4 января, Тукуман
Этап Тукуман – Жужуй стал первым реальным внедорожным тестом для участников ралли «Дакар». Спецучасток общей длиной в 199 километров состоял из двух отрезков разделенных 300-километровой зоной нейтрализации. Проложенная в предгорьях Анд трасса была гораздо интереснее вчерашней как в плане пилотирования, так и в плане решения навигационных задач. Вторая часть дистанции проходила на высотах более 3800 метров среди живописных гор и каньонов, по руслам пересохших рек и по узким горным серпантинам. Участники даже могли разглядеть в дымке «шеститысячник» Сан Мартин.
С лучшим временем на финише первого СУ (75-й километр) отметился Эдуард Николаев. Буквально в секундах за ним следовали Мартин Коломы (TATRA) и Тони Генугтен (IVECO). С неожиданно большим отставание закончил первую часть дистанции Жерар Де Рой (+31мин40сек). Уже на бивуаке голландцы пояснили, что имели два прокола, из-за проблем с системой подкачки колес пришлось дважды менять колеса.
Вообще, насыщенный день был полон приключений для практически всех участников. У машины Дмитрия Сотникова случился обрыв заднего амортизатора.
Трасса изобиловала ямами. По выражению Эдуарда Николаева это была «наша Астрахань родная, только фэш-фэш добавился (мелкодисперсная пыль, по консистенции напоминающая цемент – прим. авт.)».
«Были очень опасные обгоны , чудом проскакивали, чтобы не задеть джипы. – рассказал Эдуард после финиша. - Вторую часть ехали на высокогорье. Это сразу почувствовали и машины, и люди. Но в этом году мы специально готовили моторы к высотам и видно, что есть улучшение. Кроме того вторая часть сегодняшнего маршрута была довольно быстрой и извилистой. Здесь нам помогла перекомпоновка в целях улучшения развесовки, например мы поменяли размещение запасных колес, это пошло на пользу».
Какая-то полоса невезения преследует экипаж Айрата Мардеева. Начали парни довольно успешно. Со старта объехали три грузовика, но в какой-то момент влетели в пыль и провалились в колею. По словам Айрата, в этот момент лобовое стекло и всю машину буквально накрыло волной пыли. В целях безопасности дабы не совершить столкновения в условиях нулевой видимости пилот решил остановиться, чтобы дождаться пока пыль рассеется: «Я просто остановился, даже не зарылся. Но тронуться уже не удалось. Пришлось выдергивать грузовик на буксире. Выручил Матиас Беренгер. Спасибо ему большое. 11 минут к сожалению потеряли».
Затем экипаж Мардеева попал в кучу-малу из джипов и грузовиков искавших навигационную точку на 20-м километре. Приходилось много объезжать застрявшие машины. Многие высохшие русла имели один выход, да и тот был занят подсевшим грузовиком либо джипом.
Про ту самую злосчастную контрольную точку нам подробнее рассказал Роберт Аматыч, штурман экипажа Антона Шибалова (№515): «Многие здесь разобрались довольно быстро, но успели наделать следов для тех, кто приехал сюда позже. WPC - это новый вид контрольной точки в этом году, которая «открывается» (сигнал о ее взятии виден на навигационном приборе организаторов установленном в кабине перед штурманом – прим. авт.) в радиусе 300 метров. И когда идешь курсом по бездорожью, эта точка остается где-то в стороне, раньше стрелка организаторского GPS показывала направление к ней. В этом году этого нет, это сделано специально, чтобы усложнить работу штурманов. Мы в этом месте потеряли минут 7-10». До этого экипажу Антона Шибалова пришлось поменять колесо. На это ушло еще около 12 минут.
Первые потери у команды Renault. Сначала на старт не вышел Герт Хузинк. Вчера практически перед самым финишем его грузовик столкнулся со спортивным джипом. Разбитая кабина и по всей видимости проблемы с рулевым управлением после удара не позволили ему сегодня продолжить гонку. На момент отправки данного пресс-релиза не финишировал Мартин Ван Ден Бринк на капотной Renault Sherpa. Ехавший за ним некоторое время Дмитрий Сотников, предположил, что у голландца проблемы с двигателем: «Сначала из глушителей валил черный дым, затем он стал белым. Это явные проблемы с двигателем, либо пробита прокладка и вода идет в цилиндры, либо сгорел клапан и в каком то цилиндре нет сгорания и несгоревшая солярка выбрасывается».
По итогам трех дней гонки Эдуард Николаев возглавил таблицу генеральной классификации грузового зачета. Дмитрий Сотников – на шестой позиции (+00:11:12). Антон Шибалов – десятый (+00:21:16), Айрат Мардеев – четырнадцатый (+00:35:02).
