Эдуард Николаев выигрывает третий этап ралли Дакар-2017

05.01.2017

4 января, Тукуман

Этап Тукуман – Жужуй стал первым реальным внедорожным тестом для участников ралли «Дакар». Спецучасток общей длиной в 199 километров состоял из двух отрезков разделенных 300-километровой зоной нейтрализации.  Проложенная в предгорьях Анд трасса была гораздо интереснее вчерашней как в плане пилотирования, так и в плане решения навигационных задач. Вторая часть дистанции проходила на высотах более 3800 метров среди живописных гор и каньонов, по руслам пересохших рек и по узким горным серпантинам.  Участники даже могли разглядеть в дымке «шеститысячник» Сан Мартин.

 С лучшим временем на финише первого СУ (75-й километр) отметился Эдуард Николаев. Буквально в секундах за ним следовали Мартин Коломы (TATRA) и Тони Генугтен (IVECO). С неожиданно большим отставание закончил первую часть дистанции Жерар Де Рой (+31мин40сек). Уже на бивуаке голландцы пояснили, что имели два прокола, из-за проблем с системой подкачки колес пришлось дважды менять колеса.

Вообще, насыщенный день был полон приключений для практически всех участников. У машины Дмитрия Сотникова случился обрыв заднего амортизатора.

Трасса изобиловала ямами. По выражению Эдуарда Николаева это была «наша Астрахань родная, только фэш-фэш добавился (мелкодисперсная пыль, по консистенции напоминающая цемент – прим. авт.)».

«Были очень опасные обгоны , чудом проскакивали, чтобы не задеть джипы. – рассказал Эдуард после финиша. - Вторую часть ехали на высокогорье. Это сразу почувствовали и машины, и люди. Но в этом году мы специально готовили моторы к высотам и видно, что есть улучшение. Кроме того вторая часть сегодняшнего маршрута была довольно быстрой и извилистой. Здесь нам помогла перекомпоновка в целях улучшения развесовки, например мы поменяли размещение запасных колес, это пошло на пользу».

Какая-то полоса невезения преследует экипаж Айрата Мардеева. Начали парни довольно успешно. Со старта объехали три грузовика, но в какой-то момент влетели в пыль и провалились в колею. По словам Айрата, в этот момент лобовое стекло и всю машину буквально накрыло волной пыли. В целях безопасности дабы не совершить столкновения в условиях нулевой видимости пилот решил остановиться, чтобы дождаться пока пыль рассеется: «Я просто остановился, даже не зарылся. Но тронуться уже не удалось. Пришлось выдергивать грузовик на буксире. Выручил Матиас Беренгер. Спасибо ему большое. 11 минут к сожалению потеряли».

Затем экипаж Мардеева попал в кучу-малу из джипов и грузовиков искавших навигационную точку на 20-м километре. Приходилось много объезжать застрявшие машины. Многие высохшие русла имели один выход, да и тот был занят подсевшим грузовиком либо джипом.

Про ту самую злосчастную контрольную точку нам подробнее рассказал Роберт Аматыч, штурман экипажа Антона Шибалова (№515): «Многие здесь разобрались довольно быстро, но успели наделать следов для тех, кто приехал сюда позже. WPC -  это новый вид контрольной точки в этом году, которая «открывается» (сигнал о ее взятии виден на навигационном приборе организаторов установленном в кабине перед штурманом – прим. авт.) в радиусе 300 метров. И когда идешь курсом по бездорожью, эта точка остается где-то в стороне, раньше стрелка организаторского GPS показывала направление к ней. В этом году этого нет, это сделано специально, чтобы усложнить работу штурманов. Мы в этом месте потеряли минут 7-10».  До этого экипажу Антона Шибалова пришлось поменять колесо. На это ушло еще около 12 минут.

Первые потери у команды Renault. Сначала на старт не вышел Герт Хузинк. Вчера практически перед самым финишем его грузовик столкнулся со спортивным джипом. Разбитая кабина и по всей видимости проблемы с рулевым управлением после удара не позволили ему сегодня продолжить гонку. На момент отправки данного пресс-релиза не финишировал Мартин Ван Ден Бринк на капотной Renault Sherpa. Ехавший за ним некоторое время Дмитрий Сотников, предположил, что у голландца проблемы с двигателем: «Сначала из глушителей валил черный дым, затем он стал белым. Это явные проблемы с двигателем, либо пробита прокладка и вода идет в цилиндры, либо сгорел клапан и в каком то цилиндре нет сгорания и несгоревшая солярка выбрасывается».

