3 января, Тукуман
Кривая графика рельефа сегодняшнего спецучастка Ресистенсия – Тукуман почти прямая линия – постоянные 250 метров над уровнем моря. Выжженная солнцем плоская как стол равнина Чако стала ареной битвы второго спортивного дня Дакара-2017. В переводе с языка кечуа «чаку»– «охотничья земля» . Применительно к сегодняшнему 284-километровому спецучастку вполне подходящее название. Охота действительно началась!
Вчерашний спецучасток показал серьезность намерений основных соперников КАМАЗ-мастера. Очень плотные результаты продемонстрировали хорошую готовность как техники, так и экипажей. Конечно, на 39 километрах дистанции пока еще практически никак не были задействованы штурманы и механики. Тем не менее, расклад сил по итогам пролога гонки продемонстрировал, что никто не обещает камазовцам легкой прогулки по южноамериканским просторам.
Особых навигационных задач не было заготовлено организаторами и сегодня. Жара в 40 градусов, пыль и стада коров (!) стали основными трудностями второго этапа Дакара. Практически всю вторую половину гонки темп задавали Мартин Ван Ден Бринк на капотном Renault Sherpa и следовавший за ним буквально в секундах Дмитрий Сотников. Разрыв между двумя этими экипажами к финишу этапа увеличился до 2 минут, но все же Дмитрий Сотников сумел удержать вторую позицию. Не повезло экипажу Айрата Мардеева имевшему остановку по техническим причинам.
По итогам двух дней гонки экипаж Дмитрия Сотникова расположился на 2-м месте после голландца Мартина Ван Ден Бринка с отставанием от него в 3 минуты 9 секунд, экипаж Эдуарда Николаева – 9-й (+04:32), экипаж Антона Шибалова – 15-й (+08:37), экипаж Айрата Мардеева – 18-й (+17:39).
Цитаты
Дмитрий Сотников (пилот, экипаж №513)
«Очень жаркий день. Трудно было понять в каком режиме мы идем. Просто видели впереди идущего Виллагру, к нему подобрались и долго ехали в его пыли думая, что очень много времени теряем. Сегодня многие имели проблемы с пылью. Типичный для первых дней этап, где было много деревень, ограничений. Не сказать, что требовался высокий пилотаж, не было особой «рулежки», скорее требовалось вовремя остановиться и потом быстро разогнаться . При этом было важно не поймать штрафов. Рад, что удалось стабильно проехать».
Евгений Яковлев (штурман, экипаж №505)
«Трудно назвать ралли-рейдовым спецучасток представляющий собой сплошные прямики без каких-либо навигационных задач, с проездом через населенные пункты, где боишься нарушить скоростной режим. При всем при этом ситуацию усугубляла сильнейшая пыль, когда обогнать впереди идущий транспорт из соображений безопасности практически невозможно. Так как из-за пыли ничего не видно, а сигнал Sentinel, который мы подаем, предупреждая о том, что собираемся обгонять, не слышен впереди идущему экипажу из-за малого радиуса действия. Очень рассчитываю, что завтрашний СУ будет интереснее, хотя бы потому, что проложен в предгорьях Анд и покрытия, и треки будут более разнообразными, чем сегодняшний бросок из пункта А в пункт Б”.
Айрат Мардеев (пилот, экипаж №501)
«Ехали с достаточно хорошим темпом, настолько насколько позволяла густая пыль висящая над трассой. Но за 100 километров до финиша лопнул шланг ГУРа. На устранение неисправности ушло около 12 минут».
Антон Шибалов (пилот, экипаж №515)
«Бывали моменты, когда въезжали в облако пыли и просто останавливались из-за нулевой видимости. Стояли практически в темноте пока не садилась пыль. Затем чудом объехали джип остановившийся в пыли между заборами отгораживающими сельскохозяйственные угодья. Сегодня результат очень сильно зависел от удачи – насколько свободная перед тобой была дорога, настолько быстро ты и ехал. Ситуация усугубилась тем, что после первого CP треки ехавших до этого раздельно легкового и грузового зачета сошлись и очень сильно нам мешали подотставшие джипы”.
