Экипаж Андрея Каргинова побеждает в ралли “Великая Степь-2015”

05.07.2015

Этап Чемпионата России по ралли-рейдам «Великая степь-2015» завершился 4 июля в Астрахани. В зачёте грузовиков события развивались по знакомому зрителям сценарию – команде «КАМАЗ-мастер», занявшей весь призовой подиум в своём классе, снова не было равных. Победителем гонки стал экипаж команды «КАМАЗ-мастер» в составе Андрей Каргинов (пилот), Андрей Мокеев (штурман) и Игорь Леонов (механик).  Вторым стал экипаж победителя нынешнего «Дакара» Айрата Мардеева. Третье место в упорной борьбе досталось экипажу Сергея Куприянова. Его спортивный «КАМАЗ», успешно участвовавший в гонке  - один из элементов проекта в поддержку газомоторного топлива. Экспериментальный проект стартовал в 2013 году и проводится при поддержке банка ВТБ. Машина работает на смеси метана и дизельного топлива, что позволяет улучшить спортивные характеристики, а также получить положительный эффект по расходу топлива и стабильности работы двигателя. Экипажи других камазовцев Антона Шибалова и Дмитрия Сотникова на 4-м и 6-м местах соответственно. В дружные ряды гонщиков «КАМАЗ-мастера» на 5-е место сумел вклиниться только белорусский спортсмен Сергей Вязович из команды «МАЗ-СпортАвто».

После 4-х тяжёлых дней гонки по горячим калмыцким степям и астраханским пескам, завершением гонки стал долгожданный финиш у стен древнего Астраханского кремля. Общая протяженность маршрута составила около 1160 км, включая 1042 км спецучастков. В гонке приняло участие порядка 60 экипажей, включая 24 внедорожника, 11 грузовиков и 25 участников на мотоциклах, квадроциклах и багги. В грузовом зачете в ралли-рейде кроме «КАМАЗ-мастера» соревновались экипажи команд «МАЗ-СпортАвто» и  «ГАЗ-Рейд Спорт».

Всего для участия в ралли-рейде командой «КАМАЗ-мастер» было заявлено 6 спортивных экипажей, но к сожалению после второго этапа из-за перелома руки гонку был вынужден покинуть Эдуард Николаев.

Результаты 4-го этапа

1 303 KAMAZ-master Мардеев Айрат 03:27:22

2 306 KAMAZ-master Каргинов Андрей 03:31:40

3 305 KAMAZ-master Куприянов Сергей 03:36:13

4 309 MAZ-SPORTauto Вязович Сергей 03:37:47

5 304 KAMAZ-master Шибалов Антон 03:40:03

6 301 KAMAZ-master Сотников Дмитрий 03:40:16

7 203 PEC Фирсов Евгений 03:41:02

8 206 ATT-Racing Фролов Владимир 04:00:36

 Результаты гонки в категории Т4

1 306 KAMAZ-master Каргинов Андрей 11:06:32 

2 303 KAMAZ-master Мардеев Айрат 11:20:01

3 305 KAMAZ-master Куприянов Сергей11:52:48

4 304 KAMAZ-master Шибалов Антон 12:07:16

5 309 MAZ-SPORTauto Вязович Сергей 12:20:07

6 301 KAMAZ-master Сотников Дмитрий 13:28:21

7 308 MAZ-SPORTauto Василевский Александр 13:29:44

8 310 MAZ-SPORTauto Василевский Владимир 15:28:23

9 300 ГАЗ "Рейд" Левицкий Болеслав 24:36:40

10 302 ГАЗ "Рейд" Шкляев Михаил 26:16:11

Владимир Чагин, руководитель команды: «Команде можно поставить отличную оценку. Проведены все запланированные тесты, опробованы новинки в конструкции машин, в подвеске, в двигателе и в трансмиссии. По возвращении домой будет проведен тщательный анализ. Будем работать дальше и рассчитывать на удачное выступление на Африке Рейс и Дакаре. Сегодня пять из шести экипажей на финише. К сожалению из перелома руки не смог до него доехать экипаж Эдуарда Николаева. Надеемся, что через два, два с половиной месяца он вернется в строй».

«Для Андрея Каргинова и его экипажа очень нужен эмоциональный подъем после тяжелого «Дакара» и неудачи на «Золоте Кагана». Было важно показать хороший результат и это получилось».

«Безусловно сегодняшний подиум это не только результат работы команды «КАМАЗ-мастер». Это результат работы всех наших партнеров, чьи логотипы можно видеть на бортах спортивных «КАМАЗов». Это общая победа - наших партнеров, команды, техники и экипажей».

«Очень приятен тот факт, что сегодняшний заключительный этап гонки выиграл экипаж Айрата Мардеева. Сегодня день рождения его отца Ильгизара. День памяти в нашей команде. Мы всегда будем помнить его как человека много сделавшего для того, чтобы команда была такой какая она есть сейчас».

 Андрей Каргинов, пилот, победитель ралли «Великая Степь-2015»: «Тяжелые соревнования, особенно непростым был последний день. Мы привыкли, что организм постепенно адаптируется: в первый день тяжело, второй день тяжелее, а в третий день обычно становится легче. В этот раз все шло по нарастающей.  Сегодняшний день вымотал очень сильно. Особенно тяжело дались последние 30 километров. Очень важна была четкая работа штурмана. Например, сегодня боролись с Айратом. Он нас «накатил». Несколько раз менялись позициями. В какой-то момент, когда ехали по его следу, наш штурман Андрей Мокеев настоял, чтобы мы сошли со следа и свернули левее. Через несколько километров выяснилось, что мы поступили правильно. В течение гонки ошибались все штурманы. Мастерство заключалось в том, чтобы скорее вернуться в трек».

«Чтобы побеждать в крупных международных соревнованиях таких как «Дакар», в течение всего года нужно тренироваться, совершенствовать технику, проверять насколько нововведения эффективны, насколько дают прибавку в скорости. Участие в российском Чемпионате отличная для этого площадка. Соперники не стоят на месте, постоянно придумывают что-то. Чтобы побеждать нам нужно быть  не на один, а на два шага впереди».

 Сергей Куприянов, пилот, 3-е место на ралли «Великая степь-2015»: «Сегодняшний этап провели хорошо. Все было как мне нравится – бугры, ямы, «рулежка». Приходилось прикладывать усилия, чтобы держать правильный темп и не растерять концентрацию. В итоге прошли трассу достаточно ровно без каких-то серьезных спадов по темпу. Почти весь этап ехали вместе с Сергеем Вязовичем из МАЗа. Он очень быстрый пилот. Поэтому то, что мы шли наравне и выиграли у него, для нас очень большое достижение».

 Антон Шибалов, пилот: «Конечно присутствует небольшое разочарование, что не получилось занять призовое место. Но мы рады за других ребят. Очень впечатлил результат  экипажа Сергея Куприянова, с которым мы вместе прошли «Африку Рейс-2015».

 Андрей Мокеев, штурман экипажа Андрея Каргинова: “Такой степь мы еще не видели. Здесь прошли обильные дожди. Если раньше мы ехали из Калмыкии в Астрахань по более-менее видимым дорогами - были различимы направления, перекрестки, развилки, то сейчас трава поднялась и здесь давно никто не ездил. Очень тяжело на большой скорости попасть в нужную дорогу или разглядеть перекресток. Когда едешь первым, вторым или третьим впереди нет следов. А привязки нужно не то что по легенде прочитать, а еще и визуально их увидеть. В этом и заключалась основная трудность гонки для штурманов”.