Другие российские экипажи участвующие в Дакаре продолжают свое выступление. Мотоциклисты Александр Иванютин (№60), Анастасия Нифонтова (№59), квадроциклист Сергей Карякин (№254) и участник в категории авто Сергей Шихотаров (№380) сегодня благополучно финишировали.
Победителя первого этапа гонки в классе UTV и долго лидировавшего во время второго этапа Равиля Маганова (№378, Polaris) вчера, к сожалению, постигла неудача: поломка КПП и редуктора. До бивуака экипаж добрался на буксире. Всю ночь багги ремонтировали механики, но, к счастью, работы к утру удалось завершить. Стартовать пришлось позднее запланированного времени и поэтому к полуночи по местному времени экипаж Маганова был еще на трассе. Дакар - всегда вызов для новичков. А упорство и настойчивость Равиля достойно уважения.
Pos. | #. | Name | Make | Time | Gap |
1 | 505 | NIKOLAEV EDUARD | KAMAZ | 02:45:51 | 00:00:00 |
2 | 508 | KOLOMY MARTIN | TATRA | 02:49:39 | 00:03:48 |
3 | 502 | VILLAGRA FEDERICO | IVECO | 02:50:24 | 00:04:33 |
4 | 511 | VIAZOVICH SIARHEI | MAZ | 02:51:27 | 00:05:36 |
5 | 504 | STACEY HANS | MAN | 02:57:29 | 00:11:38 |
6 | 509 | VERSLUIS PETER | MAN | 02:57:41 | 00:11:50 |
7 | 513 | SOTNIKOV DMITRY | KAMAZ | 02:58:26 | 00:12:35 |
8 | 510 | DE BAAR PASCAL | RENAULT TRUCKS | 02:59:00 | 00:13:09 |
9 | 514 | VAN DEN HEUVEL MAURIK | SCANIA | 03:00:05 | 00:14:14 |
10 | 515 | SHIBALOV ANTON | KAMAZ | 03:03:02 | 00:17:11 |
11 | 522 | VASILEVSKI ALEKSANDR | MAZ | 03:04:02 | 00:18:11 |
12 | 507 | VAN GENUGTEN TON | IVECO | 03:06:52 | 00:21:01 |
13 | 501 | MARDEEV AIRAT | KAMAZ | 03:07:46 | 00:21:55 |
14 | 533 | VISHNEUSKI ALIAKSEI | MAZ | 03:13:09 | 00:27:18 |
15 | 503 | LOPRAIS ALES | TATRA | 03:15:46 | 00:29:55 |
16 | 525 | VAN GINKEL WULFERT | IVECO | 03:19:24 | 00:33:33 |
17 | 518 | MACIK MARTIN | LIAZ | 03:19:28 | 00:33:37 |
18 | 500 | DE ROOY GERARD | IVECO | 03:20:07 | 00:34:16 |
19 | 512 | ARDAVICHUS ARTUR | MAN | 03:23:39 | 00:37:48 |
20 | 521 | SMINK JOS | GINAF | 03:25:42 | 00:39:51 |
21 | 516 | SUGAWARA TERUHITO | HINO | 03:28:45 | 00:42:54 |
22 | 520 | ROTSAERT STEVEN | MAN | 03:34:32 | 00:48:41 |
23 | 549 | DE GROOT WILLIAM | DAF | 03:41:31 | 00:55:40 |
24 | 538 | LLOVERA ALBERT | TATRA | 04:11:38 | 01:25:47 |
25 | 541 | INGELS DAVE | MAN | 04:13:23 | 01:27:32 |
26 | 530 | VAN WERVEN GERRIT | DAF | 04:14:24 | 01:28:33 |
27 | 543 | BEHRINGER MATHIAS | MAN | 04:15:18 | 01:29:27 |
28 | 528 | JUVANTENY JORDI | MAN | 04:16:09 | 01:30:18 |
29 | 555 | OFFRINGA KORNELIS | MERCEDES | 04:28:18 | 01:42:27 |
30 | 527 | ESSERS NOËL | MAN | 04:28:27 | 01:42:36 |
31 | 536 | TILBURGS FRANK | DAF | 04:32:23 | 01:46:32 |
32 | 539 | VAN VELSEN AAD | GINAF | 04:38:11 | 01:52:20 |
33 | 546 | DE GROOT RICHARD | DAF | 04:40:27 | 01:54:36 |
34 | 537 | WIGMAN ED | GINAF | 04:44:14 | 01:58:23 |
35 | 552 | SAUMET MICHEL | MAN | 04:58:54 | 02:13:03 |
36 | 535 | SUGAWARA YOSHIMASA | HINO | 05:11:31 | 02:25:40 |