Дакар-2017: охота начинается!

04.01.2017

3 января, Тукуман

Кривая графика рельефа сегодняшнего спецучастка Ресистенсия – Тукуман почти прямая линия – постоянные 250 метров над уровнем моря. Выжженная солнцем плоская как стол равнина Чако стала ареной битвы второго спортивного дня Дакара-2017. В переводе с языка кечуа  «чаку»– «охотничья земля» . Применительно к сегодняшнему 284-километровому спецучастку вполне подходящее название. Охота действительно началась!

Вчерашний спецучасток показал серьезность намерений основных соперников КАМАЗ-мастера. Очень плотные результаты продемонстрировали хорошую готовность как техники, так и экипажей. Конечно, на 39 километрах дистанции пока еще практически никак не были задействованы штурманы и механики. Тем не менее, расклад сил по итогам пролога гонки продемонстрировал, что никто не обещает камазовцам легкой прогулки по южноамериканским просторам.

Особых навигационных задач не было заготовлено организаторами и сегодня. Жара в 40 градусов, пыль и стада коров (!) стали основными трудностями второго этапа Дакара.  Практически всю вторую половину гонки темп задавали Мартин Ван Ден Бринк на капотном Renault Sherpa и следовавший за ним буквально в секундах Дмитрий Сотников. Разрыв между двумя этими экипажами к финишу этапа увеличился до 2 минут, но все же Дмитрий Сотников сумел удержать вторую позицию. Не повезло экипажу Айрата Мардеева имевшему остановку по техническим причинам.

По итогам двух дней гонки экипаж Дмитрия Сотникова расположился на 2-м месте после голландца Мартина Ван Ден Бринка с отставанием от него в 3 минуты 9 секунд, экипаж Эдуарда Николаева – 9-й (+04:32), экипаж Антона Шибалова – 15-й (+08:37), экипаж Айрата Мардеева – 18-й (+17:39).

 Цитаты

 Дмитрий Сотников (пилот, экипаж №513)

«Очень жаркий день. Трудно было понять в каком режиме мы идем. Просто видели впереди идущего Виллагру, к нему подобрались и долго ехали в его пыли думая, что очень много времени теряем. Сегодня многие имели проблемы с пылью. Типичный для первых дней этап, где было много деревень, ограничений. Не сказать, что требовался высокий пилотаж, не было особой «рулежки», скорее требовалось вовремя остановиться и потом быстро разогнаться . При этом было важно не поймать штрафов. Рад, что удалось стабильно проехать».

 Евгений Яковлев (штурман, экипаж №505)

«Трудно назвать ралли-рейдовым спецучасток представляющий собой сплошные прямики без каких-либо навигационных задач, с проездом через населенные пункты, где боишься нарушить скоростной режим. При всем при этом ситуацию усугубляла сильнейшая пыль, когда обогнать впереди идущий транспорт из соображений безопасности практически невозможно. Так как из-за пыли ничего не видно, а сигнал Sentinel, который мы подаем, предупреждая о том, что собираемся обгонять, не слышен впереди идущему экипажу из-за малого радиуса действия. Очень рассчитываю, что завтрашний СУ будет интереснее, хотя бы потому, что проложен в предгорьях Анд и покрытия, и треки будут более разнообразными, чем сегодняшний бросок из пункта А в пункт Б”.

 Айрат Мардеев (пилот, экипаж №501)

«Ехали с достаточно хорошим темпом, настолько насколько позволяла густая пыль висящая над трассой.  Но за 100 километров до финиша лопнул шланг ГУРа. На устранение неисправности ушло около 12 минут».

 Антон Шибалов (пилот, экипаж №515)

«Бывали моменты, когда въезжали в облако пыли и просто останавливались из-за нулевой видимости. Стояли практически в темноте пока не садилась пыль. Затем чудом объехали джип остановившийся в пыли между заборами отгораживающими сельскохозяйственные угодья.  Сегодня результат очень сильно зависел от удачи – насколько свободная перед тобой была дорога, настолько быстро ты и ехал.  Ситуация усугубилась тем, что после первого CP треки ехавших до этого раздельно легкового и грузового зачета сошлись и очень сильно нам мешали подотставшие джипы”.

 

Дакар-2017. Грузовой зачет. Результаты 2-го этапа (первые 17 экипажей)

 

Pos.

#.