Дакар-2017. Грузовой зачет. Результаты 2-го этапа (первые 17 экипажей)
Pos. |
#. |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
506 |
VAN DEN BRINK MARTIN |
RENAULT TRUCKS |
02:37:08 |
00:00:00 |
2 |
513 |
SOTNIKOV DMITRY |
KAMAZ |
02:39:11 |
00:02:03 |
3 |
509 |
VERSLUIS PETER |
MAN |
02:40:00 |
00:02:52 |
4 |
511 |
VIAZOVICH SIARHEI |
MAZ |
02:40:03 |
00:02:55 |
5 |
500 |
DE ROOY GERARD |
IVECO |
02:40:11 |
00:03:03 |
6 |
502 |
VILLAGRA FEDERICO |
IVECO |
02:40:13 |
00:03:05 |
7 |
504 |
STACEY HANS |
MAN |
02:40:15 |
00:03:07 |
8 |
508 |
KOLOMY MARTIN |
TATRA |
02:40:44 |
00:03:36 |
9 |
512 |
ARDAVICHUS ARTUR |
MAN |
02:40:58 |
00:03:50 |
10 |
505 |
NIKOLAEV EDUARD |
KAMAZ |
02:41:15 |
00:04:07 |
11 |
503 |
LOPRAIS ALES |
TATRA |
02:42:11 |
00:05:03 |
12 |
514 |
VAN DEN HEUVEL MAURIK |
SCANIA |
02:42:46 |
00:05:38 |
13 |
518 |
MACIK MARTIN |
LIAZ |
02:42:57 |
00:05:49 |
14 |
510 |
DE BAAR PASCAL |
RENAULT TRUCKS |
02:43:18 |
00:06:10 |
15 |
515 |
SHIBALOV ANTON |
KAMAZ |
02:44:25 |
00:07:17 |
16 |
507 |
VAN GENUGTEN TON |
IVECO |
02:50:09 |
00:13:01 |
17 |
520 |
ROTSAERT STEVEN |
MAN |
02:51:34 |
00:14:26 |
18 |
521 |
SMINK JOS |
GINAF |
02:51:43 |
00:14:35 |
19 |
533 |
VISHNEUSKI ALIAKSEI |
MAZ |
02:51:58 |
00:14:50 |
20 |
516 |
SUGAWARA TERUHITO |
HINO |
02:52:04 |
00:14:56 |
21 |
501 |
MARDEEV AIRAT |
KAMAZ |
02:53:31 |
00:16:23 |
22 |
523 |
VERSTEIJNEN VICTOR WILLEM CORNE |
SCANIA |
02:54:18 |
00:17:10 |
23 |
522 |
VASILEVSKI ALEKSANDR |
MAZ |
02:55:16 |
00:18:08 |
24 |
536 |
TILBURGS FRANK |
DAF |
02:55:27 |
00:18:19 |
25 |
543 |
BEHRINGER MATHIAS |
MAN |
02:59:55 |
00:22:47 |
26 |
525 |
VAN GINKEL WULFERT |
IVECO |
03:03:10 |
00:26:02 |
27 |
549 |
DE GROOT WILLIAM |
DAF |
03:04:04 |
00:26:56 |
28 |
530 |
VAN WERVEN GERRIT |
DAF |
03:04:48 |
00:27:40 |
29 |
541 |
INGELS DAVE |
MAN |
03:09:37 |
00:32:29 |
Дакар-2017. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 2-го этапа (первые 17 экипажей)
Pos. |
#. |
Name |
Make |
Time |
Gap |
1 |
506 |
VAN DEN BRINK MARTIN |
RENAULT TRUCKS |
03:07:33 |
00:00:00 |
2 |
513 |
SOTNIKOV DMITRY |
KAMAZ |
03:10:42 |
00:03:09 |
3 |
508 |
KOLOMY MARTIN |
TATRA |
03:10:44 |
00:03:11 |
4 |
500 |
DE ROOY GERARD |
IVECO |
03:10:53 |
00:03:20 |
5 |
509 |
VERSLUIS PETER |
MAN |
03:11:02 |
00:03:29 |
6 |
511 |
VIAZOVICH SIARHEI |
MAZ |
03:11:36 |
00:04:03 |
7 |
502 |
VILLAGRA FEDERICO |
IVECO |
03:11:39 |
00:04:06 |
8 |
504 |
STACEY HANS |
MAN |
03:11:48 |
00:04:15 |
9 |
505 |
NIKOLAEV EDUARD |
KAMAZ |
03:12:05 |
00:04:32 |
10 |
512 |
ARDAVICHUS ARTUR |
MAN |
03:12:19 |
00:04:46 |
11 |
503 |
LOPRAIS ALES |
TATRA |
03:12:42 |
00:05:09 |
12 |
514 |
VAN DEN HEUVEL MAURIK |
SCANIA |
03:14:40 |
00:07:07 |
13 |
518 |
MACIK MARTIN |
LIAZ |
03:15:45 |
00:08:12 |
14 |
510 |
DE BAAR PASCAL |
RENAULT TRUCKS |
03:15:52 |
00:08:19 |
15 |
515 |
SHIBALOV ANTON |
KAMAZ |
03:16:10 |
00:08:37 |
16 |
507 |
VAN GENUGTEN TON |
IVECO |
03:20:22 |
00:12:49 |
17 |
516 |
SUGAWARA TERUHITO |
HINO |
03:25:00 |
00:17:27 |
18 |
501 |
MARDEEV AIRAT |
KAMAZ |
03:25:12 |
00:17:39 |
19 |
521 |
SMINK JOS |
GINAF |
03:25:47 |
00:18:14 |
20 |
520 |
ROTSAERT STEVEN |
MAN |
03:26:03 |
00:18:30 |
21 |
533 |
VISHNEUSKI ALIAKSEI |
MAZ |
03:27:20 |
00:19:47 |
22 |
522 |
VASILEVSKI ALEKSANDR |
MAZ |
03:29:28 |
00:21:55 |
23 |
536 |
TILBURGS FRANK |
DAF |
03:31:39 |
00:24:06 |
24 |
523 |
VERSTEIJNEN VICTOR WILLEM CORNE |
SCANIA |
03:33:22 |
00:25:49 |
25 |
543 |
BEHRINGER MATHIAS |
MAN |
03:39:34 |
00:32:01 |
26 |
549 |
DE GROOT WILLIAM |
DAF |
03:42:19 |
00:34:46 |
27 |
530 |
VAN WERVEN GERRIT |
DAF |
03:45:12 |
00:37:39 |
28 |
525 |
VAN GINKEL WULFERT |
IVECO |
03:53:12 |
00:45:39 |
29 |
541 |
INGELS DAVE |
MAN |
03:54:19 |
00:46:46 |