Экипажи «КАМАЗ-мастера» заняли два первых места на первом этапе «Шелкового пути»

07.07.2013

Первый этап ралли-рейда «Шелковый путь» в грузовом зачете открыл экипаж победителя прошлогодней гонки Айрата Мардеева (номер 300), который стартовал в 11.23. Чтобы добраться до первого спецучастка грузовикам пришлось преодолеть дорожную связку по асфальту - лиазон в 240 километров. И как обещали организаторы марафона, это была первая и последняя самая длинная дорожная связка между спецучастками.

Чтобы успеть на старт, «КАМАЗ-мастер» покинул лагерь в Тамбове в  семь часов утра. Так как приходилось двигаться по дорогам общего пользования, организаторы ограничили экипажи в скорости, разрешив им ехать не более 90 километров в час. Более того, участникам ралли запретили обгонять друг друга на перегонах, чтобы избежать аварийных ситуаций. В это время прямиком на Волгоград потянулся караван камазовских техничек. Чтобы успеть занять место на биуаке, расположенном в аэропорту города-героя. Стоит отметить, что на бивуаках созданы немало условий для нормальной жизни.

Старт первого этапа, который должен был завершиться в Волгограде, дали прямо в чистом поле. Однако болельщики, которых заранее оповестили о том, где будет проходить гонка, окружили это место с раннего утра. Как только подъехали экипажи «КАМАЗ-мастера», зрители бросились к команде за автографами. Однако времени на общение с болельщиками у экипажей уже не оставалось. Ребята вышли из кабин, чтобы размяться после долгого лиазона, и снова заняли свои места. Путь предстоял неблизкий. К тому же ситуацию усугубляла сильная жара. В Волгограде даже в тени было выше сорока.

Для разгона организаторы предложили участникам несложный участок в центральной части России с дорогами, которые хорошо читаются по роуд-буку. Так что теоретически у экипажей была возможность посмотреть, какая красота за окном. На деле же все обстояло иначе. Практически на старте в яму влетел один из экипажей внедорожника, пилоту срочно понадобилась медицинская помощь и его отправили на вертолете в Волгоград.

Серьезной преградой на пути участников должен был стать Перещепковский брод в Волгоградской области. Если джипы проходили его по старому мосту, грузовикам приходилось «мочить ноги». Все «КАМАЗы» прошли по воде, как посуху, чем вызвали бурные овации со стороны местных жителей. Поблагодарив болельщиков за теплый прием громким сигналом, синяя армада двинулась навстречу пескам.

Если реку первым перешел экипаж Айрата Мардеева, то на начальной контрольной точке в половине первого дня в лидеры вырвался уже экипаж Андрея Каргинова (номер 305). Он лишь на 23 секунды опередил своих товарищей по команде – экипаж Эдуарда Николаева (номер 303). Но уже в два часа дня ситуация в грузовом зачете изменилась – с этого момента гонку возглавил Антон Шибалов (номер 309), а его ближайшим преследователем стал чех Ярослав Валтр на LIAZ.

К трем часам дня грузовики преодолели экватор этапа. До Арчединских дюн оставались считанные километры. И уже здесь ситуация могла как говорится перевернуться с ног на голову. Опыт прошлых серий «Шелкового пути» показал, что недооценивать Арчеду нельзя. Высота песчаных дюн порой достигает 10-12 метров, и все бы ничего, если бы песок не был таких рыхлым, а склоны – обрывистыми. Первым пески преодолел Айрат Мардеев, в дюнах его догнал основной конкурент «КАМАЗ-мастера» чех Алес Лопрайс на TATRA. Следом за ними по песочнице промчались Антон Шибалов и Эдуард Николаев.

У Андрея Каргинова (305) случилась поломка, и ему пришлось остановиться. 

В половине шестого финишную черту первым пересек Антон Шибалов, он опередил Айрата Мардеева на 2 минуты 5 секунд. Четвертым этап завершил Эдуард Николаев. Разница во времени с лидером зачета у него составила 10 минут 22 секунды. Мардеева и Николаева разделил Алес Лопрайс. По словам чеха, у него были проблемы со стеклоочистителями, и он шесть километров шел в пыли, ничего не видя перед собой. Пока что он привыкает к новому автомобилю, так что ни о какой конкуренции думать не может.

Андрей Каргинов занял девятую строчку по итогам этапа, Дмитрий Сотников – на одиннадцатом месте.

Завтра, 8 июля, бивуак покинут экипажи, все технички останутся на месте. Для удобства участников этап закольцевали вокруг Волгограда, чтобы километраж лиазонов был как можно меньше.

Старт будет дан в двух километрах от бивуака, после чего гонщики возьмут курс на Калач-на-Дону. В меню первой части трассы, протяженностью до 80 километров, - среднепересеченная местность с красивыми балками и оврагами. Вторую половину этапа организаторы называют трассой для слалома, так как маршрут проложен по обрывистым волжским берегам и балкам с долинами, где на перегибах дороги встречаются невидимые трамплины. 

Антон Шибалов: «Мы сами не ожидали, что сегодня выиграем. На втором спецучастке мы проехали мимо стоящих экипажей Каргинова и Николаева, у которых были технические проблемы. У нас возникли проблемы с приборами навигации, после первого спецучастка перестал работать один GPS, затем второй. Мы стартовали на втором спецучастке вообще без GPS. Штурману нашего экипажа Роберту Аматычу было очень сложно ориентироваться без этого прибора, но он справился со своей задачей». 

Айрат Мардеев: «Мы первыми стартовали, весь день ехали первыми. Грузовиков сзади в зоне видимости мы так и не видели. А вот джипы, которые ехали впереди, нас не пропускали. Причем, наши соотечественники. Просто опасно объезжать их по обочине, потому что много оврагов, а сами они дорогу не уступают. Мы 40 секунд стояли на первом спецучастке, перед нами перевернулась «Газель». Мы его догнали, стали сигналить, а когда выглянули из-за поворота увидели, что она лежит. Пилот не увидел бугор. Мы остановились возле экипажа и убедились,что с ними все в порядке. У брода отказала наша новая электроника на тормозах. Но на втором спецучастке они опять заработали, после того, как мы заглушили мотор. Об этом нам говорили и специалисты, что тормоза с водой не очень дружат, и могут возникнуть проблемы. Для этого мы и тестируем машину». 

Эдуард Николаев: «Сегодняшняя трасса нам знакома, узнаются спецучастки. Мы только вкатились в гонку, увидели Лопрайса, который поднял пыль. Пошли полевые дороги, и было невозможно к нему подъехать. Джипы тоже не пропускали почти 20 километров. На втором спецучастке мы догнали Лопрайса, но у нас произошла небольшая поломка в связи с перегревом топлива, мотор дал сбой. Сказались жара, темп. Трасса была ухабистая, местами песчаная, вообщем очень тяжелая и такая, какую я люблю».