Name

Make

Time

Gap

1

506

VAN DEN BRINK MARTIN

RENAULT TRUCKS

02:37:08

00:00:00

2

513

SOTNIKOV DMITRY

KAMAZ

02:39:11

00:02:03

3

509

VERSLUIS PETER

MAN

02:40:00

00:02:52

4

511

VIAZOVICH SIARHEI

MAZ

02:40:03

00:02:55

5

500

DE ROOY GERARD

IVECO

02:40:11

00:03:03

6

502

VILLAGRA FEDERICO

IVECO

02:40:13

00:03:05

7

504

STACEY HANS

MAN

02:40:15

00:03:07

8

508

KOLOMY MARTIN

TATRA

02:40:44

00:03:36

9

512

ARDAVICHUS ARTUR

MAN

02:40:58

00:03:50

10

505

NIKOLAEV EDUARD

KAMAZ

02:41:15

00:04:07

11

503

LOPRAIS ALES

TATRA

02:42:11

00:05:03

12

514

VAN DEN HEUVEL MAURIK

SCANIA

02:42:46

00:05:38

13

518

MACIK MARTIN

LIAZ

02:42:57

00:05:49

14

510

DE BAAR PASCAL

RENAULT TRUCKS

02:43:18

00:06:10

15

515

SHIBALOV ANTON

KAMAZ

02:44:25

00:07:17

16

507

VAN GENUGTEN TON

IVECO

02:50:09

00:13:01

17

520

ROTSAERT STEVEN

MAN

02:51:34

00:14:26

18

521

SMINK JOS

GINAF

02:51:43

00:14:35

19

533

VISHNEUSKI ALIAKSEI

MAZ

02:51:58

00:14:50

20

516

SUGAWARA TERUHITO

HINO

02:52:04

00:14:56

21

501

MARDEEV AIRAT

KAMAZ

02:53:31

00:16:23

22

523

VERSTEIJNEN VICTOR WILLEM CORNE

SCANIA

02:54:18

00:17:10

23

522

VASILEVSKI ALEKSANDR

MAZ

02:55:16

00:18:08

24

536

TILBURGS FRANK

DAF

02:55:27

00:18:19

25

543

BEHRINGER MATHIAS

MAN

02:59:55

00:22:47

26

525

VAN GINKEL WULFERT

IVECO

03:03:10

00:26:02

27

549

DE GROOT WILLIAM

DAF

03:04:04

00:26:56

28

530

VAN WERVEN GERRIT

DAF

03:04:48

00:27:40

29

541

INGELS DAVE

MAN

03:09:37

00:32:29

 

Дакар-2017. Грузовой зачет. Генеральная классификация после 2-го этапа (первые 17 экипажей)

 

Pos.

#.

Name

Make

Time

Gap

1

506

VAN DEN BRINK MARTIN

RENAULT TRUCKS

03:07:33

00:00:00

2

513

SOTNIKOV DMITRY

KAMAZ

03:10:42

00:03:09

3

508

KOLOMY MARTIN

TATRA

03:10:44

00:03:11

4

500

DE ROOY GERARD

IVECO

03:10:53

00:03:20

5

509

VERSLUIS PETER

MAN

03:11:02

00:03:29

6

511

VIAZOVICH SIARHEI

MAZ

03:11:36

00:04:03

7

502

VILLAGRA FEDERICO

IVECO

03:11:39

00:04:06

8

504

STACEY HANS

MAN

03:11:48

00:04:15

9

505

NIKOLAEV EDUARD

KAMAZ

03:12:05

00:04:32

10

512

ARDAVICHUS ARTUR

MAN

03:12:19

00:04:46

11

503

LOPRAIS ALES

TATRA

03:12:42

00:05:09

12

514

VAN DEN HEUVEL MAURIK

SCANIA

03:14:40

00:07:07

13

518

MACIK MARTIN

LIAZ

03:15:45

00:08:12

14

510

DE BAAR PASCAL

RENAULT TRUCKS

03:15:52

00:08:19

15

515

SHIBALOV ANTON

KAMAZ

03:16:10

00:08:37

16

507

VAN GENUGTEN TON

IVECO

03:20:22

00:12:49

17

516

SUGAWARA TERUHITO

HINO

03:25:00

00:17:27

18

501

MARDEEV AIRAT

KAMAZ

03:25:12

00:17:39

19

521

SMINK JOS

GINAF

03:25:47

00:18:14

20

520

ROTSAERT STEVEN

MAN

03:26:03

00:18:30

21

533

VISHNEUSKI ALIAKSEI

MAZ

03:27:20

00:19:47

22

522

VASILEVSKI ALEKSANDR

MAZ

03:29:28

00:21:55

23

536

TILBURGS FRANK

DAF

03:31:39

00:24:06

24

523

VERSTEIJNEN VICTOR WILLEM CORNE

SCANIA

03:33:22

00:25:49

25

543

BEHRINGER MATHIAS

MAN

03:39:34

00:32:01

26

549

DE GROOT WILLIAM

DAF

03:42:19

00:34:46

27

530

VAN WERVEN GERRIT

DAF

03:45:12

00:37:39

28

525

VAN GINKEL WULFERT

IVECO

03:53:12

00:45:39

29

541

INGELS DAVE

MAN

03:54:19

00:46:46