Дакар 2015. Владимир Чагин: «Цена любой вынужденной остановки на маршруте будет очень высокой»

05.01.2015

Маленький курортный городок Вила Карлос Пас в окрестностях Кордобы стал первым пунктом назначения участников ралли Дакар-2015 после старта в Буэнос-Айресе. На пути к нему участникам предстояло преодолеть 838 километров, из них 175 километров приходилось на скоростной участок. День стал очередным подтверждением, что ставки в грузовом зачете очень высоки и экипажи настроены более чем серьёзно. Обычно в начале марафона пилотам свойственно осторожничать и мягко «вкатываться» в гонку. Начало же этого Дакара можно охарактеризовать как очень скоростное, напряженное и, пожалуй, даже нервное. К этому располагал и маршрут спецучастка изобиловавший скоростными прямиками резко сменяющимися поворотами, причем не всегда ходовыми, а напротив требующими резких замедлений и смены направлений. Поднимающаяся пыль добавляла сложности. Стартовавший первым Андрей Каргинов возможно в меньшей степени ощутил проблемы от этого. По признанию самого Андрея ему было труднее скорее психологически ехать первым  и «открывать» гонку, присутствовала напряженность из-за непредсказуемости трассы: «В этот день нам было важнее ничего не потерять, чем что-то выиграть, поэтому старались ехать аккуратно».

Как оказалось, осторожность была вполне оправданной: не все повороты были прописаны в роуд-буке. Из-за пыли от впереди идущей машины в один из таких поворотов не вписался Эдуард Николаев. Машина на довольно высокой скорости уткнулась в ров, результат – погнутый правый лонжерон рамы и сместившийся передний мост. Впереди бессонная ночь для механиков команды.

«Автомобиль после удара влево просто не поворачивал.  К счастью всё случилось примерно за 20 километров до финиша спецучастка и наш экипаж потерял из-за остановки около минуты. Тем не менее до финиша доехали. Поворот не был прописан в легенде, но нас это не оправдывает, нас предупреждали, что возможны скрытые повороты, злую шутку, конечно, сыграла пыль», - сказал Эдуард Николаев после финиша.

Основные конкуренты «КАМАЗ-мастера» чувствовали себя сегодня весьма уверенно. Лучшее время показал голландец Ханс Стейси. Кстати говоря, во время вчерашней церемонии торжественного старта в Буэнос–Айресе, он сказал, что не нарадуется на свой новый капотник Iveco Torpedo, который по его словам хорош как на быстрых дорогах, так и в песчаных дюнах.

Голландцу вторит чех Алеш Лопрайс, пересевший в этом году со своей Tatra на MAN: “Я начал называть свой грузовик суперMAN. На Дакаре легко потерять кучу времени из-за всяких мелочей. Но, если все идет нормально я знаю, что мы можем быть очень быстрыми. Такие скоростные раллийные СУ как сегодняшний, хороши для нашего грузовика, ведь он очень стабилен и устойчив. Это придает нам уверенности. Пока все идет как мы хотели."

На бивуаке руководитель команды Владимир Чагин после короткого совещания со специалистами команды выработал алгоритм устранения поломки на машине Николаева. Благо за богатую историю «КАМАЗ-мастера» семикратному победителю «Дакара» сотоварищи приходилось в полевых условиях неоднократно решать нестандартные технические проблемы. Механики, получившие четкие указания незамедлительно принялись за работу.

Подводя итоги дня на общем собрании команды, Владимир Чагин отметил: «Плотные результаты этапа говорят сами за себя. Первая двадцатка грузового зачета показала примерно одинаковое время прохождения спецучастка.  Соперники не дремлют. В течение года они готовились к гонке. Очень выросли как в плане техники, так и в плане соревновательной практики. Гонка будет  интересной для зрителей и трудной для нас. Спецучастки – короткие, потери времени трудно будет наверстать. Цена любой вынужденной остановки на маршруте будет очень высокой».

     Итоги 1-го этапа ралли «Дакар». Грузовой зачет

Pos.

#.

