегодня были очень крутые эски влево-вправо. Нужно иметь опыт управления в таких условиях. Но на нашем чемпионате России нередко бывают дожди, поэтому такой опыт у нас есть. Сегодня нам предстоят важные ремонтные и подготовительные работы перед предстоящими двумя марафонскими этапами. Бивуак по щиколотку залит водой. Сложные условия, но нужно потерпеть».
Экипаж Дмитрия Сотникова был не так быстр, как хотелось бы из-за досадной поломки, которая, по всей видимости случилось в непролазной грязи СУ. «Пробило воздушную трубку. Была утечка воздуха. Давление было в одном контуре, во втором оно накачивалось недостаточно. Мы решили не тратить времени на ремонт и ехать дальше, потому что мы не знали, что именно случилось. Надо было искать причину. Ехали осторожно, так как из-за недостаточного давления воздуха тормозов практически не было», - сказал после финиша Дмитрий Сотников.
Вечером на бивуаке команды было традиционное собрание, в конце которого прозвучали поздравления в честь сегодняшних именинников – руководителя команды Владимира Чагина и водителя передвижной гостиницы команды Фоата Бигашева.
К моменту написания материала окончательных результатов 3-го этапа в зачете грузовиков так и не появилось.
Утром 6 января вся команда ассистанс команды «КАМАЗ-мастер» покинет бивуак в Жужуе и направится на бивуак в приграничный боливийский город Тария. Экипажи спортивных машин после кругового этапа снова вернутся в Жужуй, где машины будут поставлены в закрытый парк без права доступа к ним экипажей и без возможности осуществить ремонты. В этом заключается суть марафонского этапа «Дакара», который завершится 7-го января в боливийском Уюни.
Пресс-атташе команды Эрик Хайруллин