По итогам трех дней гонки Эдуард Николаев возглавил таблицу генеральной классификации грузового зачета. Дмитрий Сотников – на шестой позиции (+00:11:12). Антон Шибалов – десятый (+00:21:16), Айрат Мардеев – четырнадцатый (+00:35:02).

Другие российские экипажи участвующие в Дакаре продолжают свое выступление. Мотоциклисты Александр Иванютин (№60), Анастасия Нифонтова (№59), квадроциклист Сергей Карякин (№254) и участник в категории авто Сергей Шихотаров (№380) сегодня благополучно финишировали.

Победителя первого этапа гонки в классе UTV и долго лидировавшего  во время второго этапа Равиля Маганова (№378, Polaris) вчера, к сожалению, постигла неудача: поломка КПП и редуктора. До бивуака экипаж добрался на буксире. Всю ночь багги ремонтировали механики, но, к счастью, работы к утру удалось завершить. Стартовать пришлось позднее запланированного времени и поэтому к полуночи по местному времени экипаж Маганова был еще на трассе. Дакар - всегда вызов для новичков. А упорство и настойчивость Равиля достойно уважения.

  Дакар-2017. Грузовой зачет. Результаты 3-го этапа

 

Pos. #. Name Make Time Gap
1 505 NIKOLAEV EDUARD KAMAZ 02:45:51 00:00:00
2 508 KOLOMY MARTIN TATRA 02:49:39 00:03:48
3 502 VILLAGRA FEDERICO IVECO 02:50:24 00:04:33
4 511 VIAZOVICH SIARHEI MAZ 02:51:27 00:05:36
5 504 STACEY HANS MAN 02:57:29 00:11:38
6 509 VERSLUIS PETER MAN 02:57:41 00:11:50
7 513 SOTNIKOV DMITRY KAMAZ 02:58:26 00:12:35
8 510 DE BAAR PASCAL RENAULT TRUCKS 02:59:00 00:13:09
9 514 VAN DEN HEUVEL MAURIK SCANIA 03:00:05 00:14:14
10 515 SHIBALOV ANTON KAMAZ 03:03:02 00:17:11
11 522 VASILEVSKI ALEKSANDR    MAZ 03:04:02 00:18:11
12 507 VAN GENUGTEN TON IVECO 03:06:52 00:21:01
13 501 MARDEEV AIRAT KAMAZ 03:07:46 00:21:55
14 533 VISHNEUSKI ALIAKSEI MAZ 03:13:09 00:27:18
15 503 LOPRAIS ALES TATRA 03:15:46 00:29:55
16 525 VAN GINKEL WULFERT IVECO 03:19:24 00:33:33
17 518 MACIK MARTIN LIAZ 03:19:28 00:33:37
18 500 DE ROOY GERARD IVECO 03:20:07 00:34:16
19 512 ARDAVICHUS ARTUR MAN 03:23:39 00:37:48
20 521 SMINK JOS GINAF 03:25:42 00:39:51
21 516 SUGAWARA TERUHITO HINO 03:28:45 00:42:54
22 520 ROTSAERT STEVEN MAN 03:34:32 00:48:41
23 549 DE GROOT WILLIAM DAF 03:41:31 00:55:40
24 538 LLOVERA ALBERT TATRA 04:11:38 01:25:47
25 541 INGELS DAVE MAN 04:13:23 01:27:32
26 530 VAN WERVEN GERRIT DAF 04:14:24 01:28:33
27 543 BEHRINGER MATHIAS MAN 04:15:18 01:29:27
28 528 JUVANTENY JORDI MAN 04:16:09 01:30:18
29 555 OFFRINGA KORNELIS MERCEDES 04:28:18 01:42:27
30 527 ESSERS NOËL MAN 04:28:27 01:42:36
31 536 TILBURGS FRANK DAF 04:32:23 01:46:32
32 539 VAN VELSEN AAD GINAF 04:38:11 01:52:20
33 546 DE GROOT RICHARD DAF 04:40:27 01:54:36
34 537 WIGMAN ED GINAF 04:44:14 01:58:23
35 552 SAUMET MICHEL MAN 04:58:54 02:13:03
36 535 SUGAWARA YOSHIMASA HINO 05:11:31 02:25:40