Name

Make

Time

Gap

1

504

STACEY HANS

IVECO

01:30:43

00:00:00

2

508

VAN VLIET MARCEL

MAN

01:31:18

00:00:35

3

503

LOPRAIS ALES

MAN

01:31:30

00:00:47

4

506

KOLOMY MARTIN

TATRA

01:31:30

00:00:47

5

513

VAN DEN BRINK MARTIN

RENAULT TRUCKS

01:31:41

00:00:58

6

507

MARDEEV AIRAT

KAMAZ

01:32:26

00:01:43

7

502

NIKOLAEV EDUARD

KAMAZ

01:32:30

00:01:47

8

511

VAN GINKEL WULFERT

GINAF

01:32:39

00:01:56

9

501

DE ROOY GERARD

IVECO

01:32:40

00:01:57

10

510

VIAZOVICH SIARHEI

MAZ

01:32:49

00:02:06

11

500

KARGINOV ANDREY

KAMAZ

01:33:59

00:03:16

12

509

VILA ROCA PEP

IVECO

01:34:04

00:03:21

13

515

ARDAVICHUS ARTUR

TATRA

01:34:32

00:03:49

14

514

VAN EERD FRITS

DAF

01:35:46

00:05:03

15

525

MACIK MARTIN

LIAZ

01:36:23

00:05:40

16

527

VAN DEN BOSCH PETER

DAF

01:36:36

00:05:53

17

519

DE BAAR PASCAL

RENAULT TRUCKS

01:36:56

00:06:13

18

523

ROTSAERT STEVEN

MAN

01:36:57

00:06:14

19

520

SOTNIKOV DMITRY

KAMAZ

01:37:06

00:06:23

20

521

VAN DEN HEUVEL MAURIK

DAF

01:37:22

00:06:39

21

517

VRATNY TOMAS

TATRA

01:40:04

00:09:21

22

518

ADUA JOSEPH

IVECO

01:42:44

00:12:01

23

516

SUGAWARA TERUHITO

HINO

01:44:49

00:14:06

24

532

VAN GENUGTEN TON

DAF

01:45:09

00:14:26

25

531

SCHOONES AART

DAF

01:45:22

00:14:39

26

533

VAN DE LAAR GODEFRIDUS

DAF

01:45:27

00:14:44

27

528

VAN GINKEL EDWIN

GINAF

01:45:45

00:15:02

28

529

TIMMERMANS EIMBERT

DAF

01:45:51

00:15:08

29

526

GERMANO ANDRES

MAN

01:46:18

00:15:35

30

524

SUGAWARA YOSHIMASA

HINO

01:46:49

00:16:06

31

535

VASILEVSKI ALEKSANDR

MAZ

01:47:21

00:16:38

32

536

HUZINK GERT

TATRA

01:47:25

00:16:42

33

537

HOONDERT ADWIN

DAF

01:47:42

00:16:59

34

553

GINESTA GEORGES

DAF

01:49:18

00:18:35

35

530

JUVANTENY JORDI

MAN

01:49:28

00:18:45

36

538

BEZEMER CORNELIS

MAN

01:52:27

00:21:44

37

539

SZUSTKOWSKI ROBERT JAN

TATRA

01:52:37

00:21:54

38

544

PIANA MARCO

MERCEDES

01:52:54

00:22:11

39

534

BELLINA CLAUDIO

GINAF

01:53:01

00:22:18

40

540

VAN WERVEN GERRIT

GINAF

01:53:01

00:22:18

41

549

INGELS DAVE

MAN

01:53:30

00:22:47

42

522

SMINK JOS

GINAF

01:55:43

00:25:00

43

561

MISSAGGIA ARNAUD

MERCEDES

01:59:34

00:28:51

44

562

LAMMERS JAN

GINAF

02:00:56

00:30:13

45

563

KASAK ROBERT

TATRA

02:01:45

00:31:02

46

558

GONZALEZ RICHARD

MAN

02:02:37

00:31:54

47

548

SAUMET MICHEL

MAN

02:03:02

00:32:19

48

552

DARROUX ROGER

MERCEDES

02:03:45

00:33:02

49

554

MARTIN DENIS

RENAULT

02:04:14

00:33:31

50

565

KIRPILEV MAKSIM

MAN

02:04:48

00:34:05

51

555

CALABRIA PAOLO

MERCEDES

02:09:34

00:38:51

52

545

CABINI ANTONIO

MERCEDES

02:13:18

00:42:35

53

556

RATTER CHRISTOPHER

MAN

02:19:59

00:49:16

54

567

HO HUANG CHEN

MAN

02:28:18

00:57:35

55

542

VERSTEIJNEN VICTOR WILLEM CORNE

DAF

02:46:37

01:15:54

56

551

BOUCOU MICHEL

RENAULT

03:37:48

02:07:05

57

550

KÜHN UDO

MAN

04:00:25

02